Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2119435C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЁС | 2003 |
|
RU2249134C2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1986 |
|
SU1490356A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1714250A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ | 1990 |
|
RU2025627C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Использование: автомобилестроение, для блокировки ведущих колес в условиях различного сцепления их с дорогой. Сущность изобретения: на наружных поверхно16 Н ХОние, виях Сущхностях полуосей и на внутренних отверстиях половин корпуса выполнены зубья для взаимодействия с роликами. Последние размещены в сепараторах, выполненных в виде стаканов, донные части которых обращены друг к другу и расположены между полуосями с возможностью относительных окружных перемещений. Блокировка осуществляется с помощью фрикционных элементов, выполненных в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, установленных в соосных отверстиях обоих стаканов с радиальными зазорами, а ролики пружинными кольцами поджаты к зубьям полуосей, 3 ил.
Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно к устройству дифференциалов свободного хода в трансмиссиях транспортных средств.
Известны дифференциалы свободного хода, состоящие из корпуса, установленных на крестовине сателлитов полуосевых шестерен, муфт свободного хода, каждая из которых включает соединенную с сателлитами звездочку и сепаратор с телами качения, взаимодействующими с корпусом.
Известны также дифференциалы свободного хода, содержащие корпус, ступицы и набор роликов, удерживающихся в рабочем состоянии подшипниковыми обоймами, которые связаны фрикционами, каждая со своей ступицей. Обоймы связаны между собой шпоночным зацеплением, имеющим оп- ределенный зазор. Набор роликов выполняет роль клиньев между ведущим корпусом и ведомой ступицей. Каждая поло
винка дифференциала является реверсивной роликовой муфтой. Правильное взаимодействие муфт, как дифференциала, достигается за счет управления набором роликов подшипниковыми обоймами.
У известного механизма рабочая часть ступицы выполнена цилиндрической, что влечет за собой требования в очень высокой твердости этой поверхности, которая несет на себя весь крутящий момент, передаваемый механизмом. В ступицах высверлены отверстия, в которые входят пружины фрикционов. Эти отверстия ослабляют конструкции ступицы. Обоймы подшипника имеют чашевидную форму, на внутренний торец которых работают фрикционы, а наружная сторона обойм упирается в корпус При данной конструкции возникают моменты, когда трение обоймы с корпусом превышает трение о фрикционы и при движении автомобиля на спуск произойдет расцепление цепи XI О СО VJ О
двигатель - колесо. В том же случав вращение корпуса повлечет за собой вращение подшипниковых обойм и роликов и зацепления со ступицей не произойдет.
Целью изобретения является уменьшение габаритов дифференциального механизма при передаче больших крутящих моментов с автоматической блокировкой ведомых звеньев,
Указанная цель достигается тем, что в корпусе устанавливаются две полуоси: на внутренней поверхности корпуса и на наружной стороне полуосей, вдоль оси выполнены зубья. Между корпусом и полуосями устанавливаются наборы роликов, которые удерживаются сепараторами. При положении набора роликов по центру впадин между зубьев корпуса, полуоси имеют возможности свободного вращения относительно корпуса. Каждый сепаратор выполнен в виде стакана, имеющего на донной части равномерно расположенные по окружности отверстия, донные части обращены друг к другу и расположены между полуосями с возможностью относительных окружных перемещений, фрикционные элементы, выполнены в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, каждый цилиндр установлен в соос- ных отверстиях обоих стаканов с радиальным зазором, фрикционные втулки поджаты полуосями, а каждый из упругих элементов выполнен в виде пружинного пальца, охватывающего ролики для поджатая их к зубьям полуоси.
На фиг.1 представлен общий вид дифференциала свободного хода; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение на фиг.1.
Дифференциал свободного хода имеет корпус 1 с внутренними зубьями 2. В корпусе 1 высверлены отверстия для смазки. В каждую половину корпуса 1 вставляется полуось 3, входящая в зацепление с зубьями 2 корпуса 1 посредством роликов 4. Наружная поверхность полуосей 3 выполнена также с зубьями. Количество зубьев на полуоси 3 и корпусе 1 кратное. Часть полуоси 3, выходящей за корпус, имеет шлицы для крепления приводных карданов. Сепараторы 5 управляют роликами 4 при работе механизма. Каждый сепаратор 5 выполнен в виде стакана, имеющего на донной части равномерно расположенные по окружности отверстия. Донные части обращены друг к другу и расположены между полуосями 3 с
возможностью относительных окружных перемещений, которые обеспечивает дистанционная втулка 6. Фрикционные элементы 7 выполнены в виде полых цилиндров со
вставленными в них фрикционными втулками 8. Каждый цилиндр 7 установлен в соос- ных отверстиях обоих стаканов с радиальным зазором. Упругий элемент 9 выполнен в виде пружинного кольца, охватывает ролики А и поджимает их к зубьям полуоси 3. Расстояние t между зубьями полуоси 3 и впадинами зубьев 2 корпуса 1 выполнено большим, чем диаметр роликов 4, что дает возможность свободного вращения полуоси 3 относительно корпуса 1 при маневрах автомобиля.
Дифференциал свободного хода устанавливается в ведущий мост автомобиля взамен обычного, не изменяя остальных деталей ведущего моста,
При работе дифференциал свободного хода обеспечивает автоматическую блокировку ведущих колес автомобиля, а также блокировку мостов полнопроводных автомобилей без участия водителя, при установке его в раздаточной коробке.
Повышает сопротивляемость заносу автомобиля при движении на скользких дорогах, а также на крутых поворотах.
Формула изобретения Дифференциал свободного хода, содержащий полуоси, сепараторы, размещенные в последних ролики, корпус с внутренними
зубьями для взаимодействия с роликами, размещенная между полуосями дистанционная втулка, упругие и фрикционные элементы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, на наружных поверхностях полуосей выполнены зубья для взаимодействия с роликами, каждый сепаратор выполнен в виде стакана, имеющего на донной части равномерно расположенные по окружности отверстия, донные части обращены друг к другу и расположены между полуосями с возможностью относительных окружных перемещений, фрикционные элементы выполнены в виде полых цилиндров со вставленными в них фрикционными втулками, каждый цилиндр установлен в соос- ных отверстиях обоих стаканов с радиальным зазором, фрикционные втулки поджаты полуосями, а каждый из упругих элементов выполнен в виде пружинного
кольца, охватывающего ролики для поджа- тия их к зубьям полуоси.
Фиг. I
Фиг.1
6
Фиг.З
Самоблокирующийся дифференциал | 1985 |
|
SU1288404A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3700082, кл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-05-03—Подача