Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта.
Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающийся в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (И.С.Песчанский. "Ледоведение и ледотехника". - Л.: Морской транспорт, 1963, с. 345).
Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (Богородский В. В., Гаврило В.П. "Лед. физические свойства. Современные методы гляциологии". - Л.: Гидрометеоитздат, 1981, 384 с.).
Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: зачистки ледяной поверхности от снега.
Отличительные: по обеим сторонам переправы по всей ее длине образуют канавки глубиной меньше толщины льда, в которые по всей их длине укладывают стальные тросы, затем в канавки формируют сквозные отверстия, через которые канавки заполняют водой, подготовленную таким образом поверхность подвергают воздействию низких температур (t<0oC) до полного замерзания воды в канавках.
Известно (Коренев Б.Г. "Вопросы расчета балок и плит на упругом основании". - М.: Стройтздат, 1954, с. 192), что армирование плит, например, бетонных повышает их прочность на изгиб и при других видах нагружения. Наиболее эффективно повышение несущей способности плит, если армируют сильно нагруженные или непрочные слои, таким образом, если армированию подвергнуть нижний слой льда в составе ледяной переправы, то ее грузоподъемность возрастет.
Способ осуществляется следующим образом.
Ледяной покров защищают от снега. По обеим сторонам ледяной трассы по всей ее длине выбирают канавки, например, с помощью ледорезной машины, глубиной h1, меньше толщины ледяного покрова h. Затем в эти канавки укладывают стальные тросы, концы которых для предотвращения их утраты во время таяния льда весной закрепляют на обоих берегах акватории. После этого в канавках сверлят сквозные отверстия, через которые начинает поступать вода. По истечении времени, необходимого для полного заполнения канавок и последующего замерзания воды, подготовленная таким образом ледяная переправа готова к эксплуатации.
Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации процесса армирования льда.
В ледяном покрове 1 толщиной h по обеим сторонам от оси переправы выбирают канавки 2 глубиной h1<h, в которые укладывают стальные тросы 3. Концы тросов для предотвращения их утраты во время таяния льда и ледохода закрепляют на берегах 4 при помощи креплений 5. Затем в канавках 2 сверлят сквозные отверстия 6. После заполнения канавок водой 7 и полного ее замерзания ледяная переправа готова к эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1999 |
|
RU2149945C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2137877C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2135685C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132899C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2132900C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1999 |
|
RU2170790C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2198355C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2171335C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2164975C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2161673C2 |
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Указанный технический результат достигается посредством формирования ледяного покрова. Для этого в ледяном покрове по обеим сторонам от оси переправы выбирают канавки глубиной меньше толщины льда, в которые укладывают стальные тросы. Затем в канавках сверлят сквозные отверстия. После заполнения канавок водой и полного ее замерзания ледяная переправа готова к эксплуатации. 1 ил.
Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности, отличающийся тем, что по обеим сторонам переправы по всей ее длине образуют канавки глубиной меньше толщины льда, в которые по всей их длине укладывают стальные тросы, затем в канавках формируют сквозные отверстия, через которые канавки заполняют водой, подготовленную таким образом поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oС) до полного замерзания воды в канавках.
И.С.Песчанский | |||
Ледоведение и ледотехника.-Л.: Морской транспорт, 1963, с.245 | |||
Богородский В.В., Гаврило В.П | |||
Лед | |||
Физические свойства | |||
Современные методы гляциологии.-Л.: Гидрометеоиздат, 1981, с.384 | |||
Коренев Б.Г | |||
Вопросы расчета балок и плит на упругом основании.-М.: Стройиздат, 1954, с.192 | |||
В.С.Порожняков | |||
Ледяные переправы.-М.: Автотрансиздат | |||
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
SU, 1223678 C, 20.11.95. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1998-10-19—Подача