1
1232555
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения нагрузки, приходяш,ейся от массы прицепа на тягово-сцепное устройство тягача.
На фиг.1 изображен тракторный прицеп, обший вид; на фиг.2 - каретка с роликами в направляюших корпуса; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Тракторный прицеп состоит из рамы 1с кузовом 2, опорно-поворотного устройства 3, каретки 4 с роликами 5, установленной в продольных направляюш,их корпуса 6, жестко связанного с дышлом 7. Кронштейны 8 опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости шарнирно соединены с крон- штейнами 9 каретки. Каретка 4 имеет расположенные попарно в ее торцах проушины 10 с отверстиями 11 для установки фиксаторов 12. Аналогичные отверстия выполнены в корпусе 6. Гидроцилиндр 13 закреплен на корпусе направляюших 6. Шток гидроцилиндра 13 связан с каретко й 4. Для устранения возможного заклинивания роликов каретки 4 в направляюших корпуса 6 поверхности качения роликов 5 выполнены коническими, а беговые до- рожки направляюших имеют соответст- вуюший наклон к продольной оси прицепа. Устройство работает следующим образом. При эксплуатации прицепа в составе поезда в качестве второго прицепа или когда
нет необходимости в догружении ведущих колес тягача каретка 4 находится в крайнем правом положении в направляющих корпуса 6. Вертикальная ось опорно-поворотного устройства 3 при этом проходит через ось передних колес прицепа. Часть массы прицепа не передается на тягово-сцепное устройство тягача.
Для получения вертикальной нагрузки на тягово-сцепном устройстве тягача необходимо извлечь фиксаторы 12 из отверстий 11 проушин 10 и, создавая давление в полости Б гидроцилиндра 13, передвинуть каретку 4 в продольном направлении в направляющих корпуса 6. Ось опорно-поворотного устройства 3 оказывается впереди оси передних колес, и на тягово-сцепном устройстве тягача возникает вертикальное направленное вниз усилие, величина которого определяется смещением оси опорно-поворотного устройства от оси передних колес. По достижении необходимой величины вертикального усилия на тягово-сцепном устройстве тягача каретка 4 фиксируется.
Применение прицепа в составе транспортного агрегата позволит расширить его эксплуатационные возможности (использование в составе поезда из двух и более прицепов, использование с тягачами, допускающими различные величины вертикального усилия на тягово-сцепное устройство), а также сократить номенклатуру парка прицепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате | 2023 |
|
RU2807446C1 |
«
Фае г
А-А
Фиг.У
Редактор В. Петраш Заказ 2505/21
Составитель В. Кузнецов
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тира ж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам 113обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тракторный прицеп | 1978 |
|
SU839826A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-10—Подача