1
Изобретение относится к судостроению.
Известны утилизационные установки для опреснения морской воды теплом отходящих газов двигателей, содержащие многоступенчатый опреснитель, соединенный с конечным теплообменником и трубоПроводами, подключенными к гидравлическим системам с питательным, дистиллятным и рассольным насосами, кингстонный ящик и цистерну дистиллята.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе и экономичности.
Для этого в гидравлической системе подачи питательной воды включен газожидкостный конечный тенлообменник, а до опреснителя включен дополнительный теплообменник, связанный с рассольным трубопроводом опреснителя; причем рассольный и дистиллятный трубопроводы Снабжены гидравлическими зат1ворами, при этом поверхности нагрева конечного теплообменника выполнены из антикоррозионного материала.
На чертеже схематически изображена описываемая установка.
Утилизационная установка содержит котел 1, экономайзер 2, газовый воздухоподогреватель 3.
За воздухоподогревателем 3 в дымоходе 4 котла установлен теплобменник 5 с водогрейными трубками 6, выполненными из антикоррозионных материалов.
В утилизационную установку включены многоступенчатый опреснитель 7, работающий по принципу самопспарения (например 3-х ступенчатый), дистиллятная цистерна 8, питательный насос 9 забортной воды, кингстонный ящик 10. Опреснитель 7 обслуживается трубопроводами: питательным II, дистиллятным 12 и рассольным 13.
На питательном трубопроводе 11 располо0 жены теплообменник 14, клапаны 15 и 16, а также обводная магистраль с резервным теплообменником 17; на дистиллятном - гидрав лический затвор 18; на рассольном - терморегулятор 19, теплообменник 14 и гидравли5 ческий затвор 20.
Иаропровод 21 обеспечивает паром эжектор 22 и через «лапан 23 - резервный теплообменник 17.
Необходимая геометрическая высота распо0 ложения опреснителя над конструктивной ватерлинией и дистиллятной цистерной около 10 м и более.
Ватерлинии 24 (конструктивная) и 25 судна- соответственно грузового рейса и 5 балластного. Балластная цистерна 26, расположенная в районе конструктивной ватерлинии, оборудована трубопроводами заполнения 27 и расходным 28, а также воздушной трубой 29. На трубопроводах предусмотрены кла0 паны 30-32. Затвор 20 соединен с забортным
клапаном 33. Питательный трубопровод 11 соединен с охладителем эжектора.
Описанная установка действует следующим образом.
Во время грузового рейса открывают клаоан Э2 кингстонный. Включают питательный насос 9 забортной воды и подают пар на паровой эжектор 22. Воспринимаемое теплообменником 5 тепло отходящих газов сообщается питательной (забортной) воде опреснитееля 7.
Нормализованный опреснитель обслуживается здесь одним питательным насосом 9 забортной воды, подающим воду по трубопроводу 11, которая нагревается в охладителе 14, затем IB ступенях опреснителя 7, гв охладителе эжектора 34, и, «а-конец, окончателньо нагревается Б теплообменнике 5 до заданной температуры, после чего поступает в опреснитель 7. Полученный дистиллят по трубопроводу 12 самотеком поступает в цистерну 7, а рассол (также самотеком) через терморегулятор 19 по трубопроводу 13 удаляется за борт. При этом клапаны 23 и 16 должны быть закрыты.
Теплообменник 14 служит для поддержания температуры питательной забортной воды «а заданном уровне путем рецирКуляции теплого рассола, удаляемого за борт.
Гидравлические затворы 18 н 20 на трубопроводах, дистиллятном 12 и рассольном 13, должны предотвращать срыв вакуума в корпусе испарителя -в процессе эксплуатации (наоример, .при качке судна).
Во время стоянки, в порту судна с паротурбинной установкой 1при малой нагрузке
котла оп.реснитель должен работать по обычному Своему циклу с затратой тепла и, соответственно, топлива. Для этого необходимо закрыть клапаны 15 и открыть клапаны 23 и 16.
Во время балластного рейса о питание опреснителя забортной водой осуществляется не от ки-нгстонного ящика, а от балластной цистерны 26 по трубопроводу 23 с клапаном 30. Балластная цистерна должна быть .нредва.рнтельно заполнена во время грузового рейса по трубопроводу 27 с клапаном 31. При этом клапа« 32 должен быть закрыт.
Предмет изобретения
Утилизационная установка для опреснения морской воды теплом отходящих газов двигателей, содержащая многоступенчатый опреснитель, соединенный с конеч-ным теплооб.менНИКОМ и трубопроводами, подключенными к гидравлическим системам с питательным, дистиллятным и рассольным насосами, «интстонный ящик и цистерну дистиллята, отличающаяся тем, что, с целью .повышения эффективности в работе и экономичности, в гидравлической системе подачи .питательной воды включен газожидкостный .конечный теплообменник, а до о.преснителя включен дополнительный теплообменник, связанный с рассольным трубопроводом опреснителя; причем рассольный и дистиллятный трубопроводы снабжены гидравлическими затворами, при этом поверхности нагрева конечного теплообменника выполнены из антикоррозионного материала.
1
11
1C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Утилизационная установка для опрес-НЕНия СОлЕНОй ВОды | 1979 |
|
SU837916A1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
ГИГРОСКОПИЧЕСКАЯ ГЕЛИООПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2048444C1 |
Устройство для приготовления питьевой воды из морской | 1990 |
|
SU1784261A1 |
Многоступенчатая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1161127A1 |
Судно | 1983 |
|
SU1117251A2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340785C1 |
Способ предотвращения коррозии металлических поверхностей в газовой среде | 1988 |
|
SU1650220A1 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554720C1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1970-03-16—Подача