Для откачивания жидкостей из буровых скважин и шахт применяются обычно аггрегаты состоящие из насоса и электродвигателя, опускаемые непосредственно в откачиваемую жидкость, при -чей для того, чтобы последняя не .иегла проникать рутрь корпуса двигателя, последний помещается в воздушном колпаке. Недостаток такого устройства состоит в том, что окруженный воздушной оболочкой двигатель не может охлаждаться откачиваемой жидкостью и должен иметь соответственно большие размеры.
Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить доступ охлаждающей жидкости к двигателю с выведенным наружу и вверх валом, при сохранении преимуществ воздушного колпака в отпошении уплотнения вала. Согласно изобретению, воздушный колпак по мещен под двигателем и сообп1(ается трубопроводом с лежащей над двигателем уилотнительной камерой для пропуска вала, при чем, благодаря разности уровней между воздушпым
колпаком и уплотнительной камерой, в. последней всегда получается давление воздуха, превышающее действующее спаружи давление жидкости.
На чертеже изображающем в разрезе, форму выполрения предлагаемого изобретения, двигатель 3 с насосом 4 опущен в буровую скважину 1, содержащую жидкость 2. Вал 5 двигателя 3 выведен из корпуса 8 вверх через сальник 7, в расположенную между сальником 7 двигателя 3 и сальником 10 насоса 4, уплотняющую камеру 9, в которой помещена соединительная муфта 11. Под двигателем к корпусу 8 при помощи стержней-12 подвешен воздушный колпак 13, полость которого при помощи трубки 14 соединяется с уплотнительной камерой 9. К последней присоединена также трубка 15 с клапаном, идущая от приспособления для подачи сжатого воздуха, который проходит в камеру 9, в случае уменьшения давления в последней.
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-09-06—Подача