1
Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано для подавления пыли при загрузке вагонеток и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1236112.
Цель изобретения - повышение эффективности обеспыливания за счет увеличения коагуляции пылевых частиц и образования импульсного электрозаряженного воздушного потока.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - пульсатор, общий вид.
Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток содержит эластичную секцию 1 для направления потока сжатого воздуха в полость вагонетки 2 и эжектор 3, представляющий собой спаренные внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы, охватывающие загружаемую вагонетку 2 по периметру, и энергоразделитель 6, входной патрубок 7 которого соединен с источником сжатого воздуха (не показан), а выходные патрубки 8 и 9 через пульсаторы 10 и 11 соединены с трубами 4 и 5. Пульсаторы 10 и 11 смонтированы сверху на трубах 4 и 5 и сообщены с ними посредством отверстий 12. Пульсаторы 10 и 11 содержат цилиндрический корпус 13 с тангенциальным патрубком 14, причем внутри корпуса 13 размещена вертушка, состоящая из лопастей 15 и пластины 16, закрепленных на валу 17 с возмож- н ью вращения, и дополнительная пластина 18, установленная неподвижно в нижней части корпуса 13. В параллельно размещенных пластинах 16 и 18 выполнены радиальные отверстия 19. Внутренняя 4 и внешняя 5 трубы имеют закрепленные на их нижней поверхности соответственно системы патрубков 20 и 21, к стенкам которых прикреплены выполненные в виде цилиндров коронирующие 22 и некоронирующие 23 электроды, причем диаметр коронирующих элек- тродов 22 меньще диаметра некоронирую- щих электродов 23. Патрубки 21 внешней трубы 5 закреплены вертикально, а оси патрубков 20 внутренней трубы 4 направлены к центру вагонетки 2.
Коронирующие электроды 22 внутренней трубы 4 и внешней трубы 5 подключены соответственно к положительному и отрицательному полюсам источника высокого напряжения (не показан). Для создания скоростной оконтуривающей вагонетку 2 завесы диаметр патрубков 21 внешней трубы 5 в 1,5-2 раза меньше диаметра патрубков 20.
Устройство работает следуюшим образом. В момент загрузки вагонетки 2 сыпучим материалом включается источник высокого напряжения, при этом в патрубках 20 и 21 между электродами 22 и 23 возникает коронный разряд, причем в патрубках 20 внут
,-,
1434131
15
25
1020 40
rg 55 30
35
45
ренней трубы 4 - положительный, с генерацией положительных ионов, а в патрубках 21 внешней трубы 5 - отрицательный, с генерацией отрицательных ионов. Одновременно через входной патрубок 7 в энергоразделитель 6 подается сжатый воздух который резко расширяется и завихряется, причем пристенный слой вращающегося потока, нагревается, что сопровождается образованием паров воды и масла, а центральная часть воздушного потока, разрежаясь, охлаждается, при этом горячий сжатый поток воздуха, содержащий пары воды и масла, поступает в выходной патрубок 8, а холодный сжатый поток - в выходной патрубок 9. Из выходных патрубков 8 и 9 потоки воздуха по тангенциальным входным патрубкам 14 поступают в пульсаторы 10 и 1 1 и приводят в движение лопасти 15 и пластины 16. При совмещении радиальных отверстий 19 пластин 16 и 18 поток воздуха из пульсаторов 10 и 11 импульсно поступает соответственно во внутреннюю 4 и внешнюю 5 трубы с наибольшей скоростью. Далее потоки поступают в патрубки 20 и 21 где попадают в поле коронного разряда- и ионизируются, причем в патрубках 20 образуются положительно заряженные молекулы воды, масла и ионы кислорода, а в патрубках 21 - отрицательные ионы кислорода. Из патрубков 21 по периметру вагонетки поступает импульсный холодный поток воздуха, содержащий отрицательные ионы кислорода, а из патрубков 20 в центр вагонетки - импульсный горячий поток воздуха, содержащий заряженные пары воды, масла и положительные ионы кислорода. При этом частицы пыли, поднимающейся из вагонетки, приобретают соответственно положительный и отрицательный заряды, а горячий поток воздуха, поступающий в центр вагонетки, начинает охлаждаться, в результате образуются ядра конденсации, которые притягивают к себе частицы пыли. Далее горячий поток воздуха взаимодействует с холодным потоком, поступающим по периметру вагонетки, в результате образуются новые ядра конденсации, которые притягивают к себе частицы пыли, а те в свою очередь, притягивают частицы пыли с противоположным зарядом. Скоагули- рованные частицы пыли схлапливаются и образуются крупные аэровзвеси. При этом горячий и холодный потоки воздуха в период нарастания импульса имеют прямолинейное движение, а в период затухания образуютсзя кольцевые завихрения, которые расщиряют зону воздействия ионизированных потоков на область пылевыделения и обуславливают интенсивное перемещивание потоков по периметру вагонетки, что увеличивает степень коагуляции частиц пыли. Крупные аэровзвеси оседают в загружаемую вагонетку. Скоагулированные и заряженные частицы пыли, а также отрицательные и положительные ионы, достигнув поверхности загружаемого в вагонетку материала, оседают и нейтрализуются, при этом слипае- мость указанных частиц пыли с рудной массой значительно превосходит слипае- мость гравитационно осажденной пыли - это исключает взметывание пыли из вагонетки при ее движении.
