Дизель с турбонаддувом Советский патент 1987 года по МПК F02D1/04 F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1320477A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - обеспечение повышения моторесурса дизеля нутем повышения точности регулирования.

На чертеже представлена схема дизеля с турбонаддувом и корректором подачи топлива.

Дизель содержит корректор подачи топлива с двумя камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3 с жестко прикрепленным к ней штоком 4, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи. Камера 1 через канал 5 связана с впускным трубопроводом 6. Камера 2 через трубопровод 7 связана с золотниковым распределителем 8/8 через отверстие 9 сообщается с масляным баком 10 двигателя при ПОМОШ.И трубопровода 11. Кольцевое отверстие 12 связано с картером топливного насоса высокого давления. Золотниковый распределитель содержит золотник 13 с каналом 14 и пружину 15. При помощи трубопровода 16 золотниковый распределитель 8 через жиклер 17 связан с главной масляной магистралью 18 двигателя, давление в которой поддерживается масляным насосом 19. Регулирующая игла 20 проходит сквозь сальник 21, размещенный в корпусе 22. Игла 20 через щток 23 связана с биметаллической пластиной 24, которая плотно прижата к нагревательному элементу 25 (свеча накаливания и т. д.) с помощью скобы 26 и винта 27. Нагревательный элемент 25 проводами 28 связан с усилителем 29, который в свою очередь через провода 30 связан с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе 32 двигателя. Масляный бак 10 через отверстие 33 связан с атмосферой, а через дополнительный жиклер 34 - с трубопроводом 11. Жиклер 17 связан с аккумуляторной полостью 35 золотникового распределителя.

Дизель работает следующим образом.

На нулевой отметке (высота над уровнем моря) золотниковый распределитель 8 поддерживает постоянное давление масла в камере 2, которое поступает в нее из главной масляной магистрали 18 двигателя. Частота масляного насоса 19, а следовательно, создаваемое им давление в магистрали 18 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, которая в свою очередь зависит от эксплуатационных условий. Следовательно, в магистрали 18 неизбежно возникнет колебание давления, которое будет передаваться в камеру 2. Максимальная величина колебаний давления частично «срезается жиклером 17 и гасится в аккумуляторной полости 35. Пружина 15 имеет предварительный натяг, необходимый для поддержания контрольного давления в камере 2.

Если давление в камере 2 превысит заданную величину, то в полости золотникового распределителя 8 давление также повысится, золотник 13, преодолевая сопротивление пружины 15, переместится вправо и частично перекроет своей нижней кромкой трубопровод 16, уменьшив тем самым подачу масла из магистрали 18. Следовательно, давление в камере 2 выравнивается до заданной величины. В случае уменьшения давления в камере 2 золотниковый распределитель 8 срабатывает в обратном порядке. Следовательно, в камере 2 поддерживается постоянное давление независимо от колебания давления в главной масляной магистра5 ли 18. Если произойдет значительное уменьшение давления наддува во впускном трубопроводе 6 (например, вследствие засорения фильтра воздухоочистителя), то под действием давления масла и пружины мембрана 3 переместится вверх вместе со штоком 4, кото0 рый, воздействуя через систему рычагов на орган дозирования топливоподачи, уменьшит подачу топлива.

Однако в случае подъема на высоту (в условиях высокогорья) давление во впускном

5 трубопроводе 6 будет уменьшаться вследствие падения давления окружающей среды. Поскольку аккумуляторная полость 35 золотникового распределителя 8 через трубопровод слива просачиваемого масла и отверстие 33 связана с атмосферой, то давление

0 в ней также будет падать, это равносильно уменьшению предварительного натяга пружины 15. Следовательно, золотниковый распределитель 8 будет срабатывать при давлении в камере 2 ниже заданного, т. е. одновременно с уменьшением давления в ка5 мере 1 будет уменьшаться давление в камере 2.

