Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде Советский патент 1986 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1244541A1

Изобретение относится к диагностированию элементов ходовой части транспортного средствд и, в частности, шин.

Цель изобретения - повьшение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства для реализации способа; на фиг,2 - одномассовая схема этого устройства.

Устройство содержит барабанный стенд 1, на барабанах которого расположены неровно сти 2 для взаимодействия с колесом 3 транспортного средства, имеющего кузов 4, через балку 5 моста. Гидроцилиндр 6 стенда взаимодействует с балкой 5 через упругий элемент 7 известной же сткос- ти.

Способ диагностирования может быть реализован следующим образом.

Транспортное средство заезжает испытываемыми колесами на диагностический барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе (кузову 4) и к неподрессоренной массе (балке 5 моста) крепятся датчики.

Включают привод стенда и колесо 3 автомобиля разгоняют до скорости заведомо более высокой, чем скорость его резонанса. Резонанс колеса соответствует частоте 10...11 Гц или 63...70 рад/с. После этого привод стенда отключают и систему представляют саму себе. .При этом снимают амплитудно-частотную характеристику ку зова и колеса, а по ней определяют резонансную частоту i)K колебаний колеса с шиной. Этот режим соответст вует высокочастотным колебаниям колеса, которые описываются схемой на фиг.2 (Cfl - жесткость упругого устройства подвески С(ц жесткость шины) . Кузов в этом случае считается неподвижным, поэтому для указанной схемы OK определяется

Сц, и)|т-С

(1)

где m - масса неподрессоренной части.

В выражении (1) в.еличины Сп и сОк. известны (Сц определяется по резо- . нансной частоте кузова в ходе диагностирования подвески; 4л)ц определе- на по амплитудно-частотной характе2445412

ристике колеса) i GUJ подлежит определению; величина m точно неизвестна, так как трудно оценить, какую-часть подвески отнести к неподрессоренной 5 массе. Кроме того, величина m меняется из-за износа протектора шины. Из-за неопределенности величины m значение жесткости шины Сш определяется со значительной погрешностью. 10 Для устранения указанного недо- . статка изменяют величину силового воздействия на шину путем вертикального подведения упругого элемента известной жесткости С/ к опоре колеса, 15 изменяя (увеличивая) тем самым жесткость системы. При этом необходимо соблюсти условие, чтобы предварительная деформация упругого элемента была не менее амплитуды колебаний

20 колеса в резонансном режиме до подведения упругого элемента. Выполнение этого условия обеспечивает постоянство жесткости подведенного упруго- , го элемента (исключается отрыв бал- 25 ки моста от упругого элемента).

После подведения упругого элемента повторно регистрируют, как и ранее, резонансную частоту колеса tJ к. , 30 жесткость шины теперь определяется по формуле

С1, иЯ m-(q,-bC,),

(2)

Совместное рассмотрение двух ког лебательных систем, описываемых выра- жениями (1) и (2), позволяет исключить неизвестную и определить Сш.

C-t

г - -- - , ..

()-1

С„.

5

Формула изобретения

Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде, заключающийся в тоы что осуществляют силовое воздействие на шину, определяют лсесткость шины и сравнивают ее с эталонным значением, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности, силовое воздействие реализуют путем возбуждения гармонических колебаний шины, измеряют параметры указанных

5

3

колебаний, изменяют величину .силового воздействия, подводя вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости, вертикально деформи- руют указанный упругий элемент на величину не менее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины, повторно возбуждают гармонические колебания диагностируемой шины, измеряют и регистрирзтот параметры этих гармонических колебаний и, сопоставляя эти параметры с ранее измеренными, определяют среднкяо по окружности жесткость-шины Сц, на основании зависимости .

- С,

ц

жесткость указанного упругого элемента,

частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости,

частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости,

жесткость упругого устройства подвески.

Похожие патенты SU1244541A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАСЯЩИХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Калачев Сергей Маркович
RU2284023C1
Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве 1987
  • Константинов Борис Михайлович
  • Бородич Анатолий Михайлович
  • Злобин Андрей Михайлович
  • Кустов Вадим Анатольевич
SU1513374A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765581C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765318C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Каменский В.Е.
RU2139796C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 541 A1

Реферат патента 1986 года Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде. Цель изобретения - повышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости :шины по ее окружности. Транспортное средство устанавливают на диагности- ческий барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе и к неподрессоренной массе.крепят датчики. Возбуждают гармонические колебания шины. Измеряют параметры колебаний.. Подводят вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости и изменяют величину силового воздействия. Вер тикально деформируют упругий элемент на величину не ме.нее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины. Сопоставляют параметры с ранее измеренными. Опре- деляют среднюю по окружности жесткость шины на основании зависимости Сш-С,/( ) (е - жесткость указанного упругого элемента; и)-- частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости} А)Ц - частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости; CH - жесткость упругого устройства подвески). 2 ил. СО to 4 4 СП 4i .t

Формула изобретения SU 1 244 541 A1

Редактор М.Петрова

Составитель Ю.Наумов

Техред н.Боикало Корректор И. My ска

Зака з 3908/46 Тираж 778 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва,ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная

rrj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244541A1

Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств 1972
  • Бараниский Михаил Григорьевич
  • Рабинович Михаил Иосифович
  • Мачинский Юрий Арсентьевич
  • Рындин Юрий Васильевич
  • Зинченко Павел Иванович
  • Гуменюк Николай Дмитриевич
SU506780A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 244 541 A1

Авторы

Анилович Игорь Вениаминович

Говорущенко Николай Яковлевич

Колевзон Леонид Абрамович

Даты

1986-07-15Публикация

1983-10-18Подача