Способ подачи топлива в дизельный двигатель Советский патент 1992 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU1719701A1

Изобретение относится к двигателест- роению.

Известен способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо через тройник-распределитель в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором.

Недостатком этого способа является невысокое качество распыла топлива распылителем основной форсунки, особенно при малой цикловой подаче и низком давлении топлива.

Наиболее близким к предлагаемому является способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором.

Недостатком данного способа также является невысокое качество распыла топлива из-за наличия тройника-распределителя на линии между источником циклического давления и форсунками, что приводит к снижению давления впрыска топлива в распылителе форсунки, а следовательно, к ухудшению качества распыла топлива.

ю о

Цель изобретения - повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки.

При этом достигаются повышение экономичности, снижение токсичности отработавших газов дизельных двигателей и увеличение удельной мощности дизеля.

Указанная цель достигается тем, что способ подачи топлива в дизельный двига тёль с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором, топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель форсунки и после подачи топлива в последний.

На фиг.1 изображена схема осуществления предлагаемого способа подачи топлива в дизельный двигатель; на фиг.2 - система топливоподачи для осуществления предлагаемого способа; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Дизельный двигатель содержит полость 1 цилиндра, источник 2 циклического давления, размещенную на головке цилиндра ос- новную форсунку 3. а на впускном коллекторе - дополнительную форсунку 4, нагнетательные трубопроводы 5 и 6, соединяющие источник 2 циклического давления с форсункой 3 и дополнительную форсунку 4 с последней.

Форсунка 3 содержит корпус 7, закрепленный на нем распылитель 8с полостью 9 и распиливающими отверстиями 10. В распылителе 8 установлена игла 11, нагруженная пружиной 12. В корпусе и распылителе 8 выполнены каналы 13 и 14 и их взаиморасположение фиксируется штифтом 15.

Долполнительная форсунка содержит корпус 16, установленный на нем клапан 17, имеющий лыску 18 и нагруженный пружиной 19, На торце корпуса закреплен распылитель 20 с распиливающим отверстием 21. В полости 22 впускного коллектора размещен стержень.впускного клапана 23.

Способ подачи топлива в двигатель осуществляют следующим образом.

Топливо поступает от источника 2 циклического давления по трубопроводу 5 и каналу 13 форсунки 3 в полость 9 распылителя 8 л оттуда по каналу 14 форсунки 3 и по трубопроводу 6 к дополнительной форсунке 4. Когда давление топлива в полости 9 форсунки 3 преодолевает усилие затяжки пружины 12, игла 11, поднимаясь, открывает доступ топлива к распыливающим отверстиям 10. При малых цикловых подачах и низких давлениях источника 2 циклического

давления действует лишь форсунка 3, При увеличении цикловых подач и повышении давления от источника 2 циклического давления ввиду ограниченности пропускной способности распыливающих отверстий 9

0 давление в системе повышается. Следовательно, клапан 17 дополнительной форсунки 4, преодолевая усилие затяжки пружины 19, открывает доступ топлива к распылива- ющему отверстию 21, при этом впрыск осу5 ществляется в полость 22 впускного коллектора преимущественно на поверхность впускного клапана 23 двигателя.

Благодаря тому, что поток топлива от источника 2 циклического давления нагне0 тается непосредственно в полость распылителя 8 форсунки 3, увеличивается давление впрыска форсунки 3, осуществляющее впрыск топлива в полость 1 цилиндра в конце такта сжатия.

5 Наличие форсунки 3 на линии нагнетания дополнительной форсунки 4 снижает давление в распылителе форсунки 4, осуществляющей впрыск топлива в полость 22 впускного коллектора. Благодаря тому, что

0 имеется достаточное время (2 такта) для испарения топлива, поданного дополнительной форсункой 4 в полость 22 впускного коллектора, не предъявляются требования к качеству распыла, т.е. к повышению давле5 ния в распылителе дополнительной форсунки 4.

Необходимое распределение цикловой дозы топлива между форсунками 3 и 4, диапазон их действия достигается подбором

0 количества и размеров сопловых отверстий, давлений начала подъема и посадки игл форсунок.

Эффективность предлагаемого способа по сравнению с прототипом заключается в

5 том, что благодаря повышению давления в распылителе форсунки и. следовательно, давления впрыска, улучшается экономичность и снижается токсичность отработавших газов дизельных двигателей.

0 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ подачи топлива в дизельный двигатель с дополнительным впрыском топлива во впускной коллектор, заключающийся в том, что циклически от одного источника

5 давления подают топливо в распылитель форсунки и дополнительную форсунку и при подаче топлива периодически сообщают распылитель форсунки с полостью цилиндра двигателя, а дополнительную форсунку - с впускным коллектором, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества распыла путем увеличения давления топли-. ва в распылителе форсунки, топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель форсунки и после подачи топлива в последний.

Похожие патенты SU1719701A1

название год авторы номер документа
Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
  • Мустафаев Натиг Вагиф Оглы
SU1776858A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием 1984
  • Эфендиев Вахид Садраддин Оглы
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
SU1232836A1
Форсунка 1980
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
  • Мустафаев Мустафа Рагим Оглы
SU985385A1
Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Коросташевский Владимир Маркович
  • Савушкин Александр Николаевич
  • Шахт Борис Абрамович
SU1738097A3
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кутенев В.Ф.
  • Ливанов Б.М.
  • Фоломин А.А.
RU2030623C1
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Керимов Ниязи Абдул Касим Оглы
  • Эфендиев Вахид Садраддин Оглы
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
SU1477930A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2023
  • Бессонов Станислав Вячеславович
RU2809886C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Локшин Иван Игоревич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
RU2804794C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 701 A1

Реферат патента 1992 года Способ подачи топлива в дизельный двигатель

Использование - подача топлива в дизельный двигатель, обеспечивающая повышение качества распыла путем увеличения давления топлива в распылителе форсунки. Сущность изобретения: циклически от одного источника давления подают топливо в распылитель основной форсунки и дополнительную форсунку.-При подаче топлива периодически сообщают распылитель основной форсунки с полостью цилиндра двигателя. Дополнительную форсунку периодически сообщают с впускным коллектором. Топливо в дополнительную форсунку подают через распылитель основной форсунки и после подачи топлива а распылитель основной форсунки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 719 701 A1

Фиг;1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719701A1

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием 1984
  • Эфендиев Вахид Садраддин Оглы
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
SU1232836A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Керимов Ниязи Абдул Касим Оглы
  • Эфендиев Вахид Садраддин Оглы
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
SU1477930A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 719 701 A1

Авторы

Мустафаев Акиф Рагим Оглы

Мустафаев Натиг Вегиф Оглы

Даты

1992-03-15Публикация

1990-03-02Подача