Торсионный вал Советский патент 1986 года по МПК F16F1/14 

Описание патента на изобретение SU1245783A2

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано преимущественно в механических передачах крутящего момента и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 977861.

Цель изобретения - изменение демпфирующих свойств вала за счет регулирования жесткости в процессе его эксплуатации.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема вала; на фиг. 2 - упругий элемент в развернутом виде.

Вал 1 содержит упругий элемент 2, размещенный в винтовых канавках 3 вала. Наружная поверхность 4 упругого элемента контактирует с внутренней поверхностью трубы 5, удерживаемой в осевом перемещении по валу штифтами 6 и сидящей на валу по посадке с зазором. Выполненная в теле упругого элемента 2 по всей его длине полость 7 сообщается через канал 8 с источником избыточного давления, состоящим, например, из бака 9 с заборным фильтром 10, соединенным с насосом 11 регулируемой производительности, фильтра 12 очистки, золотника-реле 13 и редукционного клапана 14, выходной канал которого связан с масляным баком 9 через клапан 15 дистанционного снятия давления. Предохранительный клапан 16 поддерживает заданное давление, срабатывая при его превышении. Для обеспечения герметичности подвода масла под давлением к вращающемуся валу предусмотрено уплотнение 17 торцового типа.

Вал работает следующим образом.

При его закручивании в направлении, совпадающем с направлением винтовых линий канавок 3, ширина канавок будет уменьшаться, а материал вала, находящийся между двумя соседними канавками, будет растя

5

0

5

гиваться. Все это приведет соответственно к сжатию (поперек канавки) и растяжению (вдоль канавки) размещенного в канавках 3 упругого элемента 2, в котором при его деформации рассеивается (вследствие наличия внутреннего трения) энергия крутильных колебаний. При подводе в полость 7 масла под регулируемым давлением регулируется жесткость вала 1 поскольку изменяется усилие сжатия упругого элемента 2, а также начинает реализовываться жесткость трубы 5, подключаемой в процесс скручивания силами сцепления упругого элемента о ее внутреннюю поверхность по мере повыщения давления. Регулирование жесткости вала приводит при динамическом нагружении машины к изменению параметров его собственных колебаний, а также гашению колебаний с другими амплитудами и частотой. При повы- щении давления в полости 7 обеспечивается эффективное демпфирование при более высоких уровнях нагруженности вала.

Использование предлагаемого вала позволяет устанавливать необходимые жесткость и демпфирующую способность вала при изменении характера его нагруженного состояния во время эксплуатации в передачах крутящего момента.

Формула изобретения

Торсионный вал по авт. св. № 977861, отличающийся тем, что, с целью изменения демпфирующих свойств за счет регулирования жесткости в процессе его эксплуатации, он снабжен охватывающей вал трубой и источником избыточного давления, а упругий элемент выполнен пустотелым и соединен с источником избыточного давления.

/п

}

I- DI

Рупр

фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 3977/26 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1245783A2

название год авторы номер документа
Торсионный вал 1990
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Мазовка Игорь Петрович
SU1753085A1
ЗАБОЙНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ 2015
  • Вагапов Самат Юнирович
  • Ишбаев Гниятулла Гарифуллович
  • Ишмуратов Ильдар Рамилевич
  • Альмухаметов Шамиль Ильдарович
RU2594418C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1
СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Низамов Х.Н.
  • Тумашев Р.З.
  • Жуков Н.Н.
  • Дзодзиев Н.В.
  • Применко В.Н.
RU2144641C1
Упругая втулочно-пальцевая муфта 1977
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
SU715843A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Упругая муфта 1983
  • Иевлев Вячеслав Васильевич
  • Рогачев Виталий Михайлович
SU1160148A2
ЗАБОЙНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ 2010
RU2439282C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОЙ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ 2001
  • Камалеев Р.З.
  • Марусик А.Ф.
RU2199082C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 783 A2

Реферат патента 1986 года Торсионный вал

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано пре- имуш.ественно в механических передачах крутящего момента. Целью изобретения является изменение демпфирующих свойств вала за счет регулирования жесткости в процессе его эксплуатации. Снабжение торсионного вала, охватывающего его трубой и источником избыточного давления, выполнение упругого элемента пустотелым и соединенным с источником избыточного давления позволяют регулировать необходимые жесткость и демпфирующую способность вала при изменении характера его нагруженного состояния во время эксплуатации в передачах крутящего момента. 2 ил. го { ел 00 00 ISO

Формула изобретения SU 1 245 783 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245783A2

Торсионный вал 1981
  • Лаврентьев Леван Владимирович
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU977861A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 245 783 A2

Авторы

Писаренко Георгий Степанович

Лаврентьев Леван Владимирович

Дьяченко Владимир Алексеевич

Яковлев Анатолий Петрович

Качур Исаак Яковлевич

Беляк Константин Трофимович

Стецко Петр Александрович

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-04Подача