Существуюш.ие способы питания судовых паровых -котлов предусматривают совл естную подачу Е котел конденсата от паровых двигателей и добавку забортной воды с предварите.чьным смешиванием их в теплом ящике. При питании способом котлов с знутрикотлозыми термохимическими умягчителями через последние пропускается вся питате.чьная вода, включая и конденсат от двигателей, который не нуждается Е подобного рода умягчении. Наличие конденсата в у.мягчителях неоправданно леретружает их и уменьшает время пребыза 1ия в них забортной воды, понижая тем самым качество ее умягчения.
Для ликвидации этого недостатка предлагается способ питания котлов, при применении которого умягчению подвергается только забортная вода, для чего подачу ее в котел ведут раздельно от конденсата.
Для осуществления предлагаемого способа применено ycTpoiicTBO, содержащее: поршнеЕой клапан, установленный на напорном трубопроводе забортной воды, регулирующий ее подачу в котел во время хода судна, и распределительный золотник с дифференциальным поршнем, установленный на паропроводе к резервным насосам, регулируюший подачу воды путем периодического раздельного пуска насосов во время стоянки суднаВ обоих случаях регулирующим и.мпульсом служит уровень конденсата в теплом ящике, причем при нед0:статке конденсата забортная кода подается в котел только в необходимом количестве.
На фиг. 1 показан в поперечном разрезе котел с внутрикотловым умягчителем; на фиг. 2 - схема питательных трубопроводов котла; на фиг. 3 - устройство для регулирования добавкн забортной воды.
№ 123964
Забортная вода по трубе / (фнг. Г) через питательный icianan 2 подается ЕЮ внутрикотловой термохимический умягчитель 5, расположенный в паровом пространстве ба-рабаиа. В умягчнтеле происходит нагрев воды с выпадением из нее солей временной жесткости. Из умягчителя вода направляется в виде тонких струй или брызг в теплообменник 4, где встречается с паром и нагревается до температуры насыщения. Из теплообменника кода по трубе Я поступает В шламоотделитель 6, осветляется и по трубе 7 направляется в пилений барабан котла и далее в его циркуляционную систему. Для предотвращения попадания в циркуляционнь(е трубы , дополнительно осевшего -в ггижнем барабане, место ввода осветленной воды ограждаете}; дырчатым листом 8. Краны 9 и W служат для периодического удаления из ш.чамоотделителя н барабана котла.
Конденсат от паровых двигателей из теплого по трубе /У через клапан 12 поступает иепосредствеино EI водяное пространство барабапа, ииyя водоумягчитель. Излищки конденсата поплавковым автоматом питания 13 кот.ча по трубе J4 ;юзвран1аются обратно в теплый яигик.
Д.Гя питания кот.та во время хода судна используютлг основные приводные насосы. Конденсат из поверхностного конденсатора откачивается но трубе /.7 (фиг- 2) приводным конденсатным насосол 16 и но трубе /7 через .фильтр 18 и трубу 19 подается з конденсатор 20, куда сливается и конденсат из вспомогательных механизмов и бытовых приборов. Конденсат проходит по трубам 21 н 22, забирается основными приводными насосами 23 и по трубе 24 через водонагреватель 25 подается в котел.
Подача добавки забортной воды осунхеств.шется другим приводным насосом 26, например санитарным. Насос забирает эту воду из запасного бака 27 н по трубе 28 через водяной экономайзер 29 подает ее во внутрикотловой умягчпте.чь. Для регулирования количества ноступающей забортной воды с.тужнт регулирующее устройство 30, которое при наличии достаточного количества конденсата в теплом ящике, перепускает забортную Еюду по трубе 31, например, в санитарный бак.
Регулировочное устройство д.ля забортной воды (фиг. 3) состоит из регулировочного поршневого к.тапана 32, зо.тотникового датчика 33 и распреде.дителы1ого золотника 34. При не;остатке конденсата для питания котла уровень бго в теплом япхике Зг) понижается, и поплавок 36 опускается. Рычаг 37 переставляет золотпиковьн датчик, и пар из кот.та по трубам 38 и 59 через золотниковый датчик по трубе 40 поступает в подпоршневое пространство клапана 32 и прикрывает этот клапан. Давление в напорном трубопроводе 41 забортной воды возрастает, и вода начинает поступать в паровой котел по трубе 42, вследствие чего уровень воды в паровом котле будет подниматься. При достижении жидкостью определенного уровня начинает работать поплан ковый автомат питания 13 (фиг. 1), который прекращает доступ конденсата в котел и начинает по трубе // (фиг. 1) перепускать его в теплый ящпк, уровень конденсата в котором повышается. Поплавок 36 переставляет золотниковый датчик в обратном направлении, трубы 38 и 39 разъединяются, а трубы 40 и 43 соединяются и пар через эти трубы вытесняется из клапана 32 в теплый ящик, клапан же открывается и пропускает забортную воду из трубы 41 по трубе 44 Е запасный бакНа стоянке судна приводные насосы не работают и вместо них воду в котел подают резервные паровые насосы 45 и 46, первый из которых подает в котел конденсат из теплого яит,ика, а второй - забортную воду. Регулирование добавки забортной воды осуществляется распределительным золот1П-п ом 34, действие которого согласуется через золотниковый датчик :С уровнем конденсата в теплом ящике. Если этот уровень высок, то распределительный золотник открынает доступ пара пз трубь 38 в трубу 47, подводящую пар к насосу 45. Когда уровень конденсата понижается, распределительный золотник разъединяет трубы 38 и 47 и соединяет трубу 38 с трубой 48. Котел автоматически переключается на питание забортной содой, подаваемой насосом 46. Клапан 49 при эток должен быть открыт.
Предмет изобретения
1.Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой с применением внутрикотловой термохимической очистки воды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества питательной воды, умягчению подвергают только забортную воду, для чего подачу ее в котел осуществляют раздельно от конденсата.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основные приводные и резервные паровые tiacocbi для раздельной подачи конденсата и забортной воды в котел во время хода и стоянки судна и теплый ящик с золотниковым датчиком, кинематически связанным с поплавком, расположенным в ящике, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества присадки забортной воды, применены; поршневой клапан, установленный на напорном трубопроводе забортной ЕОДЬ: после его ответвления к котлу, и распределительный золотник с дифференциальным порп1ием, установленный на паропроводе к резервным насосам, получаюи1ие «мпульс от датчика по уровню конденсата в 5:mi-i;:c, причем клапан регулирует количество присадки путем изменения давления в напорном трубопроводе во время хода, а золотник - путем периодического раздельного пуска резервных насосов во время стоянки судна.
12ff /
4.±Л , /J I ТЕа:г:г,. I Л-ч jL- fcn
Vf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Утилизационная установка для опреснения морской воды теплом отходящих газов котлов | 1970 |
|
SU437659A1 |
Водоопреснительная судовая установка | 1953 |
|
SU107460A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Автоматический регулятор уровня воды в судовых паровых котлах | 1959 |
|
SU137525A1 |
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652702C2 |
Легкая паросиловая установка | 1951 |
|
SU99862A1 |
Способ растопки прямоточных котлов, работающих в блоке с турбиной | 1957 |
|
SU107894A1 |
ВАКУУМ-ПАРОВАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631555C2 |
Энергетическая установка маломерного судна с электродвижением | 2023 |
|
RU2824679C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРЯГИНА - КДВСГ | 2008 |
|
RU2374475C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-25—Подача