Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины Советский патент 1986 года по МПК H01R39/14 

Описание патента на изобретение SU1243055A1

Изобретение относится к области испытания деталей машин, а именно к узлу соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газо - турбинного двигателя при определении температурного и силового состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах.

Целью изобретения является повы шение надежности работы узла, , На фиг. 1 показан узел продоль- ный разрез; на фиг, 2 - вид А на - фиг. 1.

Узел соединения токосъемника с ро10

пазах 12 и 13, Зафиксированные концы проводов 11 паяют между собой.

Узел работает следующим образом.

При вращении вала провода 1 1 при- ;кимаются к внутренним поверхностям втулок 1 и 5 и колец 3 и 4, которые воспринимают центробежные силы, действующие на провода 11, тем самым снимая эти нагрузки с места спая про водов. Так как места спаев проводов разнесены в две параллельные плоскости, при смене режимов работы двига теля (ускорении вала или его замедле нии) , которые обязательно присутству

тором турбомашины состоит из переход- JQ при испытаниях, вероятность касаной втулки J, жестко закрепленной на валу 2 и соединенной с изолирующей втулкой, состоящей из двух колец 3 . и 4, и втулкой 5 привода токосъемни- ка с помощью болтового соединения 6, располагаемого на фланцах 7 и 8. Втулка 5 привода токосъемника соединена с токосъемником 9 с помощью рессоры 10, На внутренней поверхности втулок 1 и 5 и колец 3 и 4 уложены токоведущие провода 11, выведенные за наружную цилиндрическую поверхность колец 3 и 4 через пазы 12 и 13, выполненные в кольцах 3 и 4. Пазы 12

ния мест спая проводов практически исчезает.

Реализация изобретения позволяет повысить надежность работы з зла за 20 счет уменьшения влияния вибраций

двигателя и тангенциальных ускорений возникающих при переходе двигателя с режима на режим. Это объясняется тем что, ра.знеся места спаев в .две парал

25

стне спаев увеличено расстояние между спаями в плоскости вращения в два раза, и результате чего на переходны режимах: в результате действия танген

13 размещены относительно сопряжен- 30 циальных сил и вибраций двигателя

в шах-

ных торцов 14 и 15 колец 3 i матном порядке.

Стенка 16 паза 12 кольца 3 образована выступом 17 кольца 4, а стенка

40

18 паза 13 кольца 4 образована высту- 35 разнесенных местах спая легче выпол- пом 19 кольца 3.

Сборку осуществляют следующим образом.

Устанавливают переходную втулку I вместе с кольцом 3 на валу 2, затем провода 11 укладывают на внутренней поверхности втулки I и кольца 3 и выводят наружу по пазам 12 и по выступам 19.

Аналогично устанавливают втулку 5 привода TOKOCbei-raHKa вместе с кольцом 4 на токосъемник 9 через рессору Ю, после чего провода 11 укладывают на внутреннюю поверхность втулки 5 привода токосъемникам выводят наружу по пазам 13 и выступам 17, Собранные узлы окончательно соединяют между собой при помощи болтового соединения 6 так, что выступ 17 кольца 4 заводят в паз 12 кольца 3, а выступ 19 кольца js 3 эаводят в паз 13 кольца 4, В результате этого провода 11 зажимаются в

нить эти Спаи с высоким качеством,

Формула изобретения

Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины, содержащий пе- реходн ло втулку, закрепленную на валу и соединенную с втулкой привода токосъемника через установленную 45 между ними изолирующую втулку, выполненную в виде двух колец, на сопряженных торцах которых выполнены пазы, в которых уложены токоведушне провода, места соединения которых вьшедеш на наружную поверхность изолир ующей втулки, отличающийся тем, что, с целью по- вьш1ения надежности в работе, на торцах перемычек между соседними пазами каждого кольца выполнены выступы, причем выступы одного кольца входят в пазы другого кольца.

50

пазах 12 и 13, Зафиксированные концы, проводов 11 паяют между собой.

Узел работает следующим образом.

