Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к конструкциям стояночных уплотнений насосных агрегатов.
Целью изобретения является повышение КПД насосного aiperaTa путем уменьшения утечек через заднее уплотнение рабочего колеса.
На чертеже схематически представлен насосный агрегат, общий вид.
Насосный arpei aT содержит корпус 1 с всасываюшим патрубком 2, установленные в корпусе 1 на обп1ем валу 3 рабочие колеса 4 и 5 насоса и турбины, и вьпюлнен- ную в корпусе 1 между последними кольцевую камеру 6, в которой расположены подшипниковая опора 7, импеллер 8, стояночное уплотнение 9 с сильфоном 10 и трубопровод 1 1 с дросселируюпшм эле.ментом 12. Стояночное уплотнение 9 снабжено подвижной в корпусе 1 втулкой I ii с отверстиями 14 и расположено между импеллером 8 и колесом 5 турбины, сильфон 10 размешен над стояночньгм уплотнением 9 и образует с втулкой 1:5 и корпусом 1 полость, сообпхен- ную отверстиями 14 втулки 13 с полостью высокого давления импеллера 8, а кольцевая камера 6 гидравлически связана с всасываюшим патрубком 2. Рабочее колесо 4 насоса отделено от кольцевой камеры 6 задним угкютнением 15. Но.чость под сильфоно 10 сообщена с полостью турбин)1.
0
5
Насосный агрегат работает следующим образом.
В статическом состоянии предварительно растянутый сильфон 10 поджимает стояночное торцовое уплотнение 9 к бурту вала 3, тем самым обеспечивается юрме- тичность угтлотнення.
При выходе колеса 4 насоса на режим, рабочая жидкость через заднее уплотнение 15 колеса 4 поступает в ко;1ьпевую камеру 6, охлаждает подшипниковую опору 7, далее через отверстия 14 втулки 13 поступает в полость сильфона 10, а также по трубопроводу 11 с регулируемым дросселирующим элементом 12 на вход колеса 4 насоса, при этом давление в полости сильфона 10 возрастает и становится равным напору, создаваемому импеллером 8. В результате разности давлений, действующих на пс)движную втулку 13, возникает осевая сила со сгороны полости сильфопа 10 и стояночное у|к1отнение 9 открывается.
Давление в кольцевой камере fi может существенно превьппать давление всасына ния (это зависит от подбора дросселирую ще1Ч) элемента 12), что умеш.шит утечки че- рез заднее уплотнение 15.
При останове давление в кольцевой камере 6 падает и становится равным входному давлению, давления перед подвижной вту, 1кой 13 и в полости сильфона 10 выравниваются и последний закрывает стояноч мое торцовое уп,аотнение 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосный агрегат | 1981 |
|
SU983323A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
КОМПАКТНЫЙ ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2300021C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2249728C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
БУСТЕРНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД | 1997 |
|
RU2134821C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-03-07—Подача