закороченной. Тр 3 работает при этом в режиме трансформатора тока Конденсаторы (К) 6 подключаются к ста- торной обмотке (СО) 2 через сопротивление рассеяния Тр 3. Параметры К 1 и 6 выбраны такими, что позволяют приблизить к единице значение критического скольжения при открытых Т 7 и обеспечить снижение напряжения на СО 2, что обеспечит снижение жесткое- ти механической характеристики двигаИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмов.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя содержит основные конденсаторы 1, включенные пофазно-последовательно с фазными статорными обмотками 2 асинхронного электродвигателя,трансформатор 3 с первичной и вторичной обмотками 4 и 5, дополнительные конденсаторы 6, три тиристора 7, блок 8 управления, состоящий из соединенных последовательно фазосдвигающего регулятора 9, генератора 10 пилообразного напряжения и формирователя 11 импульсов, вьпсоды которого подключены к управлякнцим электродам трех тиристоров 7, соединенных по схеме треугольника и подключенных к вторичной обмотке 5 трансформатора 3. Дополнительные конденсаторы 6 соединены по схеме треугольника и подключены к одним выводам первично обмотки 4 трансформатора 3 другие вывода которой подключены к выводам статорной обмотки 2 синхронного элетродвигателя .
Устройство работает следующим образом.
34939
теля. При запирании Т7 наступает режим холостого хода Тр 3, при этом К 6 подключится к СО 2 через индуктивность холостого хода. Значение критического скольжения стремится к нулю. Введение К 6 и Т 7, фазосдви- гающего регулятора 9, формирователя импульсов 1I приводит к изменению значения критического скольжения и позволяет регулировать скорость двигателя в широком диапазоне. 1 ил.
При открытом состоянии тиристоров 7 вторичная обмотка 5 трансформатора 3 оказывается закороченной и последний работает в режиме трансформатора тока. В этом случае дополнительные конденсаторы 6 подключаются к статорной обмотке 2 электродвигателя через сопротивление рассеяния трансформатора 3. С помощью известной схемы замещения асинхронного двигателя для предлагаемого устройства может быть получено выражение для определения критического скольжения
15
SK.
игде Е„
- приведенное активное сопротивление цепи ротора электродвигателя;
X - индуктивное сопротивление короткого замыкания трансформатора;
С, - емкость основного конден- сатора, приходящаяся на
одну фазу;
Lx)-iii{ - частота вращения электромагнитного поля в электро30
двигателе.
.L i l:;il i.jj
3 - l-3J c,
где ; - индуктивность ротора;
5. - эквивалентная емкость дополнительных конденсаторов после преобразования их схемы соединения с треугольника в звезду.
Параметры конденсаторов 1 и 6 выбраны такими, что позволяют приблизить к единице значение критического скольжения при открытых тиристорах 7 и обеспечить снижение до требуемого уровня напряжения, приложенного к статорной обмотке электродвигателя, что способствует снижению жесткости механической характеристики, ограничению тока и нагрева двигателя.
При запирании тиристорав 7 трансформатор переходит в режим холостого хода, вследствие чего дополнитель ные Конденсаторы 6 подключаются к статорной обмотке 2 электродвигателя через индуктивность холостого хода, которая в десятки раз больше индуктивности короткого замыкания трансформатора 3. Для этого случая критическое скольжение может быть определено путем замены индуктивности рассеяния of, трансформатора на индуктивность pi холостого хода.
Таким образом, переход от открытого состояния тиристоров 7 к закрытому приводит к изменению критического скольжения от значения, близкого к единице, к значению, близ- кому к нулю. Изменяя относительное время открытого и закрытого состояСоставитель В.Алешечкин Редактор А.Лежнина Техред В.Кадар Корректор М.Демчик
Заказ 2989/56 Тираж 631 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1Т3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
ний тиристоров с помощью блока 8 управления можно регулировать скорость асинхронного электродвигателя в более широком диапазоне.
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости .асинхронного электродвигателя, содержащее основные конденсаторы, включенные пофазно-последовательно с фазными статорными обмотками асинхронного электродвигателя, о т л и - чающее.с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него введены трансформатор, дополнительные конденсаторы, три тиристора, соединенные последовательно, фазосдвигающий регулятор, генератор пилообразного напряжения и формирователь импульсов, выходы которого подключены к управляктеим электродам трех тиристоров, которые соединены по схеме треугольника и подключены к вторичной обмотке трансформатора, дополнительные конденсаторы соединены по схеме треугольник и подключены к одним вьшодам первичной обмотки трансформатора, другие ы- воды которой подключены к выводам статорной обмотки асинхронного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем | 1989 |
|
SU1686689A2 |
Электропривод | 1991 |
|
SU1817221A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1775834A1 |
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем | 1987 |
|
SU1443114A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU427319A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный | 1979 |
|
SU868954A1 |
Преобразователь частоты с непосредственной связью | 1981 |
|
SU1001374A2 |
Преобразователь частоты с непосредственной связью | 1973 |
|
SU470046A1 |
Преобразователь частоты с непосредственной связью | 1973 |
|
SU516160A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1767687A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости. При открытом состоянии тиристоров (т) 7 обмотка 5 трансформатора (Тр) 3 оказывается ND Од 4 СО ОЭ со
Петров И.М | |||
и др | |||
Специальные режима работы асинхронного двигателя | |||
М,; Энергия, 1968, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1970 |
|
SU647827A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1983-06-06—Подача