И. «)бретенис относится к машинострог- иию. в частности к устрийствам для управления отключением подачи топлива н двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода.
Целью изобретения является повышение точности срабатывания .(апорного элемента н обеспечение снижения расхода юнли ва. W
На фиг. I изображено схематично предлагаемое устройство для управления отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода: на фиг. 2график
зависимости ра.чреження во впускном тракте двигателя с закрытой дроссо.1ьной :)аслон кой от частоты вращения вала двигателя прн включенной и .отключенной поллче топлива.
Устройство для управлении отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода содержит разметенный и корпх- се 1 карбюратора запорный элемент 2 для перекрытия отверстии 3 подачи Tofi.mno- возду1нной смесн в задроссельное пространство 4 впускного тракта 5, связанный с запорным элементом 2 якорь 6 ).1ннт( Л1, ного электромагнита. 1одключенн| 1е к зудрог )мy пространству 4 п)м помощи K;III;I.I;I 7 первый датчик 8 разрежения, соединенный с вык. 1ючателем 9, установ,1енным н электрическо11 цепи И) между источником
И)
го
дун1ной -смеси, кривая 21 --- при отклю ченной подаче топливовоздушной смеси.
Устройство-работает следующим образом
На режиме самостоятельного- холостого хода как при минимальной, так и при по вын1енной частоте вращения вала двига теля разрежение во впускном тракте t) в первом и втором датчиках 8 и 13 не до стигает величин пороговых значений - Р..1к и ЛРв«1, в результате чего выключа тель 9 и сблокированные выключатели 14 н 15 замкнуты Прн этом на обмотку 12 исполнительного электромагнита через вы ключатели 9 и 14 подается питание, за норный элемент 2 отводится в крайнее пра вое положение, а топливовоздущная смесь беспрепятственно поступает в задроссельиое пространство 4, обеспечивая работу двига геля на режиме самостоятельного холостого хода ()д|1ов|)еменп() через второй сблоки рованный выключатель 15 подается питание на обмотку 17 электромагнитного реле 16 п снязн с чем его пара контактов 18 раз мыкается, а пара контактов 19 - замыка ется, причем последние осуществляет ся питание управляюн1ей обмотки 17 неза висимо от дальнейнк го положения второ го сблокированного выключателя 15.
Во время работы двнгателя на нагрузочном режиме при отпускании педали акселератора при некоторой частоте вращения Пр ко:1ончитого вала разрежение во впускном
II тока и обмоткой 12 нсполннтелыюи) зо тракте повьинается до величины Рр, опэлектромагнита, и второй датчик KJ pa;ipc Kt - ния. имеюн1НЙ первый и второй сблокнро ванные выключатели 14 и 15, и электромагнитное реле 16, нмеюнк е управляющую обмотку 17, пару нормально замкнутых и пару нормально разомкнутых контактов 18 и 19. Первый сблокнрованный выключатель 14 включен в электрическую непь 10 меж ду выключателем 9 первого датчика 8 раз реження и обмоткой 12 исполнительного
ределяемой кривой 20. При этом, если , т. е. А Рр ДРвтк . то второй датчик 13 разрежения перемещает сблокированные вы ключателн 14 н 15 в разомкнутое состоя ние. При этом электрическая непь 10 пи 3 танин обмотки 12 размыкается, и запор ный элемент 2 перекрывает отверстие 3 подачи топливовоздушной смеси, вызывая до нолнительное повышение разрежения во впускном тракте до велнчины ДРл, опреде
электромагнита, а второй сблокнрогь лпП)) д„ ляемое кривой 21 (фиг. 2). Так как ЛР, выключатель 15 соединен нос. 1едовател1 но с управляющей обмоткой 17 электромагнитного реле 16 и подключен к электрической цепи между первым сблокированным пы- ключателем 14 и выключателем 9 первого датчн.ка 8 разрежения. Пара нормально замкнутых контактов 18 реле 16 включена параллельно первому сблокированному выключателю И, а пара нор.мально разомкнутых контактов 19 реле 16 включена параллельно второму сблоки()ов;)нному выключателю 15.
На графике зависимости разрежения во впускном тракте двигателя (фнг. 2) ось аб- цисс соответствует частоте нран1ення вала двигателя, а ось ординат - разрежению во впускном тракте, причем кривая 20 показывает зависимость раз11ежения во впускном тракте при отпущенной педали акселератора при вк,1юченной подаче тонлнвовго
всегда больше величины ЛРвкл, при которой происходит срабатывание первого датчика 8 разрежения, то он размыкает выключатель 9. Прн этом замкнутая до этого момеита непь питания управляющей обмотки 17
45 электромагнитного реле 16 размыкается, что вызывает обесточивание обмотки 17. а пара контактов J8 замыкается н пара контак тов 19 размыкается. Двигатель переходит на режим принудительного холостого хода прн котором по мере снижения частоты вра50 П1ення разреженне в задроссельном пространстве 4 впускного тракта 5 происходит по закону, определяемому кривой 21 В момент достижения разрежения величины ЛР««л происходит срабатывание первого датчика 8 разреження. что вызывает замыкание выключателя 9. Прн этом электрнческая непь 10 питания обмотки 12 исполнительного электромагнита оказывается замкнутой
55
)
дун1ной -смеси, кривая 21 --- при отключенной подаче топливовоздушной смеси.
