Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к устройствам подачи в двигатель топлива с присадкой.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности, что обеспечивается путем использования для подачи присадки вместо насоса с электроприводом двух мембранных камер, связанных с регулирующим клапаном.
На чертеже представлена схема устройства для подачи присадки к топливу.
Устройство содержит бак 1 с присадкой к топливу, связанный соединительным каналом 2 с топливной магистралью 3. В соединительном канале 2 размещен регулирующий клапан 4.
Устройство снабжено дозатором подачи присадки, выполненным в виде основной мембранной камеры 5, содержащей мембрану 6, нагруженную пружиной 7. Мембрана 6 разделяет камеру 5 на рабочую 8 и вспомогательную 9 полости и соединена с штоком 10, щарнирно связанным через рычаг 11 с регулирующим клапаном 4. Рабочая полость 8 мембранной камеры 5 соединена с воздушной магистралью 12, а вспомогательная полость 9 - с атмосферой.
Топливная магистраль 3 снабжена соплом 13, в горловину которого выведен соединительный канал 2.
Устройство снабжено также дополнительной мембранной камерой 14, содержащей мембрану 15, нагруженную пружиной 16. Мембрана 15 разделяет камеру 14 на рабочую 17 и вспомогательную 18 полости и соединена со штоком 19, шарнирно связанным с рычагом 11 параллельно связи штока 10 основной мембранной камеры 5. Ра
бочая полость 17 дополнительной мембранной камеры 14 герметизирована и заполнена воздухом с давлением при нормальных атмосферных условиях, а вспомогательная полость 18 соединена с атмосферой.
Устройство функционирует следующим образом.
В исходном положении при неработающем двигателе и при работе на холостом ходу регулирующий клапан 4 перекрывает соединительный канал 2. При работе двигателя с увеличением нагрузки давление в рабочей полости 8 основной мембранной камеры 5, равное давлению наддува, возрастает и, преодолевая сопротивление пружины 7, через щток 10 и рычаг 11 приоткрывает регулирующий клапан 4. При этом присадка из бака 1 поступает через соединительный канал 2 в горловину сопла 13 топливной магистрали 3. С ростом давления наддува регулирующий клапан 4 открывается на большую величину и увеличивает расход присадки.
При падении атмосферного давления (например, в условиях высокогорья) снижается давление во вспомогательной полости 18 дополнительной мембранной камеры 14 и давление со стороны рабочей полости 17, преодолевая сопротивление пружины 16, перемещает вниз шток 19. При этом усилия от увеличения давления наддува и уменьшения барометрического давления складываются на рычаге 11, обеспечивая регулирование подачи присадки в зависимости от изменения указанных параметров.
Настройка и регулировка устройства осуществляется путем изменения натяжения пружин 7 и 16 основной 5 и дополнительной 14 мембранных камер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1990 |
|
SU1824497A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Дизель с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1320477A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Патент США № 4329945, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-06-05—Подача