Изобретение относится к. машиностроению и может быть использовано Для улучшения рабочих характеристик герметизаторов выхода вала турбины и насосов.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения за счет охлаждения, осуществляемого по каналам, выполненным в теле уплотнения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Герметизируется выход вала 1 из статора 2 турбомашины. Уплотнение состоит из двух уплотиительных колец 3 и 4, прижатых торцами друг к другу при помощи сильфона 5, приваренного к статору 2. Каждое.из колец охватывается кожухами 6 и 7, образующими с поверхностями колец рубашки охлаждения. Кожух 7 приваре к сильфону 5, а кожух 6 - к валу 1 Внутри кожуха 7 встроены дроссельные шайбы 8 и 9, а на поверхности каждого уплотнения выполнены кон
центричные канавки 10.
Охлаждающая жидкость подается через подающую 11 и отводится через ОТВ.ОДЯЩУЮ 12 магистрали.
Устройство работает следующим образом.
На стоянке перед заполнением герметизируемой полостью уплотнение иод Ключается к системе охлаждения, включаются циркуляционньй насос и охладитель. Рубашки охлаждения и канавки заполняются запирающей жидкостью под давлением, на 0,1 -0,2МГ1а превышающим давление в герметизируемой полости турбомашины (направРедактор Т.Митейко Заказ 3272/38
Составитель В.Краснопольский
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
12
ление циркуляции запирающей жидкости показано стрелками на чертеже). Соотношение расходов запирающей жидкости в рубашках охлаждения определяется дроссельными шайбами 8 и 9.
Каждый из трех уплотнительных буртов находится под действием перепада давлений. На бурт, расположенный со стороны уплотняемой полости, и н-а бурт, расположенный со стороны атмосферы, перепад давлений обусловлен давлением запирающей жидкости, на бурт, расположенньш между ни, перепад достигается дросселированием потока на шайбы 8 и 9. Под действием перепадов жидкость зажимает уплотнительные. щели и блокирует уплотняемую полость. При этом часть жидкости перетекает в атмосферу, часть - в уплотняемую полость, а часть - из канавки в канавку. При вращении вала в уплотнительных ще лях генерируется гидродинамическое давление, способствующее созданию чрезвычайно тонкой 0,5 мкм пленки жидкости, разделяющей поверхности. Генерируемое в этой пленке тепло отводится за счет теплопроводности к наружной поверхности колец и рубашки охлаждения, путем вынужденной конвекции передается запирающей 5КИДКОСТИ, а затем во внешней системе охлаждения рассеивается в окружающую среду. Величина дросселей подбирается из условия обеспечения идентичности теплового состояния каждого из коТтец. Таким образом , не зависимо от вращения ротора в рубашках охлажд-ения поддерживается оптимальный режим охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОПУСКАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУХ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2004 |
|
RU2324853C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2005 |
|
RU2276287C1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1013674A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2102827C1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
Billina Е., Colombo D.A | |||
Description and testing of a new mechanical seal for gaseus media | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Nordwijherout, 1981 | |||
Cranfield, 1981, p.1-14. |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-25—Подача