Изобретение относится к области испытания деталей машин, а именно к узлу соединения токосъемника с ротором турбомашины авиационного газо - турбинного двигателя при определении температурного и силового состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах.
Целью изобретения является повы шение надежности работы узла, , На фиг. 1 показан узел продоль- ный разрез; на фиг, 2 - вид А на - фиг. 1.
Узел соединения токосъемника с ро10
пазах 12 и 13, Зафиксированные концы проводов 11 паяют между собой.
Узел работает следующим образом.
При вращении вала провода 1 1 при- ;кимаются к внутренним поверхностям втулок 1 и 5 и колец 3 и 4, которые воспринимают центробежные силы, действующие на провода 11, тем самым снимая эти нагрузки с места спая про водов. Так как места спаев проводов разнесены в две параллельные плоскости, при смене режимов работы двига теля (ускорении вала или его замедле нии) , которые обязательно присутству
тором турбомашины состоит из переход- JQ при испытаниях, вероятность касаной втулки J, жестко закрепленной на валу 2 и соединенной с изолирующей втулкой, состоящей из двух колец 3 . и 4, и втулкой 5 привода токосъемни- ка с помощью болтового соединения 6, располагаемого на фланцах 7 и 8. Втулка 5 привода токосъемника соединена с токосъемником 9 с помощью рессоры 10, На внутренней поверхности втулок 1 и 5 и колец 3 и 4 уложены токоведущие провода 11, выведенные за наружную цилиндрическую поверхность колец 3 и 4 через пазы 12 и 13, выполненные в кольцах 3 и 4. Пазы 12
ния мест спая проводов практически исчезает.
Реализация изобретения позволяет повысить надежность работы з зла за 20 счет уменьшения влияния вибраций
двигателя и тангенциальных ускорений возникающих при переходе двигателя с режима на режим. Это объясняется тем что, ра.знеся места спаев в .две парал
25
стне спаев увеличено расстояние между спаями в плоскости вращения в два раза, и результате чего на переходны режимах: в результате действия танген
13 размещены относительно сопряжен- 30 циальных сил и вибраций двигателя
в шах-
ных торцов 14 и 15 колец 3 i матном порядке.
Стенка 16 паза 12 кольца 3 образована выступом 17 кольца 4, а стенка
40
18 паза 13 кольца 4 образована высту- 35 разнесенных местах спая легче выпол- пом 19 кольца 3.
Сборку осуществляют следующим образом.
Устанавливают переходную втулку I вместе с кольцом 3 на валу 2, затем провода 11 укладывают на внутренней поверхности втулки I и кольца 3 и выводят наружу по пазам 12 и по выступам 19.
Аналогично устанавливают втулку 5 привода TOKOCbei-raHKa вместе с кольцом 4 на токосъемник 9 через рессору Ю, после чего провода 11 укладывают на внутреннюю поверхность втулки 5 привода токосъемникам выводят наружу по пазам 13 и выступам 17, Собранные узлы окончательно соединяют между собой при помощи болтового соединения 6 так, что выступ 17 кольца 4 заводят в паз 12 кольца 3, а выступ 19 кольца js 3 эаводят в паз 13 кольца 4, В результате этого провода 11 зажимаются в
нить эти Спаи с высоким качеством,
Формула изобретения
Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины, содержащий пе- реходн ло втулку, закрепленную на валу и соединенную с втулкой привода токосъемника через установленную 45 между ними изолирующую втулку, выполненную в виде двух колец, на сопряженных торцах которых выполнены пазы, в которых уложены токоведушне провода, места соединения которых вьшедеш на наружную поверхность изолир ующей втулки, отличающийся тем, что, с целью по- вьш1ения надежности в работе, на торцах перемычек между соседними пазами каждого кольца выполнены выступы, причем выступы одного кольца входят в пазы другого кольца.
50
пазах 12 и 13, Зафиксированные концы, проводов 11 паяют между собой.
Узел работает следующим образом.
При вращении вала провода 1 1 при- ;кимаются к внутренним поверхностям втулок 1 и 5 и колец 3 и 4, которые воспринимают центробежные силы, действующие на провода 11, тем самым снимая эти нагрузки с места спая проводов. Так как места спаев проводов разнесены в две параллельные плоскости, при смене режимов работы двигателя (ускорении вала или его замедлении) , которые обязательно присутству-
JQ при испытаниях, вероятность касания мест спая проводов практически исчезает.
Реализация изобретения позволяет повысить надежность работы з зла за счет уменьшения влияния вибраций
двигателя и тангенциальных ускорений, возникающих при переходе двигателя с режима на режим. Это объясняется тем, что, ра.знеся места спаев в .две парал
стне спаев увеличено расстояние между спаями в плоскости вращения в два раза, и результате чего на переходных режимах: в результате действия танген-
вероятность касания мест спая друг о друга практически исчезает.
Кроне того, улучшается удобство сборки и ее качество, так как при
0
5 разнесенных местах спая легче выпол-
js
нить эти Спаи с высоким качеством,
Формула изобретения
Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины, содержащий пе- реходн ло втулку, закрепленную на валу и соединенную с втулкой привода токосъемника через установленную 45 между ними изолирующую втулку, выполненную в виде двух колец, на сопряженных торцах которых выполнены пазы, в которых уложены токоведушне провода, места соединения которых вьшедеш на наружную поверхность изолир ующей втулки, отличающийся тем, что, с целью по- вьш1ения надежности в работе, на торцах перемычек между соседними пазами каждого кольца выполнены выступы, причем выступы одного кольца входят в пазы другого кольца.
50
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины | 1989 |
|
SU1690043A2 |
Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины | 1987 |
|
SU1555747A1 |
Токосъемное устройство для термометрирования вращающихся объектов | 1985 |
|
SU1320856A1 |
ДИСКОВЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2293411C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Многоканальный ртутный токосъемник | 1972 |
|
SU1566439A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2555599C1 |
Изобретение относится к испы- танию деталей машин и может быть использовано для соединения токосъемника с ротором турбомашины авиаци- онного газотурбинного двигателя при определении температурного и силово - го состояния его узлов во время эксплуатации на рабочих режимах. Целью изобретения является повышение надеяг- ности работы,узла. Узел соединения токосъемника с ротором турбомашины состоит из переходной втулки, изолирующей втулки, состоящей из двух колец 3 и 4, и втулки привода тoкocъe f- ника. Все втулки соединены болтовым соединением. На сопряженных торцах колец 3 и 4 выполнены пазы 12 и 13, которые размещены в шахматном порядке . Между соседними пазами 12 кольца 3 и соседними пазами 13 кольца 4 вы полнены выступы I9 и 17 соответственно. Выступ 17 при сборке заводят в паз 12, а выступ 19 - в паз 13. В . результате этого токоведущие провода зажимаются в пазах 12 и 13, зафиксированные концы проводов паяются между собой. При вращении вала провода прижимаются к внутренним поверхностям втулок и колец, которые воспринимают центробежные силы, действующие на провода, тем самым снимая эти нагрузки с места спая проводов. 2 ил. с ю (Л ( /J фиг.
Составитель В. Волков Редактор А. Ворович Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов
3713/53
Тираж 597Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 934875, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1983-01-07—Подача