Данные по эффективности обыспыли- вания приведены в таблице.
Формула изобретения
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пульсатор выполнен в виде цилиндра, снабженного лопастной вертушкой и пластинами с радиальными отверстиями, при этом лопастная вертушка и одна из пластин установлены на валу внутри ци1. Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток по авт. св. № 1236112, отличающееся тем, что, с целью линдра с возможностью вращения, а дру- повышеиия эффективности обеспыливания загая пластина закреплена неподвижно в нижсчет увеличения коагуляции пылевых частицней части цилиндра.
и образования импульсного электрозаряженного воздушного потока, оно снабжено пульсаторами и вихревым энергоразделитё- лем, входной патрубок которого сообщен с источником сжатого воздуха, а выходные патрубки холодного и горячего воздушных потоков соединены через пульсаторы соответственно с внешней и внутренней спаренными трубами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пульсатор выполнен в виде цилиндра, снабженного лопастной вертушкой и пластинами с радиальными отверстиями, при этом лопастная вертушка и одна из пластин установлены на валу внутри цилиндра с возможностью вращения, а дру- гая пластина закреплена неподвижно в ниж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток | 1984 |
|
SU1236112A1 |
Устройство для электрокоагуляции аэрозолей | 1981 |
|
SU962653A1 |
Пылеуловитель | 1985 |
|
SU1298402A1 |
Укрытие места загрузки ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1434127A1 |
Устройство для обеспыливания вентиляционных потоков в горных выработках | 1985 |
|
SU1357600A1 |
Устройство для обезвоживания воздуха | 1986 |
|
SU1357034A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2022 |
|
RU2809402C1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2022 |
|
RU2806048C1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163167C1 |
Изобретение относится к горной пром-сти. Цель изобретения - повышение эффективности обеспыливания за счет увеличения коагуляции пылевых частиц и образования импульсного электрозаряженного воздушного потока. Для этого устр-во я имеет вихревой энергоразделитель 6, входной патрубок (П) 7 которого соединен с источником сжатого воздуха. Выходные П 8 холодного и 9 горячего воздушных потоков соединены через пульсаторы 10 и 11 соответственно с внешней 5 и внутренней 4 спаренными трубами. Каждый из пульсаторов 10 и 11 выполнен в виде цилиндра, имеющего лопастную вертушку и пластины 16 и 18 с радиальными отверстиями. Вертушка и одна из пластин 16 установлены на валу 17 внутри цилиндра и вращаются. Другая пластина 18 закреплена неподвижно в нижней части цилиндра. Частицы пыли, поднимающейся из вагонетки, приобретают положительный и отрицательный заряды, а горячий воздух, попадающий в центр вагонетки, охлаждается. В результате образуются ядра конденсации, которые притягивают к себе частицы пыли. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. S сл со 00 14) 22 фиг. 2
Известное
Предлагаемое
1 2 3 1
2 3
12
10
14 6,0 5,0 6,0
99,1
99,26
98,92
99,56
99,62
99,55
Х ч
о оО 0°
Г.о -fo
о о ое
О О Q О О с о О ... .
.-а-. :
Ш
S5rw
О-Ьч -cpuej
5-5
А А
(Piye. J
f5
Устройство для обеспыливания воздуха при загрузке вагонеток | 1984 |
|
SU1236112A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-06-16—Подача