Устройство-работает следующим образом.
На режиме самостоятельного- холостого хода как при минимальной, так и при по- вын1енной частоте вращения вала двигателя разрежение во впускном тракте t), в первом и втором датчиках 8 и 13 не достигает величин пороговых значений - Р..1к и ЛРв«1, в результате чего выключатель 9 и сблокированные выключатели 14 н 15 замкнуты Прн этом на обмотку 12 исполнительного электромагнита через выключатели 9 и 14 подается питание, за- норный элемент 2 отводится в крайнее правое положение, а топливовоздущная смесь беспрепятственно поступает в задроссельиое пространство 4, обеспечивая работу двига- геля на режиме самостоятельного холостого хода ()д|1ов|)еменп() через второй сблокированный выключатель 15 подается питание на обмотку 17 электромагнитного реле 16. п снязн с чем его пара контактов 18 размыкается, а пара контактов 19 - замыкается, причем последние осуществляется питание управляюн1ей обмотки 17 независимо от дальнейнк го положения второго сблокированного выключателя 15.
Во время работы двнгателя на нагрузочном режиме при отпускании педали акселератора при некоторой частоте вращения Пр ко:1ончитого вала разрежение во впускном
тракте повьинается до величины Рр, определяемой кривой 20. При этом, если ,я, т. е. А Рр ДРвтк . то второй датчик 13 разрежения перемещает сблокированные вы- ключателн 14 н 15 в разомкнутое состояние. При этом электрическая непь 10 пи- танин обмотки 12 размыкается, и запорный элемент 2 перекрывает отверстие 3 подачи топливовоздушной смеси, вызывая до- нолнительное повышение разрежения во впускном тракте до велнчины ДРл, определяемое кривой 21 (фиг. 2). Так как ЛР,
ляемое кривой 21 (фиг. 2). Так как ЛР,
всегда больше величины ЛРвкл, при которой происходит срабатывание первого датчика 8 разрежения, то он размыкает выключатель 9. Прн этом замкнутая до этого момеи та непь питания управляющей обмотки 17
электромагнитного реле 16 размыкается, что вызывает обесточивание обмотки 17. а пара контактов J8 замыкается н пара контактов 19 размыкается. Двигатель переходит на режим принудительного холостого хода, прн котором по мере снижения частоты враП1ення разреженне в задроссельном пространстве 4 впускного тракта 5 происходит по закону, определяемому кривой 21. В момент достижения разрежения величины ЛР««л происходит срабатывание первого датчика 8 разреження. что вызывает замыкание выключателя 9. Прн этом электрнческая непь 10 питания обмотки 12 исполнительного электромагнита оказывается замкнутой
через выключатель 9 и пару нормально замкнутых контактов 18 обесточенного в этот период электромагннтного реле 16. В момент возобновления питания обмотки 12 происходит перемещение запорного элемента 2 впраэлектрическая цепь 10 пнтания обмотки 12 исполнительного электромагнита оказывается замкнутой через контакты первого сблокированного выключателя 14, а управляющая обмотка 17 электромагнитного реле 16
во и.открытие отверстия 3, в связи с чем запитаниой в первы1 момент времени через
в эадроссельное пространство 4 подаетсявторой сблокированный выключатель 15. а
топливовоздушная смесь. Это вызываетпосле срабатывания электромагнитного реле
быстрое уменьшение разрежения в задрос-16, кроме того, - через пару иормально
сельном пространстве до величииы ЛР,,.разомкнутых контактов 19. После срабатыВ момент сиижения разреження при величи-ю вания второго датчика 13 разрежения
не ДЯоти происходит срабатывание второгоустройство переходит в исходное положение,
датчика 13 разрежения, что сопровождаетсят е. становится подготовленным к новозамыканием первого и второго сблокиро-му циклу отключения - включения подачи
ванных выключателей 14 и 15. При этомтопливовоздушной смеси.
электрическая цепь 10 пнтания обмотки 12 исполнительного электромагнита оказывается замкнутой через контакты первого сблокированного выключателя 14, а управляющая обмотка 17 электромагнитного реле 16
запитаниой в первы1 момент времени через
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU633498A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1068047A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183705A1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
Система регулирования горелки | 1991 |
|
SU1778449A1 |
fg
f7xx
f/
20
ri
Установка для вылущивания зерна | 1989 |
|
SU1816232A3 |
кл | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-02-19—Подача