Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании небольших компактных двигателей с внешним подводом теплоты, обладаюш,их простой конструкцией.
Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя путем упрошения его конструкции.
На чертеже показан предлагаемый двигатель, продольный разрез.
Двигатель содержит два холодных цилиндра 1, примыкающих к торцам горячего цилиндра 2 большего диаметра. Полости Vxi, Vx2 холодных и Vri, Vr2 горячего цилиндров подключены одна к другой через регенераторы 3. Объемы всех полостей синхронно меняются за счет перемещения в них двух холодных поршней 4 и одного горячего поршня 5, установленных на одном штоке. С помощью пружин 6 поршневая система подпружинена так, что при неработаю- щем двигателе поршни занимают среднее положение. На зеркале горячего цилиндра 2 со стороны его торцов выполнены проточки 7 - перепускные каналы, через которые при крайних положениях поршней рабочее тело может перетекать из горячих полостей через регенератор в холодные полости. Тепло от внешнего источника подается через стенки горячего цилиндра к находящемуся в горячих полостях рабочему телу, а через стенки холодных цилиндров тепло отводится от находящегося в них рабочего
0
тела. В качестве рабочего тела могут быть использованы воздух, гелий и другие газы.
Рабочий цикл осуществляется при подводе теплоты к горячему цилиндру и отводе ее от холодных цилиндров следуюш,им образом. Порщневая группа находится в крайнем левом положении. Поршень 5 горячего цилиндра 2 находится на перепускных каналах, соединяющих левые и правые объемы, за счет чего давление рабочего тела в них выравнивается. При этом в левом объеме все рабочее тело находится в холодной полости Vx, а в правом объеме - в горячей Уг2. За счет усилия пружин 6 поршневая система начинает перемещаться вправо к среднему положению, при этом перепускные каналы 7 закрываются, в левой полости рабочее тело начинает перетекать из холодной полости Vxi через регенератор 3 в горячую полость Vr|, давление в левом объеме возрастает.
В правом объеме рабочее тело начинает перетекать из горячей полости Уг2 в холодную Ух2 давление в правом объеме падает. Таким образом, по мере перемещения поршневой системы слева направо разность давлений в левом и правом объемах непрерывно возрастает, что при различии диаметров горячего и холодных цилиндров создает силу для совершения внешней работы.
При достижении поршневой системой крайнего правого положения открываются правые перепускные каналы, цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1134754A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1268775A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2057963C1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
Двигатель Стирлинга | 1991 |
|
SU1780550A3 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU919432A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2038502C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2050457C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2006640C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1096389A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1134754A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-19—Подача