(54) ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ | 2011 |
|
RU2514738C2 |
Лыжероллеры | 1975 |
|
SU597381A1 |
Лыжероллеры | 1985 |
|
SU1338866A1 |
Лыжероллеры | 1979 |
|
SU993964A1 |
Лыжероллеры | 1988 |
|
SU1790422A3 |
Лыжероллеры | 1980 |
|
SU1050723A1 |
Роликовая лыжа | 1976 |
|
SU967493A1 |
Лыжероллеры | 1980 |
|
SU961728A1 |
Лыжероллеры | 1982 |
|
SU1061826A1 |
Лыжероллеры | 1985 |
|
SU1331522A1 |
1
Изобретение относится к тренировочным приспособлениям лыжника в несезонное время года, в частности, к лыжероллерам.
Известны лыжероллеры, содержащие установленное на колесах основание с размещенным на нем креплением для обуви и механизм для предотвращения обратного хода колес, выполненный в виде подпружиненной тормозной фигурной скобы, шарнирно установленной в основании ,1.
Недостатком указанных лыжероллеров, является то, что, вследствие постоянного контакта тормозной скобы с ободом передних колес имитация естественных движений лыжника становится невозможной. Кроме того, продолжительное удержание скоб в руках лыжника при прохождении им крутых виражей создает неудобство в пользовании.
Цель настоящего изобретения - првышение удобства в пользовании путем имитации естественных движений.
Указанная цель достигается тем, что лыжероллеры имеют механизм отключения тормозной скобы, выполненный в виде многозвенника, расположенного между основанием и тормозной скобой, причем одно звено многозвенника выполнено в виде кронштейна, закрепленного в основании, а другоев виде тяги, один конец которой шарнирно связан со скобой, а другой установлен в кронштейне посредством кулисы.
На фиг. 1, 2, 3, 4 представлены лыжероллеры; на фиг. 5 - м.ногозвенник - механизм отключения тормозной дуги.
Лыжероллеры содержат основание 1, установленное на передние 2 и задние 3 колеса с размещенным на нем креплением для обуви 4, механизм для предотвращения обратного хода, состоящий из тормозной фигурной скобы 5, шарнирно закрепленной в основании посредством держателей 6 и 7, дуга 8 которой расположена над ободом 9
переднего колеса 2 с возможностью взаимодействия с ним, при этом ось шарнира скобы смещена относительно оси колеса по ходу движения, а дуга в сторону обратного хода, и пружины 10 для регулировки усилия сцепления дуги с ободом, и механизм отключения тормозной скобы 5, выполненный в виде многозвенника, одно звено которого выполнено в виде кронштейна 11, закрепленного в основании, а другое - в виде тяги 12, один конец которой связан шарниром 13 с проушинами 14 дуги 8, а другой установлен в кронштейне, посредством кулисы 15 и осей 16, 17. Для регулировки положения кулисы 15.в кронштейне расположен регулировочный винт 18. Для регулировки положения тяпи тяга 11 Выполнена с рез бойГа шарнир 13 имеет ответное резьбовое отверстие. Пользуются лыжероллерами следующим образом: спортсмен закрепляет обувь в креплении 4 и приступает к баланриррвке лыжероллеров, для чего регулирует длину скобы 19 так, чтобы ролик 20 при контакте лыже-„ /....,,- ., ,- .-...:.v;o.v.. --- ---роллера с землеи в момент отталкиванид касался бы ее, имитируя опору носковой части лыжи. При прямом ходе лыЖёрбллёров тормозная скоба под воздействием обода колес несколько поворачивается в тОмЖёШправлении, что и колесо, по радиусу «г (фиг. 1), так как ось шарнира скобы смешена относительно оси колеса по ходу движения и не препятствует свободному врашению колес. При толчковом усилии спортсмена , когда колесо начинает врашаться в обратном направлении, наоборот, происходит самозатягивание тормозного рычага под действием трения об ободы колеса. При имитации естественных движений, например, при бесшажном ходе, одношажном ходе или при прохождении крутых виражей, спортстмен использует механизм отключения тормозной дуги. Для этого .он тянет тягу 12 в направлении стрелки Zf (фиг. 1) при этом многозвенник стремится сложиться за счет усилия пружины 10, но его удерживает винт 18, в которьгй упирается кулиса 15, при этом ось 16 проходит линию, соединяюшуЮ центры оси 17 и шарнира 13 (мертвое положение), и надежно фиксирует дугу над ободом колеса (фиг. 3). При двушажном ходе или при необходимости торможения, например, на крутых спусках, спортсмен поворачивает тягу 12 в направлении стрелки В (фиг, 1), увеличивая тем самым трение дуги о обод колеса. При этом, многозвенник стремится сложиться за счет усиЛря, вызываемого пружйнЪй 11, но в этом случае его удерживает дуга 8, которая опирается об обод колеса. При необходимости имитировать различные условия скольжения, спортсмен регулирует усилие поджатия дуги 8 путем перестановки конца пружины в соответственное отверстие на кронштейне 11, увеличивая или уменьшая трение дуги 8 об ободы колес. При необходимости имитировать различную отдачу или имитацию толчка ногой от жесткой и мягкой лыжни, спортсмен изменяет радиус «г (фиг. 1) за счет резьбового соединения 21 на дуге. 8 .и скобе 5, изменяя тем самым угол встречи дуги-5 с ободом передних колес, что приводит к различной деформации ободов колес и как следствие этого различное проскальзывание (толчок) передних колес. Использование механизма отключения тормозной скобы в совокупности с механизмом для предотвращения обратного хода позволяет спортсмену использовать при тренировках в несезонное время года весь диапазон естественнь1х движений лыжника,повышая тем самым удобство в пользовании лыжероллерами. Кроме того, применение механизма отключения тормозной скобы приводит к увеличению скорости движения и создает дополнительное удобство в пользовании, освобождая руки спортсмена от продолжительного удержания тормоз ных скоб при прохождении различных участков дистанции. Формула изобретения Лыжероллеры, содержащие установленное на колесах основание с размещенным на нем креплением для обуви и механизм для предотвращения обратного хода колес, выполненный в виде подпружиненной тормозной фигурной скобы, шарнирно установленной в Основании, отличающееся тем, что t целью повыщения удобства в пользовании путем иммитации естественных движений, они имеют механизм отключения тормозной скобы, выполненный в виде многозвенника. расположенного между основанием и тормозной скобой, причем одно звено многозвенника выполнено в виде кронштейна, закрепленного в основании, а другое - в виде тяги, один конец которой шарнирно связан со скобой, а другой установлен в кронштейне посредством кулисы. Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по з.аявке № 2195773J7.06.77.
kr
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-27—Подача