Изобретение относится к двигателе строению.
Цель изобретения - повьсшение эко номичности на частичных режимах
На фиг, приведена схема осущест- вления предлагаемого способа; на фиг, 2 характер кривых удельных расходов топлива дизеля по пре,цло- женному способу (кривая ) известно- y двухстадийному способу (кривая 2) и одностадийному способу смесеобразования (кривая 3),
Топливо поступает от насоса 1 по трубопроводу 2 к тройнику 3 и отту да по трубопроводам 4 и 5 к основной 6 и дополнительной 7 форсункам закрытого типа установленным в головке цилиндра. Давление начала впрыска у основной форсунки 6 меньше, чем у дополнительной форсунки 7. Разветвле- ние каналов тройника 3 осуществляется под равным углом (например Ы.- 60; 120 град., фиг« 1), ( .
При малых цикловых подачах насоса
и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя работает только основная форсунка 6, обеспечивая одностадийное смесеобразование в цилиндре 8 При увеличении подачи насоса и повьшении частоты вращения вала двигателя5, в силу ограниченности пропускной способности основной форсунки 65 давление в трубопроводах 2, 4 и 5 увеличиваетсй и вступает в действие дополнительная форсунка 7,, обеспечи- вая двухстадийное смесеобразование,
Подача топлива форсунками осуществляется в конце такта сжатия. Топливо поданное дополнительной форсун
кой 7 (первая стадия - в количестве 15-25% от общей цикловой дозы при номинальной нагрузке) , попадая в горячую поверхность впускного клапана 9, испаряется и в след тощем цикле во время процесса впуска (т.е. через два такта) увлекается поступающим в цилиндр воздухом. Под действием высокой температуры в топливе начинаются подготовительные химические реакции, которые продолжаются в присутствии кислорода и особенно ускоряются в процессе сжатия, В этих условиях основная доза топлива (вторая доза - стадия) впрыскивается форсункой 6 в конце сжатия в среду топливно-воз- душной смесиJ имеющей определенную физико-xи fflчecкyю активность. При таких условиях, топливо воспламеняется с меньшей задержкой и двигатель работает сравнительно мягко.
Необходимое распределение цикловой дозы топлива между форсунками (ст.здиями) достигается подбором количества., размеров сопловых отверсти и давления начала впрыска топлива.
Эффективность предлагаемого спосо- ба по сравнению с известным заключается в том, что повьщ1ается экономичность двигателя при малых цикловых подачах насоса и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя (фиг, 2), а эффективность пре/щагае-, мого способа по сравнению с одностадийным способом смесеобразования заключается в TOMs что повьппается экономичность дизеля .при больпшх подачах насоса и высоких частотах, вала двигателя.
Составитель С. Березин Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай
2751/35
Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская даб,, д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175395C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095585C1 |
Способ подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1719701A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2119067C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Способ работы дизеля | 1983 |
|
SU1278474A1 |
Авторское свидетельство СССР № 228374, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача