Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием Советский патент 1986 года по МПК F02B1/00 

Описание патента на изобретение SU1232836A1

Изобретение относится к двигателе строению.

Цель изобретения - повьсшение эко номичности на частичных режимах

На фиг, приведена схема осущест- вления предлагаемого способа; на фиг, 2 характер кривых удельных расходов топлива дизеля по пре,цло- женному способу (кривая ) известно- y двухстадийному способу (кривая 2) и одностадийному способу смесеобразования (кривая 3),

Топливо поступает от насоса 1 по трубопроводу 2 к тройнику 3 и отту да по трубопроводам 4 и 5 к основной 6 и дополнительной 7 форсункам закрытого типа установленным в головке цилиндра. Давление начала впрыска у основной форсунки 6 меньше, чем у дополнительной форсунки 7. Разветвле- ние каналов тройника 3 осуществляется под равным углом (например Ы.- 60; 120 град., фиг« 1), ( .

При малых цикловых подачах насоса

и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя работает только основная форсунка 6, обеспечивая одностадийное смесеобразование в цилиндре 8 При увеличении подачи насоса и повьшении частоты вращения вала двигателя5, в силу ограниченности пропускной способности основной форсунки 65 давление в трубопроводах 2, 4 и 5 увеличиваетсй и вступает в действие дополнительная форсунка 7,, обеспечи- вая двухстадийное смесеобразование,

Подача топлива форсунками осуществляется в конце такта сжатия. Топливо поданное дополнительной форсун

кой 7 (первая стадия - в количестве 15-25% от общей цикловой дозы при номинальной нагрузке) , попадая в горячую поверхность впускного клапана 9, испаряется и в след тощем цикле во время процесса впуска (т.е. через два такта) увлекается поступающим в цилиндр воздухом. Под действием высокой температуры в топливе начинаются подготовительные химические реакции, которые продолжаются в присутствии кислорода и особенно ускоряются в процессе сжатия, В этих условиях основная доза топлива (вторая доза - стадия) впрыскивается форсункой 6 в конце сжатия в среду топливно-воз- душной смесиJ имеющей определенную физико-xи fflчecкyю активность. При таких условиях, топливо воспламеняется с меньшей задержкой и двигатель работает сравнительно мягко.

Необходимое распределение цикловой дозы топлива между форсунками (ст.здиями) достигается подбором количества., размеров сопловых отверсти и давления начала впрыска топлива.

Эффективность предлагаемого спосо- ба по сравнению с известным заключается в том, что повьщ1ается экономичность двигателя при малых цикловых подачах насоса и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя (фиг, 2), а эффективность пре/щагае-, мого способа по сравнению с одностадийным способом смесеобразования заключается в TOMs что повьппается экономичность дизеля .при больпшх подачах насоса и высоких частотах, вала двигателя.

Составитель С. Березин Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай

2751/35

Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская даб,, д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Фиг. 2

Похожие патенты SU1232836A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Девянин С.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2175395C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2095585C1
Способ подачи топлива в дизельный двигатель 1990
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
  • Мустафаев Натиг Вегиф Оглы
SU1719701A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1996
  • Олейников Владимир Иванович
  • Ершков Александр Васильевич
RU2119067C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
Способ работы дизеля 1983
  • Газарян Георгий Тигранович
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1278474A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 836 A1

Реферат патента 1986 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием

Формула изобретения SU 1 232 836 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232836A1

Авторское свидетельство СССР № 228374, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 232 836 A1

Авторы

Эфендиев Вахид Садраддин Оглы

Мустафаев Акиф Рагим Оглы

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-25Подача