Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству систем резонансного над- двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - иовьинение эффек- нвности путем улучшения амплитудно-фазовых параметров колебаний давления и снижения насосных нотерь.
На . 1 изображена предлагаемая система, общий внд; на фиг. 2 -- то же, нро- д()Л1)Н1,1Й разрез; на фиг. 3 - разрез А-А
на фиг. 1; на фиг. 4 изменение давления
в трубонроводе по углу поворота коленчатого вала.
(пстема резонансного наддува содержит впускной трубопровод 1 с двумя диаметрально противоположными продольны.ми окнами 2. юдвижный иасадок 3, снабженный двумя дпа.метралы-10 нротивоположны.ми основными отражательными окнами 4 и двумя донолнитель Н1Гми отражательнь ми окнами о. Впускной трубопровод 1 подсоединен к пилнндрам (не показаны) с несовпа- фазами впуска, а подвижный насадок 3 устапои.чеи на трубопроводе 1. Пер- сто|Х)па 6 основных отражательных окон 4 ориентирована под углом к стороне 7 со- отг етствук) продольного окь а 2, а в месте иаложения отражательных окон 4 на продольные окна 2 вьпюлнепо проходное от- верстпе 8. Вторая сторона 9 основных отражательных окон 4 выполнена параллельной первой сторопе 6. Дополнительные отража- те. окна 5 совпадают по форме с основными отражательным) окнами 4, а OTiionie- мие суммарной илопдади сечений проходных отве|1стпй 8 к площади сечення впускного трубопровода равно 2---2,5.
С истема резонансного наддува работает следую ним образом.
На такте впуска в цилиндре, а затем в коллекторе образуется волна 10 разрежения (фиг. 4), которая, двигаясь затем вдоль liHycKiioro трубопровода 1, отражается сначала от основных отражательных окон 4 подвижного насадка 3 с гютёрей амплитуды п изменением знака волны на обратный (нреврап1аясь в во.тиу давления), а затем
/ /
/1Г ГУ У((/Г(
/
/
/
0
5
0
5
0
0
ОТ дополнительных отражательных окон 5 также с изменением знака волны на обратный.
При совпадении частот вынужденных и еобственных колебаний наступает резонанс, ири котором происходит значительное уве- ;|ичение амнлитуд колебаний. Возможно усиление только одной из волн, в этом случае в качеетве резонансной может быть выбрана одна из двух длин трубопровода 1 (до окон 4 илп 5), тогда вторая длина играет всномогательную роль. Выбор длины осуществляется но известным зависимостям. Двигаясь обратно, одна из двух отраженных во,тн 11 попадает х органам впуска, а затем в цилиндр к моменту закрытия впускного органа, тем самы.м осуществляя поджатие свежег о заряда и увеличение наполнения. Вторая нз ДВУХ отраженных волн 12 подходит к органам впуска позже, т.е. когда данный цилиндр закрыт, и попадает на начало впуска следуюшего по порядку работы ци- .липдра, проникает в пего и деформирует кривую давлений поднимая ее,п тем самым, сьшжая насосные нотери. В зависимости от того, какая из двух длин выбрана резонансной, а также от соотнои1ения расстояния .между окна.ми 4 и 5, угла.ми наклона сторон 6, 7 и 9 и площадями отверстий 8 усиливается эффект дозарядки и снижения на- сосньгх rioTepi).
Угол наклона сторон 6 и 9 к стороне 7 продольных окон 2 определяется из ко.мпо- новочных возможностей и требований к длине окон 2 трубопровода 1 (чем больше д,ли- на окон 2, тем мепьи1е угол наклона сторон 6 и 9). Выбор соотношения плошадей сечений отверстий 8 к сечению трубопровода 1 рав- 1ПММ 2--2,5 определяется из усювия наибо- -тее эффективного отражения во,лп от каждой пары окон 4 и 5. При уменьшении су.ммар- пой площади сечений отверстий 8 менее двух плошадей сечеппя трубопровода 1 амплитуда отраженных волн снижается более резко, чем в интервале 2-2,5. Увеличение указанного соотнон1ения больше 2,5 не приводит к уве;1ичению а.мнлитуды и.мп льса давления, по создает дополнительные технологические т)удности.
6 9
/
/
/
/
/ /
.X::: z::x
фиг.
дМТ
BnycK 1цил.
Фиг.З
нмт
вмт
нмт
Вп1/с/ 1ц1/л
10//
да6/ ен1/е S 6 /fOJ / e/ -/77ope
S о/1ле/ /г7оре Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для волнового наддува рядного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1818480A1 |
Впускная система для волнового наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615409A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU498407A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531473C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2531460C1 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343060A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2544115C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2544123C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2527230C1 |
Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU544759A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-07-06—Подача