Установка для испытания силовых агрегатов вертолета Советский патент 1959 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU125071A1

Предметом изобретения является установка для испытания силовых агрегатов вертолета, содержащая установленную на фундаменте станину с тормозным механизмом, например воздушным винтом переменного шага.

Отличительная особенность этой установки заключается в том, что ее станина выполнена в виде двух вертикально расположенных рам. Одна из них, жестко закрепленная на фундаменте, несет тормозной механизм. Другая рама выполнена съемной, установлена на фундаменте на амортизаторах и предназначена для закрепления на ней испытываемых агрегатов. Вертикально расположенный приводной вал этих агрегатов соединяется с таким же валом тормозного механизма. Соединение валов осуществляется посредством эластичных муфт и горизонтально расположенной трансмиссии, размещенной в верхней части установки. Такое устройство установки обеспечивает ее компактность, а также возможность совместных испытаний на ней агрегатов в условиях, близких к условиям их работы на вертолете.

На чертеже схематически изображен общий вид установкиУстроена установка следующим образом.

Ее станина состоит из съемной рамы 1, на которой устанавливается испытываемый двигатель 2 и редуктор 3, и стационарной рамы 4, на которой монтируется тормозной механизм и трансмиссия к нему от испытываемых агрегатов.

Рама 4 состоит из четырех стоек, раскрепленных раскосами и косынками, и жестко закреплена четырьмя анкерными болтами 5 на цементном фундаменте 6.

В передней части станины на съемной плите расположен тормозной механизм, главной частью которого является самолетный винт 7 переменного шага. Винт сидит на носке вала редуктора 8 авиационного дви№ 125071- 2 -

гателя. Для увеличения выноса винта используется средний .картер 9, который своей посадочной частью при помощи шпилек крепится к промежуточному диску 10.

ПрОМежуточный диск, в свою очередь, четырьмя регулировочными винтами крепится к съемной плите станины. С другой стороны промежуточного диска на шпильках крепится средний картер 11 с картером редуктора 12 вертолетного двигателя.

Валы этих редукторов связаны один с другим специально изготовленным промежуточным валом посредством шлиц, имеюш,ихся на валах редукторов.

Вертикальный вывод редуктора 12 соединяется с приводом верхнего редуктора 13 посредством вала 14. Редуктор 13 устанавливается на съемной плите, которая при помогци болтов н регулировочных втулок крепится к перемычкам рамы 4 (плита и детали крепления на чертеже не показаны).

Редуктор 13 получает вранл,ение от верхней трансмиссии 75 через эластичную муфту 16.

Верхняя трансмиссия осуш,ествляет передачу враш,ения от испытываемых агрегатов к тормозным при помощи ведущего 17 и ведомого 18 валов, которые крепятся к шестерням трансмиссии своими фланцами.

Нижние концы этих валов снабжены шлицами, на которые насаживаются эластичные муфты 16 для соединения их с испытываемыми и тормозными агрегатами.

Съемная рама 1, на которой монтируются испытываемые агрегаты, представляет собой легкую и жесткую конструкцию, сваренную из труб. Нижней своей частью рама / устанавливается четырьмя точками на резиновые амортизаторы 19, корпус 20 которых вделан в фундамент.

Степень упругости резиновых амортизаторов регулируется натяжной гайкой 21. Это дает возможность раме колебаться во всех направлениях, но в требуемых пределах.

Верхняя часть съемной рамы 1 соединена со стационарной рамой 4 посредством шаровых шарниров 22 и вертикальных направляющих 23, позволяющих раме во время работы свободно перемещаться вверх и вниз.

Таким образом, испытываемые агрегаты, жестко монтированные на раме 1, оказываются разобщенными от больших масс установки и фундамента, что создает благоприятные условия для их работы и приближает к условиям работы их на вертолете.

Установка съемной рамы 1 на фундамент осуществляется следующим образом.

Рама.7 с монтированными на ней испытываемыми агрегатами посредством электротёльфера устанавливается на выступы штоков резиновых амортизаторов 19 и закрепляется на них четырьмя болтами 24Вертикальные направляющие 23, отведенные легкой пружиной вверх, опускаются от руки -в свои конусные гнезда (не показаны на чертеже) и фиксируются гайкой. Эластичная муфта, поднятая ручной отводкой вверх, опускается на центрирующие выступы нижнего фланца, жестко посаженного на валу испытываемого редуктора, и закрепляется на нем винтами.

Испытываемые агрегаты вертолета - двигатель 2 с вентилятором и кожухом 25 с направляющим аппаратом, главный вал 26 с эластичными муфтами 27 и верхний .редуктор 3 - устанавливаются на съемной раме / при сохранении всех монтажных условий и технических требований. Точность взаимного расположения агрегатов на раме / достигается путем установки между агрегатами и рамой промежуточных регулировоч

Похожие патенты SU125071A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН 2004
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2277497C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2600966C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Ананьин Игорь Константинович
  • Галяпин Дмитрий Владимирович
  • Лихачева Валентина Михайловна
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Румянцев Юрий Сергеевич
  • Ткачев Александр Васильевич
RU2457095C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Степанчиков Владимир Алексеевич
  • Чугунов Владимир Ильич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Астафьев Валерий Иванович
RU2523360C1

Иллюстрации к изобретению SU 125 071 A1

Реферат патента 1959 года Установка для испытания силовых агрегатов вертолета

Формула изобретения SU 125 071 A1

SU 125 071 A1

Авторы

Лебедев А.С.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-04-22Подача