Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в дизелях.
Цель изобретения - снижение расхода запального топлива.
На фиг. 1 изображена схема форсунки для дизеля; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Форсунка содержит корпус I, пружину 2, канал 3 для подвода основного топлива (топлива с низким цетановым числом) с клапаном 4, канал 5 для подвода запального топлива (дизельного) с клапаном 6 и распылитель 7 с каналом 8 для подвода основного топлива, каналом 9 для подвода запального топлива к игле 10 в месте проточки 11 и каналом 12 переменного сечения для подвода топлива к карману 13 распылителя 7, кольцевую проточку 14, седло 15, предсопловой канал 16 с распыливающи- ми отверстиями 17. Игла 10 в проточке И имеет отверстие 18 запального топлива, которое попадает в канал 19 и далее к отверстию 20 на запирающем конусе.
Форсунка для дизеля работает следующим образом.
На режиме пуска и холостого хода в форсунку нагнетается только запальное топливо. Благодаря наличию канала 12 запальное топливо проходит в карман 13 распылителя и поднимает иглу 10, при этом топливо из проточки 11 через канал 19 и отверстие 20 поступает к распыливающим отверстиям 17, происходит впрыскивание топлива и запуск дизеля. Часть топлива во время впрыскивания попадает в предсопловой
канал 16 из кармана 13 распылителя 7 через зазор между кольцевой проточкой 14 в корпусе распылителя 7 и иглой 10.
На рабочих режимах в форсунку подается оба вида топлива. При этом запальное топливо может нагнетаться с некоторым опережением по времени. Когда давление в кармане распылителя 13 превышает давление предварительной зарядки пружины 2, игла 10 приподнимается и начинается впрыскивание запального топлива, подводимого через канал 19 к распыливающим отверстиям 17. Впрыскивание основного топлива в начальный период ограничено вследствие дросселирования его в зазоре между
кольцевой проточкой 14 и иглой 10. Тем временем интенсивность нагнетания основного топлива увеличивается, а запального уменьшается. При этом игла 10 поднимается на высоту, большую, чем высота кольцевой проточки 14. В карман 13
распылителя 7 подается основное топливо, которое поступает к распыливающим от верстиям 17.
Таким образом, изобретение обеспечивает снижение расхода запального топлива при работе дизеля на двух топливах одно из которых имеет низкое цетановое число.
Кроме того, выполнение канала для подвода запального топлива к игле в месте проточки обеспечивает высокую надежность прецизионных поверхностей распылителя.
Фиг. 2
Составитель В. Павлюков
Редактор М. ДылынТехред И. ВересКорректор В. Бутяi а
Заказ 3468/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029128C1 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567340C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2006 |
|
RU2341678C2 |
ФОРСУНКА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2240439C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2541674C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2016 |
|
RU2635956C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405962C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Форсунка для двухстадийного впрыска двух видов топлива | 1987 |
|
SU1467243A1 |
Заявка ФРГ № 2908375, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-06-01—Подача