1
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к способам моделирования разрушения конструкций.
Целью изобретения является упрощение способа при моделировании разрушения от собственного веса конструкций сложной формы.
Способ осуществляют следующим образом.
Для изготовления модели конструкции используют материал, механические свойства которого . отличны от свойств материала исследуемой конструкции, а именно, у которого тре- щиностойкость снижается при повышении температуры более интенсивно, чем сопротивление пластическому деформированию.
Затем модель нагружают, подвергая ее тепловым воздействиям путем нагрева.
Нагрев не только вызывает появление температурных напряжений, но существенно снижает трещиностойкост материала.
В результате в модели конструк- 1ДИИ, нагруженной собственным весом, происходит трещинообразование и частичное или полное разрушение.
По результатам испытаний регистрируют температуру и параметры тре- щинообразования при разрушении и по ним моделируют возможные ситуации разрушения исследуемой конструкции.
Пример. Изготовляют модель, геометрически подобную Царь-Колоко- лу с характерным выколом, в масштаб 1 :-20. Для модели используют свинец.
Составитель И. Кузьмин Редактор В. Иванова Техред Л.Олейник Корректор А.Обручар
Заказ 2759/42 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
-по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
32988
у которого трещиностойкость снижается при нагреве более интенсивно, чем сопротивление пластическим деформациям. Путем острых надрезов 5 выполняют 10 характерных трещин, которые имеются на натурном Царь- Колоколе. Затем модель помещают в электропечь и нагревают до 200 С, В результате нагрева происходит хруп- tO кое разрушение модели.
Данные .эксперимента совпали с результатами расчета напряженно-деформированного состояния на ЭВМ мето- 15 дом конечных элементов. Модель разрушилась в сечении, которое по расчету оказалось самым напряженным.
Формула изобретения
Способ моделирования разрушения конструкций, по которому изготавли-. вают модель конструкции из материала, механические свойства которого
отличны от- свойств материала исследуемой конструкции, нагружают модель до разрушения и регистрируют параметры трещинообразования, отличающийся тем, что, с целью
упрощения способа при моделировании разрушения от собственной массы конструкций сложной , для изготовления модели используют материал, трещиностойкость которого снижается
при повьш1ении. температуры более интенсивно, чем сопротивление пластическому деформированию, а нагруже- ние модели осуществляют путем ее нагрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ | 1999 |
|
RU2186361C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 2014 |
|
RU2553425C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СНИЖЕНИЕ ПЛАСТИЧНОСТИ И РАСТРЕСКИВАНИЕ МЕТАЛЛА КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2569964C1 |
Способ механико-термической обработки конструкционных сплавов | 1990 |
|
SU1786132A1 |
Способ определения трещиностойкости материалов | 1985 |
|
SU1305560A1 |
Способ исследования трещиностойкости тонкостенных конструкций | 1983 |
|
SU1104378A1 |
Способ определения сопротивления материала хрупкому разрушению | 1981 |
|
SU976340A1 |
Способ определения критических параметров трещиностойкости конструкционных материалов | 1990 |
|
SU1753336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ | 2019 |
|
RU2724356C1 |
Способ определения стойкости к прокалыванию полимерных и композиционных материалов | 2021 |
|
RU2783646C1 |
Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов и конструкций, а именно к способам моделирования разрушения конструкций сложной формы от собственного веса. С целью упрощения испытаний модель- изготавливают из материала, у которо го трещиностойкость снижается при повышении температуры более интенсивно, чем сопротивление пластическому деформированию, что обеспечивает трещинообразование -в модели и ее разрушение при нагреве. Картина трещинообразования позволяет выяснить характер разрушения моделируемой конструкции тот действия собственного, веса. SD Сл9 00 00
Пригоровский Н.И | |||
Методы и средства определения полей деформаций и напряжений | |||
- М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-01-28—Подача