Предметом изобретения является установка для испытания силовых агрегатов вертолета, содержащая установленную на фундаменте станину с тормозным механизмом, например воздушным винтом переменного шага.
Отличительная особенность этой установки заключается в том, что ее станина выполнена в виде двух вертикально расположенных рам. Одна из них, жестко закрепленная на фундаменте, несет тормозной механизм. Другая рама выполнена съемной, установлена на фундаменте на амортизаторах и предназначена для закрепления на ней испытываемых агрегатов. Вертикально расположенный приводной вал этих агрегатов соединяется с таким же валом тормозного механизма. Соединение валов осуществляется посредством эластичных муфт и горизонтально расположенной трансмиссии, размещенной в верхней части установки. Такое устройство установки обеспечивает ее компактность, а также возможность совместных испытаний на ней агрегатов в условиях, близких к условиям их работы на вертолете.
На чертеже схематически изображен общий вид установкиУстроена установка следующим образом.
Ее станина состоит из съемной рамы 1, на которой устанавливается испытываемый двигатель 2 и редуктор 3, и стационарной рамы 4, на которой монтируется тормозной механизм и трансмиссия к нему от испытываемых агрегатов.
Рама 4 состоит из четырех стоек, раскрепленных раскосами и косынками, и жестко закреплена четырьмя анкерными болтами 5 на цементном фундаменте 6.
В передней части станины на съемной плите расположен тормозной механизм, главной частью которого является самолетный винт 7 переменного шага. Винт сидит на носке вала редуктора 8 авиационного дви№ 125071- 2 -
гателя. Для увеличения выноса винта используется средний .картер 9, который своей посадочной частью при помощи шпилек крепится к промежуточному диску 10.
ПрОМежуточный диск, в свою очередь, четырьмя регулировочными винтами крепится к съемной плите станины. С другой стороны промежуточного диска на шпильках крепится средний картер 11 с картером редуктора 12 вертолетного двигателя.
Валы этих редукторов связаны один с другим специально изготовленным промежуточным валом посредством шлиц, имеюш,ихся на валах редукторов.
Вертикальный вывод редуктора 12 соединяется с приводом верхнего редуктора 13 посредством вала 14. Редуктор 13 устанавливается на съемной плите, которая при помогци болтов н регулировочных втулок крепится к перемычкам рамы 4 (плита и детали крепления на чертеже не показаны).
Редуктор 13 получает вранл,ение от верхней трансмиссии 75 через эластичную муфту 16.
Верхняя трансмиссия осуш,ествляет передачу враш,ения от испытываемых агрегатов к тормозным при помощи ведущего 17 и ведомого 18 валов, которые крепятся к шестерням трансмиссии своими фланцами.
Нижние концы этих валов снабжены шлицами, на которые насаживаются эластичные муфты 16 для соединения их с испытываемыми и тормозными агрегатами.
Съемная рама 1, на которой монтируются испытываемые агрегаты, представляет собой легкую и жесткую конструкцию, сваренную из труб. Нижней своей частью рама / устанавливается четырьмя точками на резиновые амортизаторы 19, корпус 20 которых вделан в фундамент.
Степень упругости резиновых амортизаторов регулируется натяжной гайкой 21. Это дает возможность раме колебаться во всех направлениях, но в требуемых пределах.
Верхняя часть съемной рамы 1 соединена со стационарной рамой 4 посредством шаровых шарниров 22 и вертикальных направляющих 23, позволяющих раме во время работы свободно перемещаться вверх и вниз.
Таким образом, испытываемые агрегаты, жестко монтированные на раме 1, оказываются разобщенными от больших масс установки и фундамента, что создает благоприятные условия для их работы и приближает к условиям работы их на вертолете.
Установка съемной рамы 1 на фундамент осуществляется следующим образом.
Рама.7 с монтированными на ней испытываемыми агрегатами посредством электротёльфера устанавливается на выступы штоков резиновых амортизаторов 19 и закрепляется на них четырьмя болтами 24Вертикальные направляющие 23, отведенные легкой пружиной вверх, опускаются от руки -в свои конусные гнезда (не показаны на чертеже) и фиксируются гайкой. Эластичная муфта, поднятая ручной отводкой вверх, опускается на центрирующие выступы нижнего фланца, жестко посаженного на валу испытываемого редуктора, и закрепляется на нем винтами.
Испытываемые агрегаты вертолета - двигатель 2 с вентилятором и кожухом 25 с направляющим аппаратом, главный вал 26 с эластичными муфтами 27 и верхний .редуктор 3 - устанавливаются на съемной раме / при сохранении всех монтажных условий и технических требований. Точность взаимного расположения агрегатов на раме / достигается путем установки между агрегатами и рамой промежуточных регулировоч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН | 2004 |
|
RU2277497C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2600966C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2457095C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2523360C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-22—Подача