6 скоростных электропоездах каждая кулачковая муфта редуктора устанавливается и работает при наклоне к щиту тягового двигателя в пределах 5°. Малейшее превышение допускаемого наклона кулачковой муфты ведет к тяжелым аварийным последствиям. Регулировка положения кулачковой муфты производится винтом, крепящим подвеску редуктора к кронштейну поперечной балки рамы тележки. Величина наклона в градусах для удобства измерений переводится в линейные размеры и определяется как разность расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита тягового двигателя. Приведение этих измерений к линейным при помощи линейки возможно более или менее точно лишь нри больших ремонтах моторных вагонов с выкаткой тележек. В условиях же эксплуатации такие измерения невозможны.
Описываемый прибор предназначен для определения наклона кулачковой муфты редуктора к щиту тягозого двигателя по разности расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита двигателя. Прибор позволяет осуществить измерения указанных расстояний без наблюдения за шкалой в процессе измерения, что облегчает регулирование наклона муфты в условиях эксплуатации моторных вагонов. Для этого прибор выполнен в виде снабженного щкалой подпружиненного плунжера, имеющего зажим для фиксирования его в крайних положениях при измерении расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита двигателя.
На фиг. I схематически изображен описываемый прибор; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1.
Внутри цилиндрического корпуса /, имеющего с одного конца буртик 2 с заостренной кромкой, помещен подпружиненный плунжер 3, на котором закреплена шкала 4. Плунжер 3 фиксируется в определенном положении зажимом 5.
Для определения наклона кулачковой муфты нрибор устанавливают заостренно|-кромкой буртика 2 в фаску между полумуфтами, на верхней точке муфты, и освобождают зажим 5. Плунжер 3 под воздействием пружины ff-Перемещается влево (по чертежу) до упора в щит тягового двигателя, после чего закрепляется зажимом 5. Прибор снимают и на шкале 4 прочитывают величину расстояния между верхней точкой муфты и щитом. Затем прибор устанавливают заостренной кромкой в фаску между нолумуфтами на нижней точке муфты и аналогично определяют расстояние между нижней точкой муфты и щитом. По разности двух отметок на щкале 4 судят о наклоне кулачковой муфты.
Предмет изобретения
Прибор для определения наклона кулачковой муфты редуктора х щиту тягового двигателя моторного вагона электропоезда по разности расстояний от верхней и нижней точек муфты до щита двигателя, отличающийся тем, что, с целью измерения указанных расстояний без наблюдения за щкалой, в процессе, измерения прибор выполнен в виде снабженного шкалой подпружиненного плунжера, имеющего зажим для фиксирования его крайних положений в процессе измерений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025323C1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2574304C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2495765C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2431113C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2507087C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2505426C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2533361C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2533247C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-05-30—Подача