1
1зобретение относится к машиностроению, а 1 менио к двигателестрое- нию и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для регулирования степени сжатия.
Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия поршня,
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Поршень содержит корпус I, сочлененный с шатуном 2 при помош,и пальца 3, головку 4 с днищем 5, связанную с корпусом резьбовым соединением 6, выполненным на внешней поверхности корпуса 1 и внутренней поверхности головки 4. В полости 7 между головкой 4 и корпусом 1 размещена упругая биметаллическая мембрана 8, которая по центру связана с днищем 5, например, при помощи шпильки 9 и выполнена с упором в проточку 0 корпуса 1. Днище 5 головки 4 со стороны камеры сгорания снабжено радиальными приливами 1 в виде торцовых лопастей 12.
Поршень работает следующим образом.
При сгорании топлива с заданным октановым числом в цилиндрах двигателя, работающего на режиме допустимых нагрузок, на днище 5 головки 4 поршня действует рабочее давление, которое уравновешивается упругой силой мембраны 8, находящейся в выпуклом (верхнем) положении, посколь10
15
ку рабочая температура головки 4 не высока и не вызывает деформацию мембраяы 8. Поэтому головка 4 находится в верхнем положении и удер- живается на резьбовом соединении корпуса 1 и мембраны 8.
При установившемся сгорании топлива в камере сгорания фронт давления газов, взаимодействуя с торцовыми лопастями 12, создает крутящий момент головки 4, под действием которого головка поворачивается на некоторый угол относительно корпуса 1 и опускается вниз. Чем больше давление газов и. их температура, тем сильнее происходит силовая и тепловая деформация биметаллической мембраны 8. При этом-тепловая деформация происходит за счет того, что нижний слой металла мембраны при нагреве расширяется больше, чем наружный и мембрав:а занимает более низкое положение. Объем камеры сгорания увеличивается, что приводит к ликвидации детонационного сгорания и снижение ударных нагрузок на кривошипно шатунный механизм.
Упругость мембраны 8 и угол наклона резьбового соединения подобраны таким образом, чтобы при максимальной чувствительности мембраны 8 к детонационному режиму горения она не реагировала бы на давление нормального режима горения, которое компенсируется только силой упругости
35 самой мембраны 8.
20
25
30
Редактор А.Шишкина
Фик 2
Составитель В.Лобанов Техред Н.Бонкало
Заказ 3374/33Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, т.Ужгород, ул .Проектная,4
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006623C1 |
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель | 2023 |
|
RU2806929C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ПОРШЕНЬ БОГДАНОВА) | 2016 |
|
RU2623601C1 |
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2807841C1 |
Способ работы и поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2806930C1 |
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800200C1 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2591377C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2498095C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1213229A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1983-11-25—Подача