Силовая установка Советский патент 1986 года по МПК F02B37/00 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1244360A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора.

Цель изобретения - повышение надежности силовой установки для тепловоза путем предотвращения помпажа на режимах тепло возной характеристики.

На фиг. 1 представлена схема силовой установки; на фиг. 2 - пневматическое противопомпажное реле, поперечный разрез.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, по меньшей мере один турбокомпрессор 2, противопомпажное пнев- мореле 3, воздушный ресивер 4, выхлопной коллектор 5, объединенный регулятор 6 нагрузки и частоты враш,ения, топливный насос 7, контроллер 8, перепускной клапан 9 с электрическим приводом 10 и цепь 11 его питания. Регулятор 6 подсоединен к рейке топливного насоса 7 и к контроллеру 8. Газоприемный патрубок 12 турбокомпрессора 2 подсоединен к выхлопному коллектору 5, воздухонапорный патрубок 13 - к воздушному ресиверу 4, а воздуховпускной патрубок 14 сообш.ен с атмосферой. Пневмо- реле 3 снабжено полостью 15 повышенно- го давления, подсоединенной к воздухона- порному патрубку 13, полостью 16 пони- )ого давления и отделенной от них при помош,и комбинированного клапана 17 управляющей полостью 18. Объединенный регулятор 6 выполнен с электрическими контактами 19, связанными с его исполнительным органом (не показан). Пневмореле 3 выполнено с контактами 20, один из которых выполнен подвижным и связан с комбинированным клапаном 17. Перепускной клапан 9 подключен к управляющей полости 18 пневмореле 3 и к воздухонапорному патрубку 13. Контакты 19 регулятора 6 и пневмореле 3 включены в цепь 11 питания электрического привода 10 перепускного клапана 9. Полость 16 пониженного давления пневмореле 3 сообщена с воздуховпускным патрубком 14 турбокомпрессора 2.

Силовая установка работает следующим образом.

Выхлопные газы из двигателя 1 по коллектору 5 и газоприемному патрубку 12 по- ступают в турбокомпрессор 2 и приводят его во вращение. Турбокомпрессор 2 подает сжатый воздух по воздухонапорному патрубку 13 в воздушный ресивер 4 двигателя 1. Часть воздуха из воздухонапорно- го патрубка 13 поступает в полость 15 повышенного давления пневмореле 3. Из полос

0 5 0

0

ти 16 пониженного давления отсасывается турбокомпрессором 2 воздух в воздуховпускной патрубок 14. Управляющая полость 18 сообщается через зазоры между штоком и гайкой с атмосферой. Полости 15, 16 и 18 пневмореле 3 разделены при помощи комбинированного клапана 17.

Режим работы двигателя 1 задается конт.- роллером 8 и выдерживается регулятором 6, воздействующим на рейку топливного насоса 7. При работе двигателя 1 на установившемся режиме в полости 15 создается давление, равное давлению в воздухонапор- ном патрубке 13, в полости 16 - разрежение, равное разрежению в воздуховпускном патрубке 14, а в управляющей полости 18 - давление, равное атмосферному. Так как площадь клапана 17, обращенная к полости 16, значительно больше площади, обращенной к полости 15, то клапан 17 прижат к трубке полости 15. Контакты 20 пневмореле 3 разомкнуты.

При увеличении нагрузки двигателя 1, работающего на режимах тепловозной характеристики, турбокомпрессор может попасть в режим помпажа. В этом случае изменится соотношение между давлением в полости 15 и разрежением в полости 16. Как показывают эксперименты, давление в воз- духонапорном патрубке 13 при попадании турбокомпрессора 2 в помпаж, в отдельные моменты, уменьшается на 10-15%, а разрежение в воздуховпускном патрубке уменьшается до нуля или даже переходит в избыточное давление. Клапан 17 поднимается и замыкает контакты 20 в цепи 11 питания электрических контактов 19 регулятора 6, который в этот момент изменяет режим работы двигателя 1, воздействуя на рейку топливного насоса 7 без команды контроллера 8 и увеличивая частоту вращения или изменив нагрузку двигателя 1. Одновременно контакты 20 включают электрический привод 10 перепускного клапана 9 (электромагнитного вентиля), который пропускает часть воздуха из воздухонапорного патрубка 13 в управляющую полость 18 пневмореле 3. Мембрана 17 возвращается в исходное положение. При этом регулятор 6 удерживает новый режим работы двигателя 1 до тех пор, пока контроллер 8 не будет переведен на другую позицию. Начало подъема клапана 17 регулируется гайкой, изменяющей затяжку пружины.

Таким образом, с помощью достаточно простой конструкции обеспечивается надежное предотвращение помпажа при работе двигателя по тепловозной характеристике.

75

фиг.2

Похожие патенты SU1244360A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1255725A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Егунов Павел Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
  • Шестаков Лев Осипович
SU973890A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Никитин Евгений Александрович
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Поперенко Виктор Павлович
SU1661465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абелян М.Х.
  • Ковалев В.М.
RU2037630C1
Силовая установка 1986
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Боровицкий Владимир Викторович
  • Васильева Виолетта Григорьевна
SU1353910A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 360 A1

Реферат патента 1986 года Силовая установка

Формула изобретения SU 1 244 360 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244360A1

Головка газовой горелки 1980
  • Федотов Игорь Кузьмич
SU937890A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 244 360 A1

Авторы

Егунов Павел Михайлович

Безбородов Анатолий Иванович

Ивакин Валерий Викторович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-04Подача