Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1959 года по МПК F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU124814A1

Известны самоблокирующиеся дифференциалы с двумя пересекающимися пальцами, снабженными призматическими шейками, сателлитами, нажимными чашками, фрикционными дисками и полуосевыми шестернями.

Известные самоблокируюш,иеся дифференциалы такого типа обладают сушественным, недостатком, так например, в конструкции ТорнтоиПауэр-Лок каждая полуось при надевании должна войти в две шлицевые ступицы: блокирующей чашки и полуосевой шестерни. При сборке дифференциала шлицы этих двух деталей могут не совпадать, что значительно зат удняет шлицевание полуоси, так как нужно добиться совпадения шлиц.

В описываемом дифференциале этот недостаток устранен тем, что нажимные чашки выполнены без ступиц и монтируются на наружных шлицах ступиц полуосевых шестерен.

Внедрение одной (вместо двух) шлицевой ступицы на полуось дает возможность укоротить длину дифференциала на 15-20 мм и уменьшает удельное давление в шлицах, особенно на режиме поворота.

На чертеже изображен описываемый дифференциал в разрезе.

Самоблокируюшийся дифференциал состоит из картера /, двух пересекаюшихся пальцев 2, снабженных призматическими шейками сателлитов 3, нажимных чашек 4, фрикционных дисков 5 и полуосевых шестерен 6. Нажимные чашки 4 выполнены без ступиц и смонтированы иа наружных шлицах 7 ступиц 8 полуосевых шестерен 6.

Замена крестовины дифференциала двумя отдельными пересекающимися пальцами 2 позволяет каждому из пальцев двигаться независимо. Концы пальцев 2 имеют призмы в форме буквы V и входят в V-образные пазы чашек 4 дифференциала. При передаче крутящего мо№ 124814- 2 - мента на пальцах 2 благодаря V-образным призмам возникают осевые усилия, под действием которых оба пальца вместе с сателлитами 5 переДвигаются в направлении фрикционных дисков 5 (от центра дифференциала). Осевые усилия от пальцев 2 цередаются через цилиндрические буртики сателлитов 3 на блокирующие чашки 4 и сжимают фрикционные диски. 5,

Если автомобиль двигается прямолинейно с одинаковыми условиями по сцеплению ведущих колес, то трущиеся поверхности фрикционных дисков 5 не имеют относительного скольжения и крутящий момент распределяется на ведущие колеса поровну, как и в случае обычного щестеренчатого дифференциала. Если же одно из ведущих колес попадает на скользкий участок дороги, то максимальный передаваемый крутящий момент на это колесо определится сцепным весом, а именно:

,

где М- момент на колесе, находящемся на скользком участке дороги; ф-коэффициент сцепления колеса с дорогой на скользком участке; г а„-радиус качения колеса.

Максимальный передаваемый крутящий момент на второе колесо благодаря моменту трения, возникающему на фрикционных дисках, будет больше на величину момента трения в дисках дефференциала. Этот

момент равен: (---, где М - момент на колесе, находящемся на хорошем участке дороги; YJ -к.н.д. механизма дифференциала;

/С-коэффициент блокировки дифференциала. В этом случае может иметь место проскальзывание дисков во фрикционе дифференциала и, следовательно, пробуксовка колеса, находящегося на скользком участке дороги.

Суммарное тяговое усилие на ведущих колесах при этом относитель,но обычного конического дифференциала увеличивается, что повышает проходимость автомобиля.

В конструкции дифференциала Торнтон-Пауэр-Лок блокирующая чашка имеет шлицевую ступицу, в которую входит шлицевой конец полуоси. В этом случае при прямом движении автомобиля весь крутящий момент от чашки дифференциала на полуось передается только через шлицы полуосевой шестерни, шлицы же блокирующей чащки в передаче крутящего момента при прямом движении автомобиля не участвуют.

При повороте автомобиля, а также при буксировании одного из ведущих колес через шлицы блокирующей чашки на полуось передается лишь момент трения.

Предмет изобретения

Самоблокирующийся дифференциал , с двумя пересекающимися пальцами, снабженными призматическими шейками, сателлитами, нажимными чашками, фрикционными дисками и нолуосевыми щестернями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа полуосей, нажимные чашки выполнены без ступиц и смонтированы на наружных шлицах ступиц пол юсевых шестерен. На стр. 2 строка циала. 20 сверху слово «дефференциала, следует читать «диффсрекОПЕЧАТКА

Похожие патенты SU124814A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1993
  • Демин В.П.
  • Демин А.П.
  • Демин Б.П.
  • Панюхин В.В.
RU2091644C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 2013
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Балабин Павел Юрьевич
RU2555574C2
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
Дифференциал свободного хода 1989
  • Петрищенко Александр Владимирович
SU1763761A1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1

Иллюстрации к изобретению SU 124 814 A1

Реферат патента 1959 года Самоблокирующийся дифференциал

Формула изобретения SU 124 814 A1

SU 124 814 A1

Авторы

Скб-1 Минского Автозавода

Даты

1959-01-01Публикация

1959-06-08Подача