Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для применения в системах электропитания и электропривода для преобразования постоянного напряжения в постоянное напряжение другой величины, которое задается ступенчато по сигналу управления.
Цель изобретения - повышение КПД и упрощение устройства.
На фиг. 1 изображена структурная схема инвертораi на фиг. 2 - напряжения и,, U,j, и J на обмотках трансформатора при входном сигнале Вц„р, эквивалентном цифре 1, а также напряжение на нагрузке; на фиг. 3 - то же, при входном сигнале, эквивалентном цифре 2.
Инвертор содержит трехфазный мо- ,стовой усилитель 1 , включающий три стойки силовых ключей 2-7, каждый из: которых представляет собойтранзистор, защунтированный в обратном направлении диодом. К общим точкам силовых ключей стоек мостового усилителя 1 подключены .соединенные звездой обмотки трансформатора. 8 на симметричной магнитной системе, Нулевая точка звезды обмоток соединена с плюсовой щиной источника питания. Минусовая шина источника питания соединена с одной общей точкой (эмиттеры) силовых ключей 2-4. Другая общая точка (коллекторы) силовых ключей 5-7 соединена с первой шиной подключения нагрузки 9, а вторая шина нагрузки подключается к минусовой либо плюсовой шине источника питания Управляющие входы силовых транзисторов соединены с прямыми и инверсными выходными шинами q , х блока 10 управления. Блок управления содержит входные шины источников частоты f и сигналов управления в виде цифрового кода О, 1, 2 В
9пр
В случае использования т-фазного мостового усилителя, где содержится m стоек, блок 10 управления имеет увеличенное количество выходных шин q( ,q:2 т вход Врр подаются сигналы О, 1,... ш-1. Если нагрузка 9 носит пассивный характер., т.е. не генерирует энергию, то в мостовом усилителе 1 транзисторы коллекторной группы могу отсутствовать.
Устройство работает следующим образом.
5
Пусть вторая шина нагрузки соединена с минусовой шИной источника питания. .
При входном сигнале В,.-, эквивалентном ццфре О, блок 10 управления обеспечивает запирание транзисторов 2-4 и отпирание транзисторов 5-7. При этом напряжение на шинах нагрузки равно напряжению источника питания ().
При входном сигнале Вц, , эквивалентном цифре 1, блок 10 управления осуществляет коммутацию транзисторов стоек, поочередно обеспечивая открытое состояние каждого из транзисторов 2-4 в течение одной трети периода (напряжение на обмотках W4, Wg, W трансформатора показано на
фиг. 2 соответственно U., U
2
и.
Напряжение на нагрузке складывается из напряжения источника питания и напряжения величиной U,, /2 на двух обмотках трансформатора, параллельно соединенных двумя одноврем.енно открытыми ключами (из трех - 5-7),
т.е. и.
.
I При входном сигнале („р, эквивалентном цифре 2, блок 10 управления осуществляет коммутацию транзисторов стоек, поочередно обеспечивая открытое состояние каждого.из транзисторов 2-4 в течение двух третей периода (напряжение на обмотках W,, « 1 трансформатора показано на
фиг. 3 соответственно U
4
и
1 э
и,).
Напряжение на нагрузке складывается из напряжения источника питания и напряжения величиной 2Uf на обмотке
трансформатора,, подключенной к нагрузке одним из открытых ключей 5-7, т.е. .
При использовании т-фазного мостового усилителя выходное напряжение инвертора U|,(m-Bjnp), где Bj 0 (,,„.. ,m-l . Причем при увеличении значения входного сигнала В,,„р от 1 до т-1 с целью исключения насыщения сердечников магнитопровода
должна пропорционально увеличиваться часто.та J:.
Если вторая шина нагрузки подключена к птпосовой шине первичного ис- точ|1ика питания, то напряжение на нагрузке будет меньше на величину
питания U,
п, тогда
UH
агр
В остальном работа схе-
мы принципиально -не отличается от рассмотренной.