Для предотвращения этого явления служит регулирующая игла 20, частично перекрывающая отверстие 9. Поскольку количество подаваемого в цилиндры воздуха с

0 подъемом на высоту уменьшается, а количество подаваемого топлива остается прежним, то происходит рост температуры отработавших газов. Когда температура отработавших газов превысит допустимую величи- с ну, сигнал с термопары 31 по проводам 30 поступает в усилитель 29. Усиленный ток, пропорциональный входному, по проводам 28 поступает на нагревательный элемент (свеча накаливания и т. д.) 25, который нагревается и передает тепло биметаллической пласти0 не 24. Пластина 24 изгибается влево и через шток 23 перемещает иглу 20. Отверстие 9 частич но перекрывается конической частью иглы 20 и давление в камере 2 поднимается до заданного уровня. При уменьшении температуры отработавших газов работа

5 происходит в обратном порядке.

Таким образом, использование корректора подачи топлива в дизеле обеспечивает качественное регулирование подачи топлива

в условиях высокогорья и, следовательно, увеличивает надежность работы и моторесурс двигателя, служит защитным устройством.

Формула изобретения

Дизель с турбонаддувом, содержащий корректор подачи топлива, корпус которого разделен при помощи подпружиненной мембраны со щтоком на две камеры, одна из которых сообщена с впускным трубопроводом, топливный насос высокого давления с картерной полостью, систему смазки с главной масляной магистралью и масляным баком и выпускной трубопровод, причем щток мембраны корректора связан с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повыщения моторесурса двигателя путем повыщения точности регулирования, корректор снабжен золотниковым распределителем с аккумуляторной полостью и жиклером,биметаллическим чувствительным элементом с усилителем и термопарой, дополнительным жиклером, другая камера корректора выполнена с тремя отверстиями, первое из которых выполнено дросселирующим с регулирующей иглоЛ и сообщено при помощи дополнительного жиклера с масляным баком, второе сообщено через аккумуляторную полость и жиклер золотникового распределителя с главной масляной магистралью, а в третьем отверстии размещен щток мембраны, оно соединено с картерной полостью топливного насоса высо- кого давления, причем регулирующая игла подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу, который при помощи усилителя связан с термопарой, установленной в выпускном трубопроводе двигателя.

0

Похожие патенты SU1320477A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Горшков В.А.
  • Фарафонтов П.М.
RU2023898C1
Система регулирования топливоподачи дизеля с турбонаддувом 1986
  • Бутов Владимир Иванович
  • Ласюченко Владимир Яковлевич
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Чекмезов Валентин Федорович
SU1390406A1
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1643761A1
Электрогидравлическая форсунка с дополнительной камерой управления для повышения стабильности функционирования 2022
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Онищенко Дмитрий Олегович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Глухов Владимир Михайлович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Цзяньхуэй Чжао
RU2814907C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС 1992
  • Григорьянц Роберт Аветисович
RU2092711C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНА ПОДАЧИ 2016
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Денисов Александр Александрович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Онищенко Дмитрий Олегович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Глухов Владимир Михайлович
  • Чжао Цзяньхуэй
  • Худякова Татьяна Алексеевна
RU2627741C1

Реферат патента 1987 года Дизель с турбонаддувом

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение моторесурса дизеля путем повышения точности регулирования. Дизель содержит корректор подачи топлива с камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3. Камера 1 сообшена с впускным трубопроводом 6. Шток 4 связан с органом дозирования топливоподачи. Первое отверстие камеры 2 выполнено дросселирующим с регулируемой иглой 20 и сообш,ено при ПОМОШ.И дополнительного жиклера 35 с масляным баком 10, второе отверстие сообш.ено через аккумуляторную полость 36 и жиклер 17 с главной масляной магистралью. В третье отверстие вставлен шток 4 и оно соединено с картерной полостью топливного насоса высокого давления. Игла 20 подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу 24, связанному при помоши усилителя 29 с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе двигателя. При превышении давлением в камере 2 заданной величины золотник 15 перемепдается вправо и частично перекрывает трубопровод 16,уменьшая подачу масла из магистрали 18, и давление в камере 2 выравнивается до заданного. При уменьшении давления наддува во впускном трубопроводе 6 под действием давления масла и своей пружины мембрана 3 перемещает шток и, следовательно, орган дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива. 1 ил. S СО 32 со ьо о 4 1

Формула изобретения SU 1 320 477 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320477A1

Патент США № 4248188, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 320 477 A1

Авторы

Шароглазов Борис Александрович

Горшков Вячеслав Александрович

Кавьяров Сергей Иванович

Фарафонтов Павел Михайлович

Даты

1987-06-30Публикация

1986-01-02Подача