Лыжероллеры Советский патент 1986 года по МПК A63C5/35 

Описание патента на изобретение SU1240421A1

Изобретение относится к производству лыжероллеров.

Целью изобретения является повьше ние эффективности тренировки.

На фиг, 1 изображены лыжероллеры, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечете Б-Б на фиг. 1} на фиг. 4 - вид В на фиг.2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Д на фиг., 3.

Лыжероллеры содержат,размещенные на платформе 1 оси 2 и 3 с. закрепленными на них передними 4 и задними 5 парными колесами, основание 6 под крепления для обуви 7, тормоз, включающий обгонную муфту 8, и присоединенную к платформе 1 упругую консоль 9, на свободном конце 10 которо установлен ролик 11. Оси 2 и 3 парны колес 4 и 5 размещены на платформе 1 посредством кронштейнов 12 и 13, при этом последние и основание 6 под крепление для обуви 7 установлены с возможностью передвижения по платформе 1, а упругая консоль 9 выполнена телескопической для регулировки соответственно упругости платформы 1 и консоли 9.

Платформа 1 выполнена из отдельных стержней (упругих элементов) 14 и 15, расположенных в направлении, перпендикулярном размещению осей 2 и 3. Лыжероллеры имеют регулятор изменения скорости вращения задних колес, выполненньп в виде закрепленных на оси 3 и расположенных по внещ ним торцовым плоскостям 16 обода 17 колес 5 фрикционного диска 18, установленного с возможностью поджатия к ободу 17 колеса 5 посредством тарельчатой пружины 19, регулировочных прокладок 20 и гайки 21. Тормоз содержит разнесенные одно относительно другого парные колеса 22 для связи их с обгонной муфтой 8. Ось 23 тормоза расположена под носком крепления для обуви 7.

Позициями 24 обозначена металлическая накладка, закрепленная на колесе 5 посредством винтов 25; 26 - гайка, препятствующая провороту фрикционного диска 18; 27 - подшипники; 28 - подвижная опора- с выступом 29 для фиксации задника ботинка и для регулировки размера обуви.

Крепление и фиксация кронштейнов 12, 13 и основания 6 осуществлено, например, посредством винтового соединения 30. Упругие элементы 14 и 15 платформы 1 выполнены в виде металлических полых трубок для удобства перемещения по ним кронштейнов 12,

13 и основания 6 и для создания необходимых упругих свойств лыжероллеру.

Диаметр парных колес 22 тормоза составляет не менее 5 см, это необходимо для возможности их качения в

случае встречи с какими-либо посторонними неровными предметами, например, камущками, но при этом диаметр этих колесе 22 не должен превьпцать диаметра передних 4 и задних 5 парных

колес. Ось 2,3 парньк колес 22 расположена в районе носка крепления обуви, что важно для выполнения правильного толчка, а следовательно, и эффективности тренировки.

Тормоз может быть выполнен в виде закрепленного на оси 23 храповика (не показан) и шарнирно смонтированной на основании 6 подпружиненной собачки 31 для торможения храповика

при отталкивании платформы 1 (т.е. при выполнении толчка).

Пользуются предложенными лыжероллерами следующим образом.

Перед тренировкой осуществляют регулировку зазора между парными колесами 22 и грунтом в зависимости от веса спортсмена и силой его толч.- ка (т.е. в зависимости от его антропологических данных). Для чего кронштейны 12 и 13 перемещают по упругим элементам 14, раздвигают упругий элемент 15 до той .длины, которую, должны иметь лыжероллеры в зависимости от роста спортсмена, как это делают при выборе лыж, чем и достигают эффективности тренировки. При этом основание 6 с парными колесами 22 передвигают по упругим элементам 14, 15 и фиксируют в том месте (между

кронштейнами 12 и 13), в котором должен быть максимальный прогиб платформы 1 (аналогично как при ходьбе на лыжах, что итоге повышает эффективность тренировки. Затем регулируют скорость вращения задних парных колес 5. Это необходимо для того, чтобы после толчка и после постановки платформы 1 на грунт (т.е. при переносе веса спортсмена на эту платформу) можно быпо погасить скорость качения лыжероллеров в целом, так как при передвижении на лыжах в этот .же самый момент скольжение происхо

дит на задней части лыжи (поскольку на эту часть действует сила веса спортсмена). Если скорость вращения задних парных колес 5 больше (или равна) скорости вращения передних парных колес 4, то последние могут пойти юзом без их вращения, чем понижается эффективности тренировки

Для регулировки необходимо установить различную комбинацию разно- толщиннык прокладок 20, а затем, затягивая гайку 21, подбирают необходимое усилие поджатия тарельчатой пружины 19 к фрикционному диску 18, а последнего - к металлической накладке 24.

Все эти усилия определяются экспериментальным путем в зависимости от антропологических данных спортсмена. После проведения названных мероприятий спортсмен закрепляет лыжероллеры на обуви и осуществляет на них передвижение, как на обычных

Ви

2404214

лыжах. При этом при осуществлении толчка парные колеса 22 затормаживаются, обеспечивая необходимую силу толчка без проскальзывания лыжерол- 5 леров по грунту. Предложенные лыжероллеры обеспечивают получение необходимых технических з авыков для пере- ход а спортсмена в дальнейшем на пластиковые лыжи.

10

Кроме того, Имеется возможность безопасно исполнять повороты на скорости, производить торможение плугом и полуплугом и осуществлять устранение силы мыщц рук, мышц спины и плечевого пояса.

Выполнение платформы 1 из упругих элементов 14, 15 и наличие регулятора изменения скорости вращения задних парных колес 5 дают возможность точно скопировать силу и момент толчка ногой, как это производится на пластиковых лыжах.

Фиг.1

Похожие патенты SU1240421A1

название год авторы номер документа
Лыжероллеры 1988
  • Калашников Владимир Ильич
  • Меньшенин Владимир Павлович
SU1790422A3
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ, ЛЫЖЕРОЛЛЕРАХ, КОНЬКОЛЫЖАХ 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2546416C2
УНИЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ 2011
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2514738C2
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ ЛЫЖНЫМИ, КОНЬКОЛЫЖНЫМИ, ЛЫЖЕРОЛЛЕРНЫМИ ХОДАМИ 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2553951C1
Лыжероллеры 1977
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
SU716560A1
Устройство для передвижения по земляной, гравийной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности 2017
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2667222C2
Лыжероллеры 1978
  • Кашевник Борис Лазаревич
  • Семенов Николай Иванович
  • Шейнфинкель Виталий Меерович
SU827086A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Виноградов Виктор Николаевич
RU2107533C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Виноградов Виктор Николаевич
RU2129034C1
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ, ЛЫЖЕРОЛЛЕРАХ, КОНЬКОЛЫЖАХ 2014
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2556488C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 421 A1

Реферат патента 1986 года Лыжероллеры

Формула изобретения SU 1 240 421 A1

Вид В

Buff Г

Q&aa.V ВидД

19

фиг, $

фиг, 6

Редактор М. Келемеш

Составитель Ю. Зезера Техред Л. Олейник

Заказ 3424/3 Тираж 406Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР

по делам изобретений и открытий,

113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240421A1

РОЛИКОВАЯ ЛЫЖА 0
  • Иностранцы Карл Хюттель, Гюнтер Островски Херберт Винцер
  • Германска Демократическа Республика
SU196583A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 240 421 A1

Авторы

Калашников Владимир Ильич

Даты

1986-06-30Публикация

1985-01-11Подача