Изобретение относится к диагностированию элементов ходовой части транспортного средствд и, в частности, шин.
Цель изобретения - повьшение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности.
На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства для реализации способа; на фиг,2 - одномассовая схема этого устройства.
Устройство содержит барабанный стенд 1, на барабанах которого расположены неровно сти 2 для взаимодействия с колесом 3 транспортного средства, имеющего кузов 4, через балку 5 моста. Гидроцилиндр 6 стенда взаимодействует с балкой 5 через упругий элемент 7 известной же сткос- ти.
Способ диагностирования может быть реализован следующим образом.
Транспортное средство заезжает испытываемыми колесами на диагностический барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе (кузову 4) и к неподрессоренной массе (балке 5 моста) крепятся датчики.
Включают привод стенда и колесо 3 автомобиля разгоняют до скорости заведомо более высокой, чем скорость его резонанса. Резонанс колеса соответствует частоте 10...11 Гц или 63...70 рад/с. После этого привод стенда отключают и систему представляют саму себе. .При этом снимают амплитудно-частотную характеристику ку зова и колеса, а по ней определяют резонансную частоту i)K колебаний колеса с шиной. Этот режим соответст вует высокочастотным колебаниям колеса, которые описываются схемой на фиг.2 (Cfl - жесткость упругого устройства подвески С(ц жесткость шины) . Кузов в этом случае считается неподвижным, поэтому для указанной схемы OK определяется
Сц, и)|т-С
(1)
где m - масса неподрессоренной части.
В выражении (1) в.еличины Сп и сОк. известны (Сц определяется по резо- . нансной частоте кузова в ходе диагностирования подвески; 4л)ц определе- на по амплитудно-частотной характе2445412
ристике колеса) i GUJ подлежит определению; величина m точно неизвестна, так как трудно оценить, какую-часть подвески отнести к неподрессоренной 5 массе. Кроме того, величина m меняется из-за износа протектора шины. Из-за неопределенности величины m значение жесткости шины Сш определяется со значительной погрешностью. 10 Для устранения указанного недо- . статка изменяют величину силового воздействия на шину путем вертикального подведения упругого элемента известной жесткости С/ к опоре колеса, 15 изменяя (увеличивая) тем самым жесткость системы. При этом необходимо соблюсти условие, чтобы предварительная деформация упругого элемента была не менее амплитуды колебаний
20 колеса в резонансном режиме до подведения упругого элемента. Выполнение этого условия обеспечивает постоянство жесткости подведенного упруго- , го элемента (исключается отрыв бал- 25 ки моста от упругого элемента).
После подведения упругого элемента повторно регистрируют, как и ранее, резонансную частоту колеса tJ к. , 30 жесткость шины теперь определяется по формуле
С1, иЯ m-(q,-bC,),
(2)
Совместное рассмотрение двух ког лебательных систем, описываемых выра- жениями (1) и (2), позволяет исключить неизвестную и определить Сш.
C-t
г - -- - , ..
()-1
С„.
5
Формула изобретения
Способ диагностирования жесткости шины транспортного средства на стенде, заключающийся в тоы что осуществляют силовое воздействие на шину, определяют лсесткость шины и сравнивают ее с эталонным значением, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости шины по ее окружности, силовое воздействие реализуют путем возбуждения гармонических колебаний шины, измеряют параметры указанных
5
3
колебаний, изменяют величину .силового воздействия, подводя вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости, вертикально деформи- руют указанный упругий элемент на величину не менее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины, повторно возбуждают гармонические колебания диагностируемой шины, измеряют и регистрирзтот параметры этих гармонических колебаний и, сопоставляя эти параметры с ранее измеренными, определяют среднкяо по окружности жесткость-шины Сц, на основании зависимости .
- С,
ц
жесткость указанного упругого элемента,
частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости,
частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости,
жесткость упругого устройства подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАСЯЩИХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2284023C1 |
Способ определения массы груза на движущемся колесном транспортном средстве | 1987 |
|
SU1513374A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2139796C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде. Цель изобретения - повышение точности диагностирования путем исключения влияния нагрузки на шину и местных отклонений жесткости :шины по ее окружности. Транспортное средство устанавливают на диагности- ческий барабанный стенд 1 с неровностью 2. К подрессоренной массе и к неподрессоренной массе.крепят датчики. Возбуждают гармонические колебания шины. Измеряют параметры колебаний.. Подводят вертикально к опоре шины упругий элемент известной жесткости и изменяют величину силового воздействия. Вер тикально деформируют упругий элемент на величину не ме.нее измеренной ранее максимальной амплитуды колебаний шины. Сопоставляют параметры с ранее измеренными. Опре- деляют среднюю по окружности жесткость шины на основании зависимости Сш-С,/( ) (е - жесткость указанного упругого элемента; и)-- частота гармонических колебаний шины при отведенном упругом элементе известной жесткости} А)Ц - частота гармонических колебаний шины при подведенном упругом элементе известной жесткости; CH - жесткость упругого устройства подвески). 2 ил. СО to 4 4 СП 4i .t
Редактор М.Петрова
Составитель Ю.Наумов
Техред н.Боикало Корректор И. My ска
Зака з 3908/46 Тираж 778 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная
rrj
Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств | 1972 |
|
SU506780A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1983-10-18—Подача