Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
, Цель изобретения - повьппение точ- ности испытаний.
На фиг.1 показан один цикл испытаний по предлагаемому способу на фиг.2 -. блок- схема устройства для осуществления способа.
Ус 1;ройство для реализации способа .содержит двигатель 1 на опорной, раме, нагрузочное -устройство 2, за- датчик 3 режима йагрузки двигателя, вибропреобразователь А. .
Способ осуществляется следующим образом.,
В случае испытаний опытных образцов или модернизированных двн гателей предварительно определяют частоты собственных колебаний испытуеьапс элементов двигателя одним из известны методов и вычисляют длительность ис- пытаний в каждом интервале частоты вращения коленчатого вала двигателя,
N5- . 21Гп
число испытуемых элементов,
число циклов нагру-
где t . N, базовое
жения
f - частота собственных колебаний о-го элемента, п - число циклов испытаний (изменения частоты от холостого хода до частоты, соответ ствующей максимальному крутящему моменту).
Минимальную длительность инте.рва- ,ла определяют из условия развития резонансных колебаний испытуемого .элемента.
В случае испытания серийных двига- 4S следовательно изменяют от минимальтелей частоты собственных колебаний элементов двигателя не определяются, . Затем запускают двигатель и устанавли- вШот максимальную подачу топлива, Задатчиком 3 режима нагрузки двигателя с помощью нагрузочного устройства 2, например балансирной электромашины или другого, изменяют нагруз5.
Ю
15
20 25
2445402
ку на вал двигателя 1,
30
35
40
В результате двигатель изменяет свои обороты в . зависимости от. величины нагруз - ки. Задатчиком 3 режима нагрузки изменяют частоту вращения вала двигателя в соответствии с заданным законом.
Испытания по Предлагаемому способу можно проводить путем изменения частоты вр ащения коленчатого вала двигателя за счет изменения подачи топлива.при постоянной нагрузке, а- также без подачи топлива, путем прокрутки двигателя от внешнего, привода, при -этом скорость изменения частоты йращения коленчатого вала двигателя определяют из условия развития резонансных колебаний испытуемого элемента двигателя, имеющего наимень- пгую частоту собственных колебаний.
Формула изобретения
Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания, установленного при помощи упругой подвески на опорной раме и связанного с внешним нагрузочным устройством, заключанмций- ся в .том, что вибрационные нагрузки на двигатель создают путем изменения частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива в двигатель изменяют циклично по интервалам от максимальной, частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту, и обратцо путем | зменения нагрузки на коленчатый вал по внешней характеристике, причем в пределах каждого интервала частоту вращения по
ной до максимальной и наоборот, а число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от холостого хода до частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1615596A1 |
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность | 1988 |
|
SU1573372A1 |
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 2001 |
|
RU2181484C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2623625C1 |
Способ выбора варианта конструкции подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719680A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042860C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. При полной подаче топдива в двигатель циклично по интервалам изменяют частоту вращения коленчатого вала двигателя от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствукщей максимальному крутящему моменту, и обратно путём изменения нагрузки на коленчатый вал двигателя по внешней характеристике. В пределах каждого интервала частоту вращения также изменяют последовательно от минимальной для данного интервалу частоты до макси-т- мальной и наоборот. Число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному, крутящему мом ен- ту, определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагруж - ния. 2 ил. (О ts9 4ib 4 сл
/ir/v/ /v/
Составитель А.Аристов.
Редактор М.Петрова Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши
Заказ 3908/46 Тираж 778Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4
фае.2
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-05-22—Подача