Известны самоблокирующиеся дифференциалы с двумя пересекающимися пальцами, снабженными призматическими шейками, сателлитами, нажимными чашками, фрикционными дисками и полуосевыми шестернями.
Известные самоблокируюш,иеся дифференциалы такого типа обладают сушественным, недостатком, так например, в конструкции ТорнтоиПауэр-Лок каждая полуось при надевании должна войти в две шлицевые ступицы: блокирующей чашки и полуосевой шестерни. При сборке дифференциала шлицы этих двух деталей могут не совпадать, что значительно зат удняет шлицевание полуоси, так как нужно добиться совпадения шлиц.
В описываемом дифференциале этот недостаток устранен тем, что нажимные чашки выполнены без ступиц и монтируются на наружных шлицах ступиц полуосевых шестерен.
Внедрение одной (вместо двух) шлицевой ступицы на полуось дает возможность укоротить длину дифференциала на 15-20 мм и уменьшает удельное давление в шлицах, особенно на режиме поворота.
На чертеже изображен описываемый дифференциал в разрезе.
Самоблокируюшийся дифференциал состоит из картера /, двух пересекаюшихся пальцев 2, снабженных призматическими шейками сателлитов 3, нажимных чашек 4, фрикционных дисков 5 и полуосевых шестерен 6. Нажимные чашки 4 выполнены без ступиц и смонтированы иа наружных шлицах 7 ступиц 8 полуосевых шестерен 6.
Замена крестовины дифференциала двумя отдельными пересекающимися пальцами 2 позволяет каждому из пальцев двигаться независимо. Концы пальцев 2 имеют призмы в форме буквы V и входят в V-образные пазы чашек 4 дифференциала. При передаче крутящего мо№ 124814- 2 - мента на пальцах 2 благодаря V-образным призмам возникают осевые усилия, под действием которых оба пальца вместе с сателлитами 5 переДвигаются в направлении фрикционных дисков 5 (от центра дифференциала). Осевые усилия от пальцев 2 цередаются через цилиндрические буртики сателлитов 3 на блокирующие чашки 4 и сжимают фрикционные диски. 5,
Если автомобиль двигается прямолинейно с одинаковыми условиями по сцеплению ведущих колес, то трущиеся поверхности фрикционных дисков 5 не имеют относительного скольжения и крутящий момент распределяется на ведущие колеса поровну, как и в случае обычного щестеренчатого дифференциала. Если же одно из ведущих колес попадает на скользкий участок дороги, то максимальный передаваемый крутящий момент на это колесо определится сцепным весом, а именно:
,
где М- момент на колесе, находящемся на скользком участке дороги; ф-коэффициент сцепления колеса с дорогой на скользком участке; г а„-радиус качения колеса.
Максимальный передаваемый крутящий момент на второе колесо благодаря моменту трения, возникающему на фрикционных дисках, будет больше на величину момента трения в дисках дефференциала. Этот
момент равен: (---, где М - момент на колесе, находящемся на хорошем участке дороги; YJ -к.н.д. механизма дифференциала;
/С-коэффициент блокировки дифференциала. В этом случае может иметь место проскальзывание дисков во фрикционе дифференциала и, следовательно, пробуксовка колеса, находящегося на скользком участке дороги.
Суммарное тяговое усилие на ведущих колесах при этом относитель,но обычного конического дифференциала увеличивается, что повышает проходимость автомобиля.
В конструкции дифференциала Торнтон-Пауэр-Лок блокирующая чашка имеет шлицевую ступицу, в которую входит шлицевой конец полуоси. В этом случае при прямом движении автомобиля весь крутящий момент от чашки дифференциала на полуось передается только через шлицы полуосевой шестерни, шлицы же блокирующей чащки в передаче крутящего момента при прямом движении автомобиля не участвуют.
При повороте автомобиля, а также при буксировании одного из ведущих колес через шлицы блокирующей чашки на полуось передается лишь момент трения.
Предмет изобретения
Самоблокирующийся дифференциал , с двумя пересекающимися пальцами, снабженными призматическими шейками, сателлитами, нажимными чашками, фрикционными дисками и нолуосевыми щестернями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа полуосей, нажимные чашки выполнены без ступиц и смонтированы на наружных шлицах ступиц пол юсевых шестерен. На стр. 2 строка циала. 20 сверху слово «дефференциала, следует читать «диффсрекОПЕЧАТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2555574C2 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
Дифференциал свободного хода | 1989 |
|
SU1763761A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-06-08—Подача