Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств и может найти применение в автомобилях и других мап1инах.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показано устройство для нитания привода тормозов сжатым воздухом, общий вид; на фиг. 2 - гидроцилиндр управления.
Устройство содержит втулку 1 с буртиком, закрепленную с помощью накидной гайки 2 в головке 3 дизельного двигателя. Между буртиком втулки 1 и выточкой в отверстии головки 3 установлено уплотнитель- ное кольцо 4. С втулкой 1 соединен переходник, в корпусе 5 которого установлен пластинчатый запорный элемент нагнетательного кланана 6, прижимаемый нружи- ной 7 через шток 8 к торцу втулки 1. Шток 8 смонтирован в отверстии металлокерами- ческой втулки 9. Корпус 5 в верхней части закрыт пробкой 10. Предварительно сжатая пружина 7 торцами упирается в теплоизолирующие прокладки 11. В отверстии корпуса 5 установлен фиксатор 12, отжимаемый пружиной 13 вправо. Между торцом в отверстии корпуса 5 и концом развальцованного трубопровода 14 штуцером 15 зажата диафрагма 16.
Другой конец трубопровода 14 с ио- мошью штуцера 17 закреплен в распределителе 18, который болтом 19 прикреплен к корпусу 20 гидроцилиндра управления. В цилиндрическом отверстии корпуса 20 (фиг, 2) установлен поршень 21, имеющий резиновое уплотпительпое кольцо 22. К головке поршня 21 прижата резиновая манжета 23. В торце цилиндра установлен обратный клапан 24, находящийся под воздействием возвратной пружины 25. Центральное отверстие клапана 24 перекрыто перепускным клапаном 26, прижимаемым к седлу пружиной 27. Полость 28 корпуса 20 закрыта пробкой 29, имеющей отверстия. В канавке корпуса установлено стопорное кольцо 30. В днище поршня 21 унирается толкатель 31, имеющий шарнирную связь с рычагом 32. Выводное отверстие в корпусе 5 трубопроводом 33 соединено с баллоном 34 BbicoKoi o давления, подключенным через редуктор 35 к баллонам 36.
При работе дизельного двигателя клапан 6 открывается при перепаде давления в цилиндре и баллоне высокого давления
0
5
0
5
0
5
свыше 2000 кПа. Если перепад давления ниже 2000 кПа, то клапан 6 не открывается.
Устройство работает следующим образом.
При открытии клапана 6 сжатый воздух с отработавшими газами поступает по трубопроводу 33 в баллон 34 высокого давления и дальше через редуктор 35, снижающий давление до 700-750 кПа, в воздушные баллоны 36. Поступление газов из баллона 34 высокого давления через редуктор 35 в воздушные балоны 36 прекращается, когда давление в последних достигнет 700- 750 кПа. Также нет поступления газов из цилиндра двигателя в баллон 34 высокого давления, когда перепад давления меньше 2000 кПа. При работе двигателя на этом режиме не расходуется мощность на создание энергии сжатых газов, т.е. это равносильно отключению компрессора в существующих конструкциях.
По мере расходования сжатых газов из вoздyнJныx баллонов 36 в последние из баллона 34 высокого давления через редуктор 35 поступают сжатые газы. В то же время из цилиндра двигателя начинают поступать сжатый воздух и отработавшие газы в баллон 34 высокого давления, если перепад давления между ними выще 2000 кПа.
Если давление в баллоне 34 высокого давления ниже 1000 кПа, то для облегчения пуска двигателя шток 8 стопорится фиксатором 2 и клапан 6 не открывается. Стонорение штока 8 фиксатором 12 производится при помощи давления жидкости, создаваемого в гидроцилиндре 20 рычагом 32 и штоком 31. Давление жидкости воздействует на диафрагму 16, перемешает ее вместе с фиксатором 12 влево и стопорит шток 8.
Давление в баллоне 34 высокого давления и в баллонах 36 контролируется соответ- ствешю манометра.ми 37 и 38.
При запуске остывшего двигателя, когда давление в баллоне высокого давления ниже 1000 кПа, нажатием на рычаг 32 в 1 идро- цили1;дре 20 создается давление, воздействующее через распределитель 18 и трубопровод 14 на диафрагму 16, которая, передвигаясь влево, перемещает фиксатор 12. Последний коническим наконечником упирается в коническугс нроточку фланца штока 9 и препятствует подъему штока 9 и клапана 6.
21
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022148C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2123716C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1990 |
|
RU2079163C1 |
Стенд для оценки огнетушащей способности огнегасительных веществ | 1991 |
|
SU1801521A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
Устройство для регулирования плавучести водолаза | 1975 |
|
SU656492A3 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2103719C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
Двигатель транспортного средства | 1978 |
|
SU731011A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1983-08-24—Подача