Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом Советский патент 1986 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1232535A1

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств и может найти применение в автомобилях и других мап1инах.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 схематично показано устройство для нитания привода тормозов сжатым воздухом, общий вид; на фиг. 2 - гидроцилиндр управления.

Устройство содержит втулку 1 с буртиком, закрепленную с помощью накидной гайки 2 в головке 3 дизельного двигателя. Между буртиком втулки 1 и выточкой в отверстии головки 3 установлено уплотнитель- ное кольцо 4. С втулкой 1 соединен переходник, в корпусе 5 которого установлен пластинчатый запорный элемент нагнетательного кланана 6, прижимаемый нружи- ной 7 через шток 8 к торцу втулки 1. Шток 8 смонтирован в отверстии металлокерами- ческой втулки 9. Корпус 5 в верхней части закрыт пробкой 10. Предварительно сжатая пружина 7 торцами упирается в теплоизолирующие прокладки 11. В отверстии корпуса 5 установлен фиксатор 12, отжимаемый пружиной 13 вправо. Между торцом в отверстии корпуса 5 и концом развальцованного трубопровода 14 штуцером 15 зажата диафрагма 16.

Другой конец трубопровода 14 с ио- мошью штуцера 17 закреплен в распределителе 18, который болтом 19 прикреплен к корпусу 20 гидроцилиндра управления. В цилиндрическом отверстии корпуса 20 (фиг, 2) установлен поршень 21, имеющий резиновое уплотпительпое кольцо 22. К головке поршня 21 прижата резиновая манжета 23. В торце цилиндра установлен обратный клапан 24, находящийся под воздействием возвратной пружины 25. Центральное отверстие клапана 24 перекрыто перепускным клапаном 26, прижимаемым к седлу пружиной 27. Полость 28 корпуса 20 закрыта пробкой 29, имеющей отверстия. В канавке корпуса установлено стопорное кольцо 30. В днище поршня 21 унирается толкатель 31, имеющий шарнирную связь с рычагом 32. Выводное отверстие в корпусе 5 трубопроводом 33 соединено с баллоном 34 BbicoKoi o давления, подключенным через редуктор 35 к баллонам 36.

При работе дизельного двигателя клапан 6 открывается при перепаде давления в цилиндре и баллоне высокого давления

0

5

0

5

0

5

свыше 2000 кПа. Если перепад давления ниже 2000 кПа, то клапан 6 не открывается.

Устройство работает следующим образом.

При открытии клапана 6 сжатый воздух с отработавшими газами поступает по трубопроводу 33 в баллон 34 высокого давления и дальше через редуктор 35, снижающий давление до 700-750 кПа, в воздушные баллоны 36. Поступление газов из баллона 34 высокого давления через редуктор 35 в воздушные балоны 36 прекращается, когда давление в последних достигнет 700- 750 кПа. Также нет поступления газов из цилиндра двигателя в баллон 34 высокого давления, когда перепад давления меньше 2000 кПа. При работе двигателя на этом режиме не расходуется мощность на создание энергии сжатых газов, т.е. это равносильно отключению компрессора в существующих конструкциях.

По мере расходования сжатых газов из вoздyнJныx баллонов 36 в последние из баллона 34 высокого давления через редуктор 35 поступают сжатые газы. В то же время из цилиндра двигателя начинают поступать сжатый воздух и отработавшие газы в баллон 34 высокого давления, если перепад давления между ними выще 2000 кПа.

Если давление в баллоне 34 высокого давления ниже 1000 кПа, то для облегчения пуска двигателя шток 8 стопорится фиксатором 2 и клапан 6 не открывается. Стонорение штока 8 фиксатором 12 производится при помощи давления жидкости, создаваемого в гидроцилиндре 20 рычагом 32 и штоком 31. Давление жидкости воздействует на диафрагму 16, перемешает ее вместе с фиксатором 12 влево и стопорит шток 8.

Давление в баллоне 34 высокого давления и в баллонах 36 контролируется соответ- ствешю манометра.ми 37 и 38.

При запуске остывшего двигателя, когда давление в баллоне высокого давления ниже 1000 кПа, нажатием на рычаг 32 в 1 идро- цили1;дре 20 создается давление, воздействующее через распределитель 18 и трубопровод 14 на диафрагму 16, которая, передвигаясь влево, перемещает фиксатор 12. Последний коническим наконечником упирается в коническугс нроточку фланца штока 9 и препятствует подъему штока 9 и клапана 6.

21

19

Похожие патенты SU1232535A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Вознюк Иван Степанович
SU1777630A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дикий Н.А.
  • Пятничко А.И.
  • Калачев С.И.
  • Скибарко С.И.
  • Строганов В.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Вознюк И.С.
RU2022148C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1996
  • Жабин В.М.
RU2123716C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 1990
  • Стивен А.Картер[Ca]
  • Брайан С.Вилльямсон[Ca]
  • Карл Х.Козоле[Ca]
RU2079163C1
Стенд для оценки огнетушащей способности огнегасительных веществ 1991
  • Александров Валентин Евгеньевич
  • Фастов Анатолий Дмитриевич
  • Заверкин Андрей Викторович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Занимонец Николай Емельянович
SU1801521A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
Устройство для регулирования плавучести водолаза 1975
  • Брайан Леонард Бакл
SU656492A3
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1995
  • Жабин В.М.
RU2103719C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2534836C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 535 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом

Формула изобретения SU 1 232 535 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232535A1

Двигатель транспортного средства 1978
  • Кабанцев Аркадий Афанасьевич
SU731011A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 232 535 A1

Авторы

Лысенко Леонид Власович

Даты

1986-05-23Публикация

1983-08-24Подача