БАШЕННЫЙ КРАН Советский патент 1971 года по МПК B66C23/16 

Описание патента на изобретение SU289716A1

Изобретение относится к башенным кранам.

Известные башенные краны, содержашие стрелу, шарнирно закрепленную на башне, которая состоит из объемных секций, наращиваемых посредством подвижной вдоль башни монтажной стойки и монтажной траверсы с направляюш,ими роликами, взаимодействующими с нижними поясами стрелы, причем траверса подвешена на подвижной обойме полиспаста переменной кратности грузовой тележки стрелы. Но в таких кранах монтаж секций затруднен из-за раскачивания траверсы.

Для устранения этого, а также для повышения точности установки секций в проем башни предлагается на одном конце траверсы шарнирно закрепить штангу, соединенную с направляющими роликами, которые связаны посредством тяг с промежуточной обоймой полиспаста, соединенной с подвижной обоймой с помощью гибкой тяги. Для разворота монтируемой секции в рабочее положение на другом конце монтажной траверсы устанавливают съемный упор, а для демонтажа монтажной стойки конец траверсы, на котором установлен упор, выполняют в виде вилки с захватными пальцами, взаимодействующими с пазами кронщтейнов, закрепленных на стойке.

На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 - схема запасовки грузового каната; на фиг. 3 - конструкция траверсы; на фиг. 4-

установка объемной секции в проем башни; на фиг. 5 - демонтаж монтажной стойки; на фиг. 6 - схема застройки секции на траверсе; на фиг. 7 - схема вертикального подъема секции; на фиг. 8 - схема разворота траверсы с секцией.

Башенный кран содержит ходовую платформу 1, на которой установлена башня 2, состоящая из объемных секций 3, наращиваемых сверху. На оголовке 4 бащни шарнирно закреплена стрелка 5 с грузовой тележкой 6 и противовесная консоль 7. На грузовой тележке подвешен грузовой полиспаст переменной кратности, состояший из подвижной обоймы 5 и промежуточной обоймы 9, огибаемой снизу грузовым канатом 10, проходяшим через блоки // грузовой тележки.

На подвижиой обойме 8 закреплен крюк 12 с подвешенной монтажной траверсой 13, на одном конце которой шарнирно закреплена штанга 14, соединенная с направляющими роликами 15, взаимодействующими с нижними поясами стрелы и посредством тяг 16 связанными с промежуточной обоймой 9, последняя соединена гибкой тягой 17 с подвижной обоймой. На переднем конце траверсы установлены стыковочные фланцы 18 для соединения с соответствующими фланцами объемной секции, для разворота которой под траверсой установлен съемный упор 19, а передний конец траверсы выполнен в виде вилки с фиксаторными пальцами 20, входящими в пазы кронштейнов 21 монтажной стойки 22, подвижно установленной на башне при помош,и. упоров 23, входящих в пазы кронштейнов 24 объемных секций. Для образования монтажного проема монтажная стойка и оголовок башни иеремещаются одна относительно другого посредством тросо-блочной системы 25 но роликам 26, закрепленным на поворотных балках 27.

Монтаж башни крана производится следующим образом.

Оголовок выдвигается по монтажной стойке 22, которая упорами 23 закреплена на кронштейнах 24 верхней объемной секции 3. Монтажная траверса навешивается на крюк подвижной обоймы. Промежуточная обойма опускается вниз и соединяется гибкой тягой 17 с подвижной обоймой и тягами 16. При включении грузовой лебедки 28 первоначально иоднимается промежуточная обойма, натягивая гибкую тягу, а затем - подвижная обойма с траверсой.

В зависимости от положения объемной секции 5 траверса фланцами 18 подводится к ией так, чтобы при подъеме кронштейны 24 расположились вверху со стороны монтажной стойки.

Секция поднимается в наклонном положении. При подходе траверсы к стреле крана промежуточная обойма входит в гнездо грузовой тележки и удерживается там натяжением ветвей грузового каната, которое при этом увеличивается, так как гибкая тяга ослабляется и дальнейший подъем траверсы осуществляется только ветвями грузового каната, огибающими блоки подвижной обоймы.

При дальнейшем подъеме подвижной обоймы ролики 15, траектория движения которых определяется тягами 16, уиираются в нижние пояса стрелы. Затем происходит разворот траверсы относительно крюка 12. Когда упор 19 доходит до поясов , секции 3, начинается ее разворот до вертикального положения и перемещением грузовой тележки она вводится в проем башни 2, где устанавливается на штыри нижней секции. Далее траверса отсоединяется и отводится, оголовок опускается и стыкуется с, установленной, секцией. Снятие секции производится в обратном порядке.

Для демонтажа монтажной стойки 22 с траверсы снимается .упор 19, поворотная часть крана разворачивается на 180°, и траверса подводится вилкообразным концом в обхват монтажной стойки. Пальцы 20 вводятся в пазы кронштейнов 21 и стопорятся там. Ролики 26 отводятся от монтажной стойки разворотом балок 27. Освобождаются упоры 23, и подъемом траверсы монтажная стойка выводится из пазов кронштейнов 24 объемных секций башни крана.

Перемещением грузовой тележки моитажная стойка отводится от башни и подвижной обоймой опускается вниз.

Устанавливается монтажная стойка в обратном порядке.

Предмет изобретения

1.Башенный кран, включающий стрелу, щарнирно за.кр9пленную на башне, состоящей из объемных секций, наращиваемых посредством подвижной вдоль башни монтажной

стойки и монтажной траверсы с направляющими роликами, взаимодействующими с нижними поясами стрелы, причем траверса подвешена на подвижной обойме полиспаста переменной кратности грузовой тележки стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки объемных секций в проем бащни и уменьшения раскачивания траверсы, на одном ее конце шарнирно закреплена штанга, соединенная с направляющими роликами, связанными иосредством тяг с промежуточной обоймой полиспаста, соединенной с подвижной обоймой с помощью гибкой тяги.

2.Башенный, кран по п. I, отличающийся тем, что, с целью разворота монтируемой секции в рабочее положение, на другом конце монтажной траверсы установлен съемный упор.

3.Башенный кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью демонтажа монтажной

стойки, конец траверсы, на котором установлен съемный упор, выполнен в виде вилки с захватными пальцами, взаимодействующими с пазами кронштейнов, закрепленных на монтажной стойке.

Похожие патенты SU289716A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU436014A1
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА 2007
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2353569C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2260557C2
Самомонтируемый башенный кран 1985
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Тих Нусен Зиманович
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Невзоров Лев Алексеевич
SU1344725A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА 2019
  • Дудко Артем Владимирович
RU2712489C1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2001
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
RU2225344C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1999
  • Пашковский А.П.
  • Глазков В.С.
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Леонов П.А.
RU2166471C2

Иллюстрации к изобретению SU 289 716 A1

Реферат патента 1971 года БАШЕННЫЙ КРАН

Формула изобретения SU 289 716 A1

ix

;3JL

18

15

16

.3

гз

5

2

Рыг д

SU 289 716 A1

Даты

1971-01-01Публикация