Изобретение относится к двигателест- роению.
Известен способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо через тройник-распределитель в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором.
Недостатком этого способа является невысокое качество распыла топлива распылителем основной форсунки, особенно при малой цикловой подаче и низком давлении топлива.
Наиболее близким к предлагаемому является способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором.
Недостатком данного способа также является невысокое качество распыла топлива из-за наличия тройника-распределителя на линии между источником циклического давления и форсунками, что приводит к снижению давления впрыска топлива в распылителе форсунки, а следовательно, к ухудшению качества распыла топлива.
ю о
Цель изобретения - повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки.
При этом достигаются повышение экономичности, снижение токсичности отработавших газов дизельных двигателей и увеличение удельной мощности дизеля.
Указанная цель достигается тем, что способ подачи топлива в дизельный двига тёль с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором, топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель форсунки и после подачи топлива в последний.
На фиг.1 изображена схема осуществления предлагаемого способа подачи топлива в дизельный двигатель; на фиг.2 - система топливоподачи для осуществления предлагаемого способа; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Дизельный двигатель содержит полость 1 цилиндра, источник 2 циклического давления, размещенную на головке цилиндра ос- новную форсунку 3. а на впускном коллекторе - дополнительную форсунку 4, нагнетательные трубопроводы 5 и 6, соединяющие источник 2 циклического давления с форсункой 3 и дополнительную форсунку 4 с последней.
Форсунка 3 содержит корпус 7, закрепленный на нем распылитель 8с полостью 9 и распиливающими отверстиями 10. В распылителе 8 установлена игла 11, нагруженная пружиной 12. В корпусе и распылителе 8 выполнены каналы 13 и 14 и их взаиморасположение фиксируется штифтом 15.
Долполнительная форсунка содержит корпус 16, установленный на нем клапан 17, имеющий лыску 18 и нагруженный пружиной 19, На торце корпуса закреплен распылитель 20 с распиливающим отверстием 21. В полости 22 впускного коллектора размещен стержень.впускного клапана 23.
Способ подачи топлива в двигатель осуществляют следующим образом.
Топливо поступает от источника 2 циклического давления по трубопроводу 5 и каналу 13 форсунки 3 в полость 9 распылителя 8 л оттуда по каналу 14 форсунки 3 и по трубопроводу 6 к дополнительной форсунке 4. Когда давление топлива в полости 9 форсунки 3 преодолевает усилие затяжки пружины 12, игла 11, поднимаясь, открывает доступ топлива к распыливающим отверстиям 10. При малых цикловых подачах и низких давлениях источника 2 циклического
давления действует лишь форсунка 3, При увеличении цикловых подач и повышении давления от источника 2 циклического давления ввиду ограниченности пропускной способности распыливающих отверстий 9
0 давление в системе повышается. Следовательно, клапан 17 дополнительной форсунки 4, преодолевая усилие затяжки пружины 19, открывает доступ топлива к распылива- ющему отверстию 21, при этом впрыск осу5 ществляется в полость 22 впускного коллектора преимущественно на поверхность впускного клапана 23 двигателя.
Благодаря тому, что поток топлива от источника 2 циклического давления нагне0 тается непосредственно в полость распылителя 8 форсунки 3, увеличивается давление впрыска форсунки 3, осуществляющее впрыск топлива в полость 1 цилиндра в конце такта сжатия.
5 Наличие форсунки 3 на линии нагнетания дополнительной форсунки 4 снижает давление в распылителе форсунки 4, осуществляющей впрыск топлива в полость 22 впускного коллектора. Благодаря тому, что
0 имеется достаточное время (2 такта) для испарения топлива, поданного дополнительной форсункой 4 в полость 22 впускного коллектора, не предъявляются требования к качеству распыла, т.е. к повышению давле5 ния в распылителе дополнительной форсунки 4.
Необходимое распределение цикловой дозы топлива между форсунками 3 и 4, диапазон их действия достигается подбором
0 количества и размеров сопловых отверстий, давлений начала подъема и посадки игл форсунок.
Эффективность предлагаемого способа по сравнению с прототипом заключается в
5 том, что благодаря повышению давления в распылителе форсунки и. следовательно, давления впрыска, улучшается экономичность и снижается токсичность отработавших газов дизельных двигателей.
0 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника
5 давления подают топливо в распылитель форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества распыла путем увеличения давления топли-. ва в распылителе форсунки, топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель форсунки и после подачи топлива в последний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776858A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием | 1984 |
|
SU1232836A1 |
Форсунка | 1980 |
|
SU985385A1 |
Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738097A3 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477930A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2809886C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
Использование - подача топлива в дизельный двигатель, обеспечивающая повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки. Сущность изобретения: циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку.-При подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя. Дополнительную форсунку периодически сообщают с впускным коллектором. Топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель основной форсунки и после подачи топлива а распылитель основной форсунки. 3 ил.
Фиг;1
Фиг.З
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием | 1984 |
|
SU1232836A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477930A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-03-02—Подача