(54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1986 |
|
SU1331719A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Прицеп с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1167099A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Тракторный прицеп | 1982 |
|
SU1025572A2 |
1
Изобретение относится к транспорту.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, соединешюе с осью передних колес дыщло и шарнирно соединенное с рамой кузова опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес 1.
Недостатками прицепа являются низкие грузоподъемность и устойчивость.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности прицепа и повышение его поперечной устойчивости.
Указанная цель достигается тем, что дышло соединено с осью передних колёс посредством жестко связанной с ним подрессоренной дополнительной рамы, при этом на дышле имеются кронштейны для шарнирного закрепления на них указанного опорно-поворотного устройства, причем упомянутые кронштейны разнесены в поперечной плоскости на ширину опорноповоротного устройства.
На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спередиТракторный прицеп состоит из подрессоренных передней одноосной тележки 1, задней двухосной тележки 2 и кузова 3. Передняя тележка имеет дышло 4, выполненное заодно с дополнительной рамой, которая через рессоры 5 опирается на колеса. Сверху на дышле со смещением вперед от передней оси колес закрепляется опорно-поворотное устройство прицепа. Оно состоит из кроннггейнов 6, закрепленных на поворотном кругу (подпятнике) 7, который поворотно соединяется в горизонтальной плоскости с рамой 8 прицепа. Посредством кронштейнов 6 поворот1Ш1Й круг шарнирно соединяется с нижними кронштейнами 9, закрепленными на дышле. При этом их соединительные оси 10 располагаются поперек дышла, а кронштейны разнесены от продольной оси прицепа на ширину опорно-поворотного устройства для обеспечения устойчивости прицепа в поперечной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
Трактор с буксирным сцепным прибором соединяется с дышлом 4 тележки 1. При поворотах вправо или влево тележка 1 поворачива383ется относительно прицепа на поворотном круге 7, поворотно coeflioieiffloro в горизонтальной плоскости с рамой 8 прицепа. При спусках и подъемах дышло 4 тележки копирует рельеф поля относительно задней двухосной тележки 2 и рамы 8 прицепа через соединительные оси 10, установле1шые в кронштнейнах 6 и 9. Формула изобретения Тракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, соединенное с осью передш1х колес дышло и шарнирно соединенное с рамой кузова опорн1 поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, о т л и- . чающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности прицепа и повышения его поперечной устойчивости, дышло соединено с осью передних колес посредством жесжо связанной с ним подрессоренной дополнительной рамы, на дышле имеются кронштейны для шарнирного закрепления на них указанного опорно-поворотного устройства, причем упомянутые кронштейны разнесены в поперечной ПЛ.ОСКОСТИ на ширину опорно-поворотного yci-ройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 388944, кл. В 62 D 63/06, 1971 (прототип).
78
I
, С )
1 /
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-09-04—Подача