Изобретение относится к устройствам для охлаждения поршней двигателей внутреннего горения, с применением телескопических трубок для подачи в полость поршня и отвода наружу охлаждающей воды.
Телескопическое охлаждение поршне двигателей.внутреннего горения широко распространено в машиностроении, но, однако, все известные телескопические устройства обладают одним существенным недостатком, заключающимся в том, что поверхность трения трубки одна и та же, как в сальнике, снимающем масло с трубки (масло попадает на трубку в картере Двигателя во время ее наинизшего положения), так и в водяном сальнике, препятствующем вытеканию воды из колпака. Благодаря такому устройству остатки масла, не снятые масляйым сольником, пападают в воду и смьшаются, отчего получается большой расход масла и, как это имеет место в тепловозах, загрязнение маслом охлаждающей воды и водяных поверхностей поршней.
В предлагаемом устройстве, с целью устранения означенного недостатка, подвижное телескопическое звено выполнено в виде сдвоенной трубки и снабжено вверху кольцевым утолщением с лабиринтным уплотнением, препятствующим проникновению охлаждающей воды на наружную noBepxHOCTJj трубки; просочившаяся вода.
через расположенный с некоторым зазором около трубки кольцевой сборник, отводится наружу, для воспрепятствования смешению воды с маслом, просочившимся через сальник, помещенный на конце подвижной трубки.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства для охлаждения поршней двигателей внутреннего горения, фиг. 2 и 3-то же разных форм уплотнения, фиг. 4 - то же съемной наружной трубки, фиг. 5 - то же маслосрезывающего сальника.
Устройство для охлаждения поршней двигателей внутреннего горения состоит из подвижного телескопического звена 1 (фиг. 1), образованного из внутренней трубки присоединенной своим нижним концом к кронштейну поршня двигателя (не показанного на чертеже), а верхним концом, проходящим через кольцевое утолщение 5, соединенной с другой трубкой 2, внизу свободно висящей и проходящей ерез сальник М. Охлаждающая поршень вода поступает через патрубок 6 в колпак 7, воздушное пространство 9 которого служит для смягчения гидравлических ударов. Далее вода через патрубок 10 идет кверху и, попадая во внутреннюю полость подвижного звена/,через кронштейн поршня двигателя попадает в днище поршня. Так как звено связано с поршнем, то вся система трубок, а также кольцевое утолщенйе 3, с лабиринтным уплотнением движутся согласно движению поршня двигателя. При этом движении в моменты, когда трубка 2 находится в наинизшем положении, брызги от вала в кривошипной коробке обволакивают трубку слоем масла. При движении трубки вверх слой масла снимается сальником 14, но лишь частично, так как тонкий слой смазки снять невозможно никакими сальниками. Масло, пропущенное сальником, остается на трубке 2 и при обратном ходе поршня вниз частично снимается сальником 15 ъ через трубку 16 отводится назад в картер. Кольцевое утолщение 5, выполненное в виде лабиринтного металлического поршенька, имеет большой диаметр, чем наружный Диаметр трубки 2 для того, чтобы масло с внешней поверхности трубки 2 ни при каких условиях не могло перейти на внутреннюю поверхность трубки 5, так как оттуда оно обязательно будет смыто горячей водой при нижнем положении телескопической трубки. Вода, просачивающаяся через утолщение 5, также не может попасть на слой масла, так как благодаря, с одной стороны, большему диаметру трубки 5, а с другой, скошенной кромке 4 внизу утолщения 3, стекает по внутренней поверхности трубки 5 в Кольцевой сборник //, расположенный с некоторым зазором вокруг подвижной телескопической трубки 2, оттуда по трубке 12 в водяной бак. Таким образом ни масло не может попасть в воду, ни вода не попадает в масло, и все потери через водяной и масляный сальники стекают каждая своим путем в соответствующие резервуары.
Утолщение 3 может быть выполнено в виде кожаного колпачка, привернутого гайкой с внутренней резьбой (фиг. 2) или гайкой с наружной резьбой (фиг. 3). На фиг. 3 применена только одна трубка; так как при наличии Двигающегося сальника больших перекосов образоваться не может и двойной телескоп излишен.
Наружная труГ ка 5 может быть съемной (фиг. 4), и для укрепления в корпусе колпака 7, верхняя коническая головка ее
опирается на соответствующее седло в отверстии колпака 7, а нижний конец закрепляется уплотнительной гайкой 13 и мягкой набивкой.
Металлический маслосрезьшающий сальник, изображенный на фиг. 5, состоит из разрезных бабитовых колец 18 и промежуточных колец 19, прижимаемых сверху пружиной 20, грундбуксой 21 и гайкой 22, каковой ,сальник допускает свободно боковые перемещения трубки.
Предмет изобретения.
1. Устройство для охлаждения поршней двигателей внутреннего горения, с приме- . нением телескопических трубок для подачи в полость поршня и отвода наружу охлаждающей воды, отличающееся тем, что в целях предотвращения смешивания охлаждающей воды со смазочным маслом, подвижное телескопическое звено /, выполненное в виде сдвоенной трубки (фиг. 1), снабжено в своей концевой части, обращенной к питательному или отводному для охлаждающей воды трубопроводу 10, выполняющим роль сальника кольцевым утолщением 3 с лабиринтным уплотнением, каковое утолщение имеет в нижней части скошеннум кромку 4 для направления, просочившейся через сальник воды по стенкам неподвижной телескопической трубки 5, с последующим отведением воды наружу помощью кольцевого сборника //, расположенного с некоторым зазором вокруг подвижной телескопической трубки, каковое устройство имеет целью отделить просочившееся через расположенный с другого конца подвижнойтрубки второй сальник 14 масло, оставшееся частично на стенках последней, от просочившейся воды при помощи зазора Между телескопическими трубками, обусловленного утолщением 3.
2, i 1ри устройстве по п. 1 применение съемной наружной трубки 5, снабженной, в целях ее укрепления в корпусе, в верхней части опирающейся на соответствующее седло конической головкой и закрепляемой помощью уплотнительной гайки /5 (фиг. 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильное устройство для тепловозов | 1932 |
|
SU31032A1 |
Устройство для водяного отопления тепловозов охлаждающей водой двигателей внутреннего горения | 1934 |
|
SU41020A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1928 |
|
SU23692A1 |
Устройство для водяного охлаждения поршней в двигателях внутреннего горения | 1928 |
|
SU11993A1 |
Реактивная турбина внутреннего горения | 1934 |
|
SU44744A1 |
Приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения | 1931 |
|
SU25008A1 |
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU19404A1 |
Устройство для под водоохлаждающей среды к поршню двигателя внутреннего горения | 1931 |
|
SU27250A1 |
Двигатель на горючем мусоре | 2022 |
|
RU2791636C1 |
Газогенератор для моторных повозок | 1931 |
|
SU31544A1 |
А.Л к авторскому свидетельству С. И. Холопова и И. А. Агатова № 24617
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1930-12-19—Подача