11
Изобретение относится к горнодобывающей промьшшенности и может быть использовано для подавления пыли при загрузке вагонеток.
Цель изобретения - повышение эф- фективности обеспыливания и улучшение условий эксплуатации.
На фиг„ 1 изображено устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток, вид сверху; на фиг,2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг« 3 - узел 1 на фиг, 2; на фиг, 4 - вид Б на фиг 3,
Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток содержит эластичную секцию 1 для направления потока сжатого воздуха в полость вагонетки 2 и эжектор 3, представляющий собой спаренные внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы5 причем последние замкнуты по контуру, повторяющему горизонтальное сечение вагонетки 2„ Внутренняя 4 и внешняя 5 трубы имеют закрепленные на их нижней поверхности соответственно системы патрубков 6 и 7, к стенкам которых прикреплены выполненные в виде цилиндров корони- рующие 8 и некоронирующие 9 электроды., причем диаметр коронирующих электродов 8 меньше диаметра некоронирую щих электродов 9, Патрубки 7 внешней трубы 5 закреплены вертикально, а патрубки б внутренней трубы 4 закреплены таким образом, что их оси направлены к центру Вагонетки 2, Коро- нирующие электроды 8 внутренней 4 и внешней 5 труб подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напржения. Для создания скоростнойрокон- туривающей вагонетку 2 завесы патрубки 7 внешней трубы 5 имеют диамет в раза меньше диаметра патрубков 6,
Устройство работает следующим образом,
В момент загрузки вагонетки 2 сы- пуч км материалом на коронирующие 8 и некоронирующие 9 электроды подключают выпрямленное высокое напряжение, во внутреннюю 4 и внешнюю 5 тру бы подается очшценный от водомасля- ных аэрозолей сжатый воздух, при этом в патрубках 6 и 7 между электродами 8 и 9 возникает коронный разряд, причем в патрубках 6 внутренней трубы 4 - положительный, с генерацией положительных ионов, а в патрубках 7 внешней трубы 5 - отрицатель
0 5 Q
0
5
122
ный, с генерацией отрицательных ионов, направленный в емкость вагонетки 2. Отрицательно заряженный поток из патрубков 7 поступает по периметру вагонетки, положительно заряженные из патрубка 6 - в ее центр. При этом скорость потока, поступающего из патрубков 7, превьш1ает скорость потока, поступаюш.его из патрубков 6, в связи с тем, что диаметр патрубков 7 внешней трубы 5 меньше диаметра патрубков внутренней трубы 4, а также потому, что отрицательно заряженные ионы более подвижны, чем положительно. Поступая таким образом в вагонетку 2 потоки создают высокоионизированную воздушную завесу, обхватывающую вагонетку по периметру. При этом, заряженные ионы взаимодействуют с частицами :аыли, заряжая последние взаимодействуют с положительными ионами, направленными к центру вагонетки, интенсивно коагулируют с частицами взметывающейся при загрузке вагонетки пыли, образуя крупные аэровзвеси, которые за счет гравитационных сил оседают в загружаемую вагонетку. Скоагулированные и заряженные частицы пьши, а также отрицательные и положительные ионы, достигнув поверхности загр жаемого в вагонетку материала, оседают и нейтрализуются, при этом слипаемость указанных частиц пьши с рудной массой значительно превосходит слипаемость гравитационно осажденной пыли, что исключает взметывание пьши из ваго- нетвси при ее движении.
Для определения эффективности устройства проведены сравнительные испытания физических моделей предлагаемого и известного устройств.
Эксперименты выполняют в лабораторных условиях, при этом атмосферное давление 101,25 кПа, .температура ок- ружа.ющей среды 22 С, относительная влалоюсть 72%. В качестве загружаемого материала в вагонетку используют руду с 27% содержанием железа, которая предварительно измельчается
Результаты сравнительных испытаний приведены в таблице.
Измерение концентрации пьши осуществляется на расстоянии 2 м от загру-. жаемой вагонетки при включенных и выключенных физических моделях. Как видно из таблицы, в модели, по предла- raeNfoMy устройству эффективность 99%, а по известному 73%.
фиг. Z
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток | 1986 |
|
SU1434131A2 |
Устройство для очистки воздуха от пыли в горной выработке | 1984 |
|
SU1227818A1 |
Устройство для обеспыливания вентиляционных потоков в горных выработках | 1985 |
|
SU1357600A1 |
Аэроионизатор | 1987 |
|
SU1532058A1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР ДВУХЗОННЫЙ | 2011 |
|
RU2476271C1 |
ИОННЫЙ ВЕНТИЛЯТОР-ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2181466C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭМИССИИ ИОНИЗИРОВАННОГО ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2265485C2 |
Устройство для зарядки частиц и подачи их в очищаемый газовый поток | 1986 |
|
SU1375343A1 |
ДВУХЗОННЫЙ ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 1998 |
|
RU2144433C1 |
ДВУХЗОННЫЙ ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2192927C2 |
Видб
ФигЛ
Редактор О. Головач
Составитель И. Аллагулов
Техред Л. Сердгокова Корректор Е. Сирохман
Заказ 3074/33Тираж 436Подписное
ВНИИШ-i Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Руденко К,Г | |||
и др | |||
Обеспьшивание и пылеулавливание при обработке полезных ископаемых | |||
- М.: Недра, 1971, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Способ пылеподавления | 1982 |
|
SU1032197A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-07-04—Подача