Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1250893A1

реального характера напряжений в испытываемом колесе