И оОретРИие относится к области строительг. и эксплуатацич автомсу- дор(5Г н может бытъ ис11Оль:эо- пяно лля освоботкпения арматуры ле- ДЯИ1.1Х переправ после завершения их сечонлой эксплуатации,
Цель изобретенил - снтоление энергетических затрат на процесс оттай-- пания 1;ьда за счет использованрш ес- тестпенног о тепла при положительных температурах.
На фи1 . 1 показана схема вьтолне- ния способа, исходное положение; на фиг.2 - то же, после перемещения ледяной переправы к берегу.
Створ ледяной переправы выбирают участке реки с одним или пологими берегами. При необходимости берегоу ые откосы реки планируют с помощью бульдозеров,.
Ледяная переправа 1 армирована вмороженными в лед испарителями 2 па рожидкостных тепловых труб, конденсаторы 3 которых выведены наружу. . Испарители 2 рассредоточены вдоль ледяной переправы 1 и последовательно соединены мелоду собой деревянными брусьями 4.
Неподвижную опору 5, например, в виде заглубленной в грунт стальной сваи устанавливают на берегу б реки Bbraie уреза 7 воды в- период весеннего паводка. Вокруг неподвижной опоры 5 заводят стальной трос 8, концы которого у края ледяной пере- правы 1 крепят к конденсаторам 3 г парожидкостных тепловых труб ааи деревянньпч брусьям 4,
В конце зимы, когда среднесуточные температуры принимают устойчивые положительные значения, зо льду с помощью буровой машины прорезшот сквозные щели 9 и таким образом от- ледяную переправу 1 от ледяного поля 10 на реке.
Повышение среднесуточных температур воздуЛа до положительн 11х значе- HHVi вызывает интенсивное таяние снежного покрова на реке и берегах, вследствие чего по льду реки еще до ледохода начинается течейие талых вод. На реках, текущих в северном направлении, уровень тальпс вод на льду дополнительно повышается за сче притока из южных районов, где таяние снет а начинается в более ранние срок Талые воды поднимают ледяную переправу над ледяным полем 10, Так как ледяная nepi npaBa 1 концом с помог ью с:тальных тросов 8 прикрепле н.а к неподвижно} опоре 5 на берегу то под напором течения она разворачивается вдоль реки и перемещается к берегу 6. По мере повышения уровн воды в реке происходит последователное перемещение ледяной переправы i 5Ш все более р,1-.сокие отметк и берега 6,
При невысоком уровне талых вод - а льду реки ледяная переправа 1 после отделения от ледяного поля 10 своего поло; ения не меняет вплоть налгала ледохода. Наличие арматур в виде испарителей 2 парожидкостных тепловых труб и непрерьшно связывающих их по дл ине ледяной переправ деревянных брусьев 4 обеспечивает сохранение переправы во время ледохода как едиртой конструкции. Благодаря это;- у ледоход разворачивает ледяную переправу вдоль реки и перемещает ее к берегу.
Стальными тросами 8 ледяную переправу 1 удерживают у берега до полного таяния льда под воздействием естественного тепла при положительных температурах воздуха. После таяния льда и сншкения уровня i паводковых вод арматура ледяной переправы, состоящая из парожидкостных тепловьп-: труб н соединяющих их деревянных бруст ев, оказывается на берегу б реки. Арматуру демонтируют, складируют и хранят до начала следу(01чего зш 5негр сезона.
При больпгой ширине реки неподвижные опоры устанаг ливают на обоих берегах, к которым крепят соответствующие концы ледяной переправы. После устойчивого повышения среднесуточной температуры до положительных значений ледяную переправу отделяют от ледяного поля реки и разрезают пополам. Благодаря этш-1 мероприятиям достигают самостоятельного разворота течением вдоль реки и перемеп ения к берегу каждой половины ледяной переправы.
Использование предлагаемого способа обеспечивает снижение энергетических затрат на извлечение арматуры ледяной переправы в 18-20 раз и трудовых затрат в 3-4 раза..
с::
а.
5S
Li 3
2J
Составитель В.Данков Редактор Л.Гратилло Техред Л.Олейник Корректор И.Муска
Заказ 4207/30 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
Ледовая автодорожная переправа | 2018 |
|
RU2686872C1 |
ЛЕДОЛОМ - ЭКОЛОГ | 2015 |
|
RU2603890C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ | 2013 |
|
RU2569694C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132898C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ | 1996 |
|
RU2125136C1 |
Устройство для создания ледяной переправы | 2018 |
|
RU2695192C1 |
ЛЬДОЗАЩИТНАЯ ГИРЛЯНДА РЕЧНОГО НАПЛАВНОГО МОСТА | 2021 |
|
RU2770670C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ | 2012 |
|
RU2493324C1 |
СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ МОНОЛИТА ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ РЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2452813C2 |
Способ извлечения прибора охлаждения из мерзлого грунта | 1981 |
|
SU1040066A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гапеев С.И | |||
Укрепление мерзлых оснований охлаждением | |||
М.: Строй- издат, 1969, с.51.. |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-03-29—Подача