Известен регулятор турбореактивного двигателя с рычажными делительными устройствами управления сервомоторами: геометрии и дозирования топлива на режимах запуска, разгона и форсажа, осуществляющий регулирование двигателя по параметрам подобияОписываемый регулятор турбореактивного двигателя отличается от известных более надежной и простой конструкцией вследствие того, что в нем использован параметр подобия - отношение расхода топлива к приведенным оборотам, При котором исключается необходимость измерения температуры.
Для этого каждый из (рычагов управления сервомоторами дозирования топлива при запуске, разгоне и форсаже выполнен воспринимающим с одной стороны силу давления топлива и с противоположной - силу давления воздуха перед компрессором, -помноженную на число оборотов, а рычаг управления сервомотором геометрии выполнен воспринимающим, кроме перечисленных, силу давления воздуха , за компрессором, помноженную на число оборотов, причем щток сервомотора геометрии воздействует, например, через зубчатые и кулачковые механизмы на положение нажимных роликов, что позволяет изменять коэффициенты в зависимости от давления воздуха.
На чертеже изображена схема регулятора турбореактивного двигателя.
Регулятор состоит из однотипных узлов, разграниченных на чертеже Пунктирными линиями: узел / регулирования оборотов, узел // регулирования геометрии, узел /// рег лирования разгона и запуска, узел IV регулирования форсажа.
Узел / регулирования оборотов - обычный с настройкой режима через гидроусилитель при помощи введения клапана 1 (с перекрытием). Тот же гидроусилитель обеспечивает нерел1ещение штока 2 в зависимости от текущих оборотов двигателя.
№ 124244
Узел // регулирования геометрии представляет собою рычажную систему с клапаном, управляющим neipвмещением штанги 3. Рычаг нагружен снизу силой давления топлива при условии наличия линейной зависимости между давлением и расходом топлива, а сверху - суммарной силой давления воздуха перед и за компрессором, помноженной на число оборотов. Умножение осуществляется при помощи ролика, насаженного на щток 2- Изменение передаточных отношений верхних рычагов производится при помопщ кулачков, соответственно спрофилированных для обеспечения заданного расположения линий постоянной геометрии по режимам работы двигателя. Положение штанги 5 посредством кулачков, посаженных на вертикальной штанге, определяет,положение различных органов геометрии двигателя.
Узел /// регулирования разгона и запуска представляет собой аналогичную рычажную систему с множительным устройством, клапан которой управляет подачей топлива. Переменная настройка коэффициента усиления давления воздуха на входе в двигатель обеспечивается при поMontH кулачка в зависимости от геометрии двигателя.
Узел IV регулирования форсажа состоит из качалки, приводимой от рычага управления двигателем при дополнительном ходе (этот рычаг при помощи ролика 5 осуществляет дополнительное открытие створок сопла), и из регулятора форсажного топлива типа того же рычажного устройства. На форсажных режимах этот узел при заданной переменной степени форсирования поддерживает параметры турбокомпрессора равными параметрам на исходных нефорсажных режимах.
Предмет изобретения
Регулятор турбореактивного двигателя с рычажными делительными устройствами управления сервомоторами: геометрии и дозирования топлива на режимах запуска, разгона и форсажа, осуществляющий регулирование двигателя по параметрам подобия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования параметра подобия «отношение приведенного расхода топлива к приведенным оборотам, При котором исключается необходимость в измерении температуры, каждый из рычагов управления сервомоторами дозирования топлива при запуске, разгоне и форсаже выполнен воспринимающим с одной стороны силу давления топлива и с противоположной - силу давления воздуха перед компрессором, помноженную на число оборотов, рычаг управления сервомотором геометрии выполнен воспринимающим, кроме перечисленных, силу давления воздуха за компрессором, помноженную на число оборотов, а шток сервомотора геометрии воздействует, например, через зубчатые и кулачковые механизмы, на положение нажимных роликов, что позволяет изменять коэффициенты в зависимости от давления воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом, способ работы насоса форсажного и насос форсажный, работающий этим способом, способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2656525C1 |
Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя | 2019 |
|
RU2731824C1 |
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом (варианты), способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2666835C1 |
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2727532C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1760799A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2665567C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2708476C2 |
Способ регулирования двухконтурного турбореактивного двигателя | 1972 |
|
SU1809149A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСАЖНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2699322C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-10—Подача