Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1247712A1

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, в частности к устройствам измерения параметров импульсов давления топлива в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повышение точности измерения путем уст- рш1ения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле содержит входную часть, включаю .щую блок йьезоэлектрических преобразователей 1, каждый из которых установлен в разрыв топливопровода (не показано). С каядым пьезоэлектрическим преобразователем 1 последователь но связаны усилитель 2, выполненный в виде отдельных блоков преобразователей ток-напряжение, количество которых совпадает с- количеством пьезоэлектрических преобразователей 1, присоединенных к последним непосредственно, а также коммутатор 3, подключенный своим первым выходом к интегратору 4, а вторым - к компаратору 5. Устройство снабжено измеритель но-индикаторной частью 6, к которой независимо подключены интегратор 4 и компаратор 5.

Измерительно-индикаторная часть 6 содержит смеситель 7, осциллоскоп 8, схему 9 .цифровой задержки, цифровой измеритель 10 напряжения, цифровой измеритель 11 длительности задержки метки, управляющее устройство 12, эталонный генератор 13 и цифровой индикатор 14.

Вьпсод интегратора 4 присоединен к смесителю 7, а выход компаратора 5 - к входам схемы 9 цифровой задержки и цифрового измерителя 11 длительности задержки метки.

Усилитель 2 соединен с коммутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины.

Устройство работает следующим образом.

УcтJшaвливaют в разрбгаах топливопроводов пьезоэлектрические преобразователи 1 давления и присоединяют .к ним блоки усилителя 2. К выходам

усилителя 2 подключают кабели 15, противоположные концы которых присоединяют к коммутатору 3. .

Вк лючают устройство в электрическую сеть и приводят в действие испы- туемьй топливный насос (не показан). При. этом под действием импульсов. ления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатываются

электрические сигналы, которые уси- ли1ваются в блоках усилителя 2. Далее

сигнал поступает по кабелям 15 к ком- мутатору 3, с первого выхода которого он подается на интегратор 4, а с

второго - на компаратор 5. С выходов интегратора 4 и компаратора 5 сигнал поступае т в измерительно-индикаторную часть 6, на цифровом индикаторе 14 которой считьтается длительность задержки метки и величина сигнала в области метки. На экране осциллоскопа 8 наблюдают осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляют

при помощи коммутатора 3. I

Предложенное устройство позволяет повысить точность определения амплитудных параметров импульсов давления и фазовых параметров, что дает возможность повысить достоверность диагностирования топливных систем дизе лей.

Формулаизобретения; Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле, содержащее входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей и последовательно связан- ные с ними коммутатор и усилитель, и измерительно-индикаторную часть, включающую в себя смеситель и осциллоскоп, отличающееся тем, что, с. целью повьшения точности, усилитель входной части выполнен в виде отдельных блоков преобразователей ток - напряжение, количество которых совпадает с количеством пьезоэлектрических преобразователей, и интегратора, входом связанного с блоками через коммутатор, а выходом - со смесителем, присоединенным к осциллоскопу измерительно-индикаторной части, причем каждьш преобразователь ток - напряжение присоединен к соот- ветствующему пьезоэлектрическому преобразователю непосредственно, а к входам коммутатора при помощи кабелей произвольной длины.

Похожие патенты SU1247712A1

название год авторы номер документа
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1998
  • Патрин А.Н.
  • Савранский Д.В.
RU2206078C2
Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе 1983
  • Серов Александр Владимирович
  • Мартынов Сергей Викторович
SU1101677A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Братский Ф.Ф.
RU2078322C1
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления 2021
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
RU2775798C1
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Патрин Александр Николаевич
  • Полещук Владимир Андреевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
RU2293300C2
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Соколов Николай Федорович
  • Кутьин Константин Константинович
  • Юренок Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Александрович
  • Баннов Александр Иванович
  • Коровин Анатолий Иванович
  • Куков Станислав Семенович
SU600410A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1998
  • Власов В.И.
  • Пастухов Д.О.
  • Волков С.В.
RU2174699C2
Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля 1985
  • Челпан Ленимир Константинович
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Полосин Юрий Петрович
SU1326764A1

Реферат патента 1986 года Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Целью изобретения является повьшение точности измерения путем устра:нения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала. Устройство содержит входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей 1. Оно содержит также усилитель 2, вы- полненньй в виде отдельных блоков Г преобразователей ток-напряжение, коммутатор 3, интегратор 4 и компаратор 5. Кроме того, устройство снабжено измерительно-индикаторной частью 6. Усилитель 2 соединен с ком мутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины. Количество блоков преобразователей усилителя совпадает с количеством пьезоэлектри- ческих преобразователей. При включении устройства в электрическую сеть одновременно приводится в действие испытуемый топливный насос. При этом под действием импульсов давления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатывается электрический сигнал, который усиливается в блоках усилителя 2, Затем сигнал поступает по кабелям 15 к коммутатору 3. После этого через интегратор 4 и компаратор 5 сигнал поступает в измерительно-индикаторную часть 6. На экране осциллоскопа 8 наблюдаются .осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляется при помощи коммутатора 3. 1 ил. i |СЛ § ю to

Формула изобретения SU 1 247 712 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1247712A1

Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Соколов Николай Федорович
  • Кутьин Константин Константинович
  • Юренок Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Александрович
  • Баннов Александр Иванович
  • Коровин Анатолий Иванович
  • Куков Станислав Семенович
SU600410A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 247 712 A1

Авторы

Казимиров Александр Николаевич

Соколов Николай Федорович

Даты

1986-07-30Публикация

1984-07-26Подача