Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - обеспечение повышения моторесурса дизеля нутем повышения точности регулирования.
На чертеже представлена схема дизеля с турбонаддувом и корректором подачи топлива.
Дизель содержит корректор подачи топлива с двумя камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3 с жестко прикрепленным к ней штоком 4, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи. Камера 1 через канал 5 связана с впускным трубопроводом 6. Камера 2 через трубопровод 7 связана с золотниковым распределителем 8/8 через отверстие 9 сообщается с масляным баком 10 двигателя при ПОМОШ.И трубопровода 11. Кольцевое отверстие 12 связано с картером топливного насоса высокого давления. Золотниковый распределитель содержит золотник 13 с каналом 14 и пружину 15. При помощи трубопровода 16 золотниковый распределитель 8 через жиклер 17 связан с главной масляной магистралью 18 двигателя, давление в которой поддерживается масляным насосом 19. Регулирующая игла 20 проходит сквозь сальник 21, размещенный в корпусе 22. Игла 20 через щток 23 связана с биметаллической пластиной 24, которая плотно прижата к нагревательному элементу 25 (свеча накаливания и т. д.) с помощью скобы 26 и винта 27. Нагревательный элемент 25 проводами 28 связан с усилителем 29, который в свою очередь через провода 30 связан с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе 32 двигателя. Масляный бак 10 через отверстие 33 связан с атмосферой, а через дополнительный жиклер 34 - с трубопроводом 11. Жиклер 17 связан с аккумуляторной полостью 35 золотникового распределителя.
Дизель работает следующим образом.
На нулевой отметке (высота над уровнем моря) золотниковый распределитель 8 поддерживает постоянное давление масла в камере 2, которое поступает в нее из главной масляной магистрали 18 двигателя. Частота масляного насоса 19, а следовательно, создаваемое им давление в магистрали 18 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, которая в свою очередь зависит от эксплуатационных условий. Следовательно, в магистрали 18 неизбежно возникнет колебание давления, которое будет передаваться в камеру 2. Максимальная величина колебаний давления частично «срезается жиклером 17 и гасится в аккумуляторной полости 35. Пружина 15 имеет предварительный натяг, необходимый для поддержания контрольного давления в камере 2.
Если давление в камере 2 превысит заданную величину, то в полости золотникового распределителя 8 давление также повысится, золотник 13, преодолевая сопротивление пружины 15, переместится вправо и частично перекроет своей нижней кромкой трубопровод 16, уменьшив тем самым подачу масла из магистрали 18. Следовательно, давление в камере 2 выравнивается до заданной величины. В случае уменьшения давления в камере 2 золотниковый распределитель 8 срабатывает в обратном порядке. Следовательно, в камере 2 поддерживается постоянное давление независимо от колебания давления в главной масляной магистра5 ли 18. Если произойдет значительное уменьшение давления наддува во впускном трубопроводе 6 (например, вследствие засорения фильтра воздухоочистителя), то под действием давления масла и пружины мембрана 3 переместится вверх вместе со штоком 4, кото0 рый, воздействуя через систему рычагов на орган дозирования топливоподачи, уменьшит подачу топлива.
Однако в случае подъема на высоту (в условиях высокогорья) давление во впускном
5 трубопроводе 6 будет уменьшаться вследствие падения давления окружающей среды. Поскольку аккумуляторная полость 35 золотникового распределителя 8 через трубопровод слива просачиваемого масла и отверстие 33 связана с атмосферой, то давление
0 в ней также будет падать, это равносильно уменьшению предварительного натяга пружины 15. Следовательно, золотниковый распределитель 8 будет срабатывать при давлении в камере 2 ниже заданного, т. е. одновременно с уменьшением давления в ка5 мере 1 будет уменьшаться давление в камере 2.
Для предотвращения этого явления служит регулирующая игла 20, частично перекрывающая отверстие 9. Поскольку количество подаваемого в цилиндры воздуха с
0 подъемом на высоту уменьшается, а количество подаваемого топлива остается прежним, то происходит рост температуры отработавших газов. Когда температура отработавших газов превысит допустимую величи- с ну, сигнал с термопары 31 по проводам 30 поступает в усилитель 29. Усиленный ток, пропорциональный входному, по проводам 28 поступает на нагревательный элемент (свеча накаливания и т. д.) 25, который нагревается и передает тепло биметаллической пласти0 не 24. Пластина 24 изгибается влево и через шток 23 перемещает иглу 20. Отверстие 9 частич но перекрывается конической частью иглы 20 и давление в камере 2 поднимается до заданного уровня. При уменьшении температуры отработавших газов работа
5 происходит в обратном порядке.
Таким образом, использование корректора подачи топлива в дизеле обеспечивает качественное регулирование подачи топлива
в условиях высокогорья и, следовательно, увеличивает надежность работы и моторесурс двигателя, служит защитным устройством.
Формула изобретения
Дизель с турбонаддувом, содержащий корректор подачи топлива, корпус которого разделен при помощи подпружиненной мембраны со щтоком на две камеры, одна из которых сообщена с впускным трубопроводом, топливный насос высокого давления с картерной полостью, систему смазки с главной масляной магистралью и масляным баком и выпускной трубопровод, причем щток мембраны корректора связан с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повыщения моторесурса двигателя путем повыщения точности регулирования, корректор снабжен золотниковым распределителем с аккумуляторной полостью и жиклером,биметаллическим чувствительным элементом с усилителем и термопарой, дополнительным жиклером, другая камера корректора выполнена с тремя отверстиями, первое из которых выполнено дросселирующим с регулирующей иглоЛ и сообщено при помощи дополнительного жиклера с масляным баком, второе сообщено через аккумуляторную полость и жиклер золотникового распределителя с главной масляной магистралью, а в третьем отверстии размещен щток мембраны, оно соединено с картерной полостью топливного насоса высо- кого давления, причем регулирующая игла подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу, который при помощи усилителя связан с термопарой, установленной в выпускном трубопроводе двигателя.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
Система регулирования топливоподачи дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1390406A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1643761A1 |
Электрогидравлическая форсунка с дополнительной камерой управления для повышения стабильности функционирования | 2022 |
|
RU2814907C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2092711C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНА ПОДАЧИ | 2016 |
|
RU2627741C1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение моторесурса дизеля путем повышения точности регулирования. Дизель содержит корректор подачи топлива с камерами 1 и 2, разделенными подпружиненной мембраной 3. Камера 1 сообшена с впускным трубопроводом 6. Шток 4 связан с органом дозирования топливоподачи. Первое отверстие камеры 2 выполнено дросселирующим с регулируемой иглой 20 и сообш,ено при ПОМОШ.И дополнительного жиклера 35 с масляным баком 10, второе отверстие сообш.ено через аккумуляторную полость 36 и жиклер 17 с главной масляной магистралью. В третье отверстие вставлен шток 4 и оно соединено с картерной полостью топливного насоса высокого давления. Игла 20 подсоединена к биметаллическому чувствительному элементу 24, связанному при помоши усилителя 29 с термопарой 31, установленной в выпускном трубопроводе двигателя. При превышении давлением в камере 2 заданной величины золотник 15 перемепдается вправо и частично перекрывает трубопровод 16,уменьшая подачу масла из магистрали 18, и давление в камере 2 выравнивается до заданного. При уменьшении давления наддува во впускном трубопроводе 6 под действием давления масла и своей пружины мембрана 3 перемещает шток и, следовательно, орган дозирования топливоподачи в сторону уменьшения подачи топлива. 1 ил. S СО 32 со ьо о 4 1
Патент США № 4248188, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-01-02—Подача