Например, при девятифаэном варианте и первичном напряжен; (И источника постоянного тока. 27 В выходное на- пряжение инвертора без учета падения на силовых ключах определяется значениями таблицы
Большой диапазон выходного напряжения преобразователя позволяет, когда в качестве нагрузки установлен, например, электропривод постоянного тока, включать двигатели на различные номинальные напряжения (27, 60, 110, 220 В). Тем самым создается возможность полной унификации устройств для питания двигателей. При этом в переходных режимах, когда двигатели работают в генераторном режиме, име- отся возможность рекуперации энер5
0
5
0
5
0
5
0
гни в первичную сеть, что ведет к повышению КПД. Гладкая форма выходного напряжения инвертора не требует установки больших фильтров в нагрузке, что упрощает устройство, а поскольку схема инвертора для первого варианта включения использует режим работы с вольтодобавкой, то преобразованию подвергается только часть мощности нагрузки, что также ведет к повьппению КПД.
Формула изобретения
Преобразователь постоянного напряжения, содержащий входные шины источника питания, шины подключения нагрузки, мостовой многофазный усилитель, включающий стойки силовых ключей, шунтированных возвратными диодами, к общим точкам силовых ключей стоек которого подклк)чены соединенные звездой обмотки многофазного трансформатора, выполненного на симметричном магнитопроводе, а управляющие цепи силовых ключей инвертора соединены с выходами блока управления, содержащего входные шины источников частоты и сигналов управления, отличающийся тем, что, с целью повьшгения КПД и упрощения устройства, нулевая точка звезды об - моток многофазного трансформатора соединена с одной из шин источника питания, другая шина которого соединена с одной общей точкой силовых ключей мостового усипптеля, другая общая точка силовых ключей которого соединена с первой шиной подключения нагрузки, вторая шина которой соединена с одной из шин источника питания.
/
Uf.S
Составитель И.Войтович Редактор Е.Копча Техред Л.Олейник Корректор А. Обручар
Заказ 3608/51 Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,, г. Ужгород, ул. Проектная,4
fPus.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехуровневый преобразователь частоты | 2017 |
|
RU2668416C1 |
Мостовой инвертор | 1979 |
|
SU855904A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С ИНДУКТИВНО-ЕМКОСТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2634612C2 |
Система электропитания космического аппарата | 2018 |
|
RU2680245C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2481691C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2650100C1 |
Многоуровневый выпрямитель напряжения | 2017 |
|
RU2660131C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2388136C2 |
Однофазный пятиуровневый инвертор тока | 2023 |
|
RU2807324C1 |
УСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2016 |
|
RU2609770C1 |
Изобретение относится к электро- технике и используется во вторичных источниках питания. Цель изобретения повьшение КПД и упрощение. Устройство включает трехфазный мостовой усилитель 1 с тремя- стойками силовых ключей (СК) 2-7, трансформатор 8. Блок управления 10 содержит входные шины источников питания и сигналы управления в виде цифрового кода. Соединение нулевой точки звезды обмоток с плюсовой шиной источника питания, а минусовой шины - с общей точкой эмиттеры) СК 2, 3, 4 и другой общей точки (коллекторы СК 5, 6, 7 с первой шиной нагрузки 9, а второй шины - с минусовой либо с плюсовой шиной обеспечивает возможность рекуперации энергии в первичную сеть, что ведет к повышению КПД. Гладкая форма выходного напряжения инвертора не требует установки больших фильтров в нагрузке, что упрощает устройство 3 ил. 1 табл. |. (Л
Юрченко И.А | |||
Многофазный импульсный стабилизатор постоянного напряжения на высоковольтньтх транзисторах | |||
- ЭТвА, 1977, № 9, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Коновалов М.Б | |||
и др | |||
К вопросу о заряде емкостного наполнителя, - В сб.: Электронные и электромеханические устройства | |||
М.: Энергия, 1969, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трехфазный управляемый выпрямитель | 1961 |
|
SU144894A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-06-26—Подача