2.Двигатель по п. 1 , о т л и - ч а W щ и и с я тем, что экран выполнен за одно целое с торцовой по- перхностью корпуса двигателя.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что экран установлен с возможностью перемещеИзобретение относится к машиностроению,- в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам дл снижения уровня шума двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение уровня шума двигателя;
На чертеже схематично представлена конструкция устройства для снижения шума двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус , коленчатый вал 2 и шкив 3, установленный на носке коленчатого вала 2, экран 4, установленный по меньшей мере, с одной из торцовых сторон шкива 3 на расстоянии не более 0,03 D от шкива 3, причем поверхность экрана 4, обращенная к шкиву 3, выполнена частично повторяющей контур шкива 3 и пере- крьгеающей поверхность последнего на площади не менее 0,6 S, где D - наружный диаметр шкива 3,5- площадь боковой поверхности шкива 3„
Экран 4 может быть выполнен за одно целое с торцовой поверхностью корпуса 1 двигателя, может быть установлен с возможностью перемещения относительно торцовой поверхности шкива 3 в осевом и радиальном направлениях, а также мокет быть выполнен из звукоотражающего материала.
Когда экран 4 расположен с обеих торцовых сторон шкива 3, в качестве
одного из экранов может сл-ужить де- I
Редактор Л. Шишкина
Составитель Техред НоБо
Заказ 3374/33 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ния относительно торцовой поверхности шкива в осевом и радиальном направлениях.
4. Двигатель по пп. 1-3,, о т л и- ч а FO П1 и и с я тем, что экран выполнен из звукоотражающего материала.
s
0
5
1
таль 5, закрепленная на близлежащей части кузова 6.
Двигатель внутреннего сгорания с устройством для снижения шума работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 2 за счет его изгибньгк и продольных колебаний шкив 3 излучает звук путем создания импульсов повышенных и пониженных давлений на своих вибрир-ую- щих боковых поверхностях. Изл-учаемый шкивом звук отражается от экрана 4, Звуковое излучение, формируемое шкивом 3, взаимодействует с полем мнимого источника, расположенного по другую сторону от экрана 4 на таком же расстоянии от него, что и шкив 3, и результир-ующее звуковое поле, обусловленное излучением обеих пар излучателей, равно сумме полей, создаваемых двумя противоположно направленными парами излучателей. Для близко расположенных источников их поля взаимно компенсируют друг друга, что существенно уменьшает излучение шут-ia.
Эффективное снижение шума происходит при помощи отражающего экрана 4 (экранов) на расстоянии не более 0,03 D от торцовой поверхности шкива 3, при этом йля достаточно эффект-явного сншсения шума поверхность от- ражаю Щего экрана 4 должна перекрывать поверхность шкива 3 на площади 0,6 S.
Корректор М. Демчик
Шувалов Л | |||
П | |||
Автомобиль Жигули, - М.: Изд-во ДОСААФ, 1974, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-19—Подача