Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, в частности к устройствам измерения параметров импульсов давления топлива в топливной системе дизеля.
Целью изобретения является повышение точности измерения путем уст- рш1ения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле содержит входную часть, включаю .щую блок йьезоэлектрических преобразователей 1, каждый из которых установлен в разрыв топливопровода (не показано). С каядым пьезоэлектрическим преобразователем 1 последователь но связаны усилитель 2, выполненный в виде отдельных блоков преобразователей ток-напряжение, количество которых совпадает с- количеством пьезоэлектрических преобразователей 1, присоединенных к последним непосредственно, а также коммутатор 3, подключенный своим первым выходом к интегратору 4, а вторым - к компаратору 5. Устройство снабжено измеритель но-индикаторной частью 6, к которой независимо подключены интегратор 4 и компаратор 5.
Измерительно-индикаторная часть 6 содержит смеситель 7, осциллоскоп 8, схему 9 .цифровой задержки, цифровой измеритель 10 напряжения, цифровой измеритель 11 длительности задержки метки, управляющее устройство 12, эталонный генератор 13 и цифровой индикатор 14.
Вьпсод интегратора 4 присоединен к смесителю 7, а выход компаратора 5 - к входам схемы 9 цифровой задержки и цифрового измерителя 11 длительности задержки метки.
Усилитель 2 соединен с коммутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины.
Устройство работает следующим образом.
УcтJшaвливaют в разрбгаах топливопроводов пьезоэлектрические преобразователи 1 давления и присоединяют .к ним блоки усилителя 2. К выходам
усилителя 2 подключают кабели 15, противоположные концы которых присоединяют к коммутатору 3. .
Вк лючают устройство в электрическую сеть и приводят в действие испы- туемьй топливный насос (не показан). При. этом под действием импульсов. ления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатываются
электрические сигналы, которые уси- ли1ваются в блоках усилителя 2. Далее
сигнал поступает по кабелям 15 к ком- мутатору 3, с первого выхода которого он подается на интегратор 4, а с
второго - на компаратор 5. С выходов интегратора 4 и компаратора 5 сигнал поступае т в измерительно-индикаторную часть 6, на цифровом индикаторе 14 которой считьтается длительность задержки метки и величина сигнала в области метки. На экране осциллоскопа 8 наблюдают осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляют
при помощи коммутатора 3. I
Предложенное устройство позволяет повысить точность определения амплитудных параметров импульсов давления и фазовых параметров, что дает возможность повысить достоверность диагностирования топливных систем дизе лей.
Формулаизобретения; Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле, содержащее входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей и последовательно связан- ные с ними коммутатор и усилитель, и измерительно-индикаторную часть, включающую в себя смеситель и осциллоскоп, отличающееся тем, что, с. целью повьшения точности, усилитель входной части выполнен в виде отдельных блоков преобразователей ток - напряжение, количество которых совпадает с количеством пьезоэлектрических преобразователей, и интегратора, входом связанного с блоками через коммутатор, а выходом - со смесителем, присоединенным к осциллоскопу измерительно-индикаторной части, причем каждьш преобразователь ток - напряжение присоединен к соот- ветствующему пьезоэлектрическому преобразователю непосредственно, а к входам коммутатора при помощи кабелей произвольной длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе | 1983 |
|
SU1101677A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2078322C1 |
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2775798C1 |
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2293300C2 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU600410A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2174699C2 |
Устройство для оценки технического состояния топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1985 |
|
SU1326764A1 |
Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Целью изобретения является повьшение точности измерения путем устра:нения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала. Устройство содержит входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей 1. Оно содержит также усилитель 2, вы- полненньй в виде отдельных блоков Г преобразователей ток-напряжение, коммутатор 3, интегратор 4 и компаратор 5. Кроме того, устройство снабжено измерительно-индикаторной частью 6. Усилитель 2 соединен с ком мутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины. Количество блоков преобразователей усилителя совпадает с количеством пьезоэлектри- ческих преобразователей. При включении устройства в электрическую сеть одновременно приводится в действие испытуемый топливный насос. При этом под действием импульсов давления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатывается электрический сигнал, который усиливается в блоках усилителя 2, Затем сигнал поступает по кабелям 15 к коммутатору 3. После этого через интегратор 4 и компаратор 5 сигнал поступает в измерительно-индикаторную часть 6. На экране осциллоскопа 8 наблюдаются .осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляется при помощи коммутатора 3. 1 ил. i |СЛ § ю to
Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU600410A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-07-26—Подача