При вращении вала провода 1 1 при- ;кимаются к внутренним поверхностям втулок 1 и 5 и колец 3 и 4, которые воспринимают центробежные силы, действующие на провода 11, тем самым снимая эти нагрузки с места спая проводов. Так как места спаев проводов разнесены в две параллельные плоскости, при смене режимов работы двигателя (ускорении вала или его замедлении) , которые обязательно присутству-

JQ при испытаниях, вероятность касания мест спая проводов практически исчезает.

Реализация изобретения позволяет повысить надежность работы з зла за счет уменьшения влияния вибраций

двигателя и тангенциальных ускорений, возникающих при переходе двигателя с режима на режим. Это объясняется тем, что, ра.знеся места спаев в .две парал

стне спаев увеличено расстояние между спаями в плоскости вращения в два раза, и результате чего на переходных режимах: в результате действия танген-

вероятность касания мест спая друг о друга практически исчезает.

Кроне того, улучшается удобство сборки и ее качество, так как при

0

5 разнесенных местах спая легче выпол-

js

нить эти Спаи с высоким качеством,

Формула изобретения

Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины, содержащий пе- реходн ло втулку, закрепленную на валу и соединенную с втулкой привода токосъемника через установленную 45 между ними изолирующую втулку, выполненную в виде двух колец, на сопряженных торцах которых выполнены пазы, в которых уложены токоведушне провода, места соединения которых вьшедеш на наружную поверхность изолир ующей втулки, отличающийся тем, что, с целью по- вьш1ения надежности в работе, на торцах перемычек между соседними пазами каждого кольца выполнены выступы, причем выступы одного кольца входят в пазы другого кольца.

50

фиг.1

Похожие патенты SU1243055A1

название год авторы номер документа
Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины 1989
  • Аронов Александр Григорьевич
  • Башкин Александр Сергеевич
  • Прокопчук Николай Васильевич
  • Титов Юрий Борисович
SU1690043A2
Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины 1987
  • Кириллов Юрий Александрович
  • Стольберг Александр Юрьевич
  • Титов Юрий Борисович
SU1555747A1
Токосъемное устройство для термометрирования вращающихся объектов 1985
  • Федченко Виктор Борисович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Кореневский Лев Гдальевич
SU1320856A1
ДИСКОВЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК 2005
  • Горохов Владимир Павлович
  • Пигарев Виктор Григорьевич
RU2293411C2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Бояров Константин Владиславович
RU2579646C1
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ 2003
  • Бояршинов М.М.
  • Рукавицина Л.В.
  • Трушников Н.П.
  • Ясырев А.А.
RU2257496C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
Многоканальный ртутный токосъемник 1972
  • Кириллов Юрий Александрович
  • Скурат Иван Андреевич
SU1566439A1
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2014
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Кикоть Наталья Юрьевна
RU2555599C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 243 055 A1

Реферат патента 1986 года Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины

Изобретение относится к испы- танию деталей машин и может быть использовано для соединения токосъемника с ротором турбомашины авиаци- онного газотурбинного двигателя при определении температурного и силово - го состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах. Целью изобретения является повышение надеяг- ности работы,узла. Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины состоит из переходной втулки, изолирующей втулки, состоящей из двух колец 3 и 4, и втулки привода тoкocъe f- ника. Все втулки соединены болтовым соединением. На сопряженных торцах колец 3 и 4 выполнены пазы 12 и 13, которые размещены в шахматном порядке . Между соседними пазами 12 кольца 3 и соседними пазами 13 кольца 4 вы полнены выступы I9 и 17 соответственно. Выступ 17 при сборке заводят в паз 12, а выступ 19 - в паз 13. В . результате этого токоведущие провода зажимаются в пазах 12 и 13, зафиксированные концы проводов паяются между собой. При вращении вала провода прижимаются к внутренним поверхностям втулок и колец, которые воспринимают центробежные силы, действующие на провода, тем самым снимая эти нагрузки с места спая проводов. 2 ил. с ю (Л ( /J фиг.

Формула изобретения SU 1 243 055 A1

Составитель В. Волков Редактор А. Ворович Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

3713/53

Тираж 597Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243055A1

Авторское свидетельство СССР № 934875, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 243 055 A1

Авторы

Титов Юрий Борисович

Даты

1986-07-07Публикация

1983-01-07Подача