Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1244540A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

, Цель изобретения - повьппение точ- ности испытаний.

На фиг.1 показан один цикл испытаний по предлагаемому способу на фиг.2 -. блок- схема устройства для осуществления способа.

Ус 1;ройство для реализации способа .содержит двигатель 1 на опорной, раме, нагрузочное -устройство 2, за- датчик 3 режима йагрузки двигателя, вибропреобразователь А. .

Способ осуществляется следующим образом.,

В случае испытаний опытных образцов или модернизированных двн гателей предварительно определяют частоты собственных колебаний испытуеьапс элементов двигателя одним из известны методов и вычисляют длительность ис- пытаний в каждом интервале частоты вращения коленчатого вала двигателя,

N5- . 21Гп

число испытуемых элементов,

число циклов нагру-

где t . N, базовое

жения

f - частота собственных колебаний о-го элемента, п - число циклов испытаний (изменения частоты от холостого хода до частоты, соответ ствующей максимальному крутящему моменту).

Минимальную длительность инте.рва- ,ла определяют из условия развития резонансных колебаний испытуемого .элемента.

В случае испытания серийных двига- 4S следовательно изменяют от минимальтелей частоты собственных колебаний элементов двигателя не определяются, . Затем запускают двигатель и устанавли- вШот максимальную подачу топлива, Задатчиком 3 режима нагрузки двигателя с помощью нагрузочного устройства 2, например балансирной электромашины или другого, изменяют нагруз5.

Ю

15

20 25

2445402

ку на вал двигателя 1,

30

35

40

В результате двигатель изменяет свои обороты в . зависимости от. величины нагруз - ки. Задатчиком 3 режима нагрузки изменяют частоту вращения вала двигателя в соответствии с заданным законом.

Испытания по Предлагаемому способу можно проводить путем изменения частоты вр ащения коленчатого вала двигателя за счет изменения подачи топлива.при постоянной нагрузке, а- также без подачи топлива, путем прокрутки двигателя от внешнего, привода, при -этом скорость изменения частоты йращения коленчатого вала двигателя определяют из условия развития резонансных колебаний испытуемого элемента двигателя, имеющего наимень- пгую частоту собственных колебаний.

Формула изобретения

Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания, установленного при помощи упругой подвески на опорной раме и связанного с внешним нагрузочным устройством, заключанмций- ся в .том, что вибрационные нагрузки на двигатель создают путем изменения частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива в двигатель изменяют циклично по интервалам от максимальной, частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту, и обратцо путем | зменения нагрузки на коленчатый вал по внешней характеристике, причем в пределах каждого интервала частоту вращения по

ной до максимальной и наоборот, а число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от холостого хода до частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагружения.

Похожие патенты SU1244540A1

название год авторы номер документа
Способ испытания карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления 1988
  • Ломоносов Юрий Николаевич
  • Шикунов Игорь Робертович
  • Фелинский Виталий Юльмарович
SU1615596A1
Стенд для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность 1988
  • Усенко Александр Владимирович
  • Трунников Валерий Васильевич
  • Пучков Валентин Павлович
  • Базаров Александр Алексеевич
SU1573372A1
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2001
  • Устименко В.С.
  • Валеев Д.Х.
  • Манохин В.И.
RU2181484C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Мохнаткин Эдуард Михайлович
  • Белякова Людмила Эдуардовна
  • Шабанов Александр Юрьевич
RU2542734C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2016
  • Тур Виктор Васильевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Кужель Олег Станиславович
  • Могильда Анатолий Павлович
  • Матюхин Николай Федорович
  • Зайцев Валерий Миронович
RU2623625C1
Способ выбора варианта конструкции подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Поздняков Олег Анатольевич
  • Кельштейн Давид Моисеевич
  • Сорокотяга Александр Семенович
  • Красницкий Юрий Александрович
SU1719680A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Александров И.К.
  • Шаров Г.И.
  • Яковицкий А.А.
RU2042860C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Агапов Генрих Валентинович
  • Серзин Иван Федорович
RU2566513C1
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений 2020
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
RU2724330C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 540 A1

Реферат патента 1986 года Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. При полной подаче топдива в двигатель циклично по интервалам изменяют частоту вращения коленчатого вала двигателя от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствукщей максимальному крутящему моменту, и обратно путём изменения нагрузки на коленчатый вал двигателя по внешней характеристике. В пределах каждого интервала частоту вращения также изменяют последовательно от минимальной для данного интервалу частоты до макси-т- мальной и наоборот. Число последовательных изменений частоты в каждом интервале и число циклов изменения частоты от максимальной частоты холостого хода до частоты, соответствующей максимальному, крутящему мом ен- ту, определяют из условия их равенства базовому числу циклов нагруж - ния. 2 ил. (О ts9 4ib 4 сл

Формула изобретения SU 1 244 540 A1

/ir/v/ /v/

Составитель А.Аристов.

Редактор М.Петрова Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши

Заказ 3908/46 Тираж 778Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4

фае.2

SU 1 244 540 A1

Авторы

Балюк Борис Константинович

Божко Александр Евгеньевич

Федоров Александр Иванович

Павлов Анатолий Анатольевич

Ажиппо Николай Александрович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-05-22Подача