Устройство управления многофазным шаговым электродвигателем Советский патент 1986 года по МПК H02P8/14 

Описание патента на изобретение SU1246329A1

Изобретение относится к управлению электрическими машинами к может быть использовано в робототехнике.

Цель изобретения - уменьшение колебаний скорости нри работе двигателя.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства применительно к трехфазному шаговому электродвигателю; на фиг. 2 - временные диаграммы токов в фазных обмотках электродвигателя.

Устройство управления электродвигателем подключено к фазам 1 электродвигателя и содержит пороговый элемент 2, формирователь 3 импульсов, усилитель 4 мощности, осуодествляюший ком.мутацию фазы, триггер 5, датчик 6 тока, шунтирующий фазу двигателя диод 7, узел 8 установки усилителей 4 моашости в исходное состояние, включаюш,ий в себя резистор 9, конденсатор 10 и инвертор 11, ключ 12, резистор 13.

Устройство управления электродвигателем работает следующим образом.

Гфи пОл1,аче питания Un, и первый момент времен-и на входе инвертора 1 за счет заряда конденсатора 10 через резистор 9 поддерживается уровень напряжения соответствующий логическому «О, что определяет уровень выходного напряжения инвертора, соответствующий логической «1. После того как напряжение на конденсаторе 10 достигает уровня «1, происходит переключение инвертора 11, что соответствует спаду импульса на выходе инвертора. По этому спаду импульса происходит запись информации, содержащейся на входах D триггеров 5. Так как вход D триггера 5 первого канала подключен к источнику питания UMI через резистор 13, что соответствует логической «1, а входы триггеров остальных каналов подключены к обшему проводу, что соответствует логическому «О, то с выхода триггера 5 первого канала подается отпирающий сигнал на усилитель мощности - транзистор 4, а в остальных каналах транзисторы 4 закрыты, таким образом фазная обмотка 1 только первого канала оказывается включенной.

При замыкании ключа 12, установленного, например в цепи, соединяющей датчик 6 тока первого канала с входом пор01ювого элемента 2 второго канала, напряжение с датчика 6 тока первого канала поступает на вход порогового элемента 2 второго канала, который переключается, если это напряжение больше UonСигнал с порогового элемента 2 поступает на формирователь 3 импульсов, где вырабатывается короткий импульс, поступающий на S-вход триггера второго канала

0

5

0

5

0

5

0

и на R-вход триггера первого канала. При этоу. происходит включение фазной об.мотки второго канала и отключение фазной обмотки первого канала.

Ток фазной обмотки 1 второго канала, нарастая по экспоненте, вызывает аналогичное нарастание напряжения на датчике 6 тока второго канала, связанного с входом порогового элемента 2 третьего канала. Таким образом, при достижении входным напряжением порогового эле.мента 2 величины, превышаюпхей величину опорного напряжения и од, происходит переключение порогового элемента 2 третьего капала, т.е. автоматически включается фазная обмотка 1 третьего канала и отключится фазная обмотка 1 второго канала. Затем происходит включе- пие фазной обмотки первого канала и отключение фазной обмотки третьего канала. Далее цикл повторяется.

Для останова двигателя достаточно разомкнуть ключ 12, что приводит к включению фазной обмотки первого канала и отключению фазных обмоток остальных каналов.

По сравнению с известными устройствами уп)авления электродвигателя.ми использование последовательного соединения фазной обмотки с датчиком тока и подача сигнала с датчика тока на канал управления гюследующей фазы позволило, используя пороговый элемент, получить автосинхронный режим с малыми колебаниями скорости и, кроме того, создать момептный привод с повьииепным моментом. Изменяя опорное напряжение, можно менять развиваемый электродвигателем момент и скорость.

Формула изобретения

Устройство управления мно1-офазным шаговым электродвигателем, содержащее каналы управлепия по числу фаз двигателя, каждый из которых включает в себя усилитель мощности, датчик тока и последовательно соединенные пороговый элемент и формирователь импульсов, отличающееся тем, что, с целью умеиьщения колебаний скорости при работе двигателя, в каждый канал введен RS-триггер, выходом соединенный с входом усилителя мощности, S-входом - с выходом формирователя импульсов и R- входом трип ера одного смежного с ним канала, датчик тока соединен последовательно с выходом усилителя мощности и с входом порогового элемента другого смежного с ним канала, причем в один из каналов введен выключатель, соединяющий его датчик тока с входом порогового элемента смежного с ним канала.

1

rL

C3

I

n

V.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1246329A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления многообмоточным электродвигателем 1985
  • Феофанов Александр Михайлович
  • Николаев Владимир Иванович
  • Поздняков Олег Иванович
SU1325657A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1974
  • Норито Еситаке
  • Хироси Юсами
  • Кацуо Кобари
  • Хироси Исида
  • Есики Фудзиока
SU552913A3
Устройство для управления шаговым двигателем 1980
  • Рубцов Виктор Петрович
  • Зайдин Марк Симонович
  • Козырев Виктор Николаевич
  • Сухов Александр Александрович
SU902191A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ФАЗЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1991
  • Комков В.А.
  • Затрубщиков Н.Б.
RU2022442C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ 1994
  • Подкорытов А.А.
RU2096906C1
Устройство для управления двигателем и коррекции дрейфа гироскопа 2021
  • Патрушев Игорь Павлович
RU2789116C1
Устройство для программного управления шаговым двигателем 1981
  • Казьмин Вячеслав Васильевич
  • Комарченко Петр Яковлевич
SU1012207A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Николенко Анатолий Николаевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Смотров Евгений Александрович
SU1757041A1
Устройство для программного управления шаговым двигателем 1981
  • Комарченко Петр Яковлевич
SU1015339A1
Устройство для управления @ - фазным шаговым двигателем 1984
  • Тонкаль Владимир Ефимович
  • Мельничук Леонид Павлович
  • Смолянинов Валерий Георгиевич
  • Афонин Анатолий Алексеевич
  • Билозор Роман Романовч
SU1265964A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 246 329 A1

Реферат патента 1986 года Устройство управления многофазным шаговым электродвигателем

Изобретение обеспечивает у.меиьшение колебаний скорости при работе шагового двигателя. Устройство управления электродвигателем подключено к фазам 1 двигателя и содержит пороговый элемент 2, формирователь 3 импульсов, усилитель 4 мощности, осуществляющий коммутацию фазы, триггер 5, датчик 6 тока, щунтирующий фазу двигателя диод 7, узел 8 установки усилителей мощности в исходное состояние, включающий в себя резистор 9, конденсатор 10 и инвертор 11, ключ 12, резистор 13. Последовательное соединение фазы с датчиком тока и подача сигнала с датчика на канал управления последующей фазы позволило, используя пороговый элемент, получить автосин.хронный режим с малыми колебаниями скорости. 2 ил. (Л N: i4 О) СО |С со

Формула изобретения SU 1 246 329 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1246329A1

Устройство для управления индуктивнойНАгРузКОй 1979
  • Блинов Александр Анатольевич
  • Лернер Маргарита Ильинична
  • Полторацкая Алла Ивановна
SU836751A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления шаговым электродвигателем 1978
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
  • Прытков Владимир Георгиевич
  • Обухов Николай Александрович
SU720660A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 246 329 A1

Авторы

Николаев Владимир Иванович

Феофанов Александр Михайлович

Поздняков Олег Иванович

Малютин Вадим Васильевич

Даты

1986-07-23Публикация

1984-08-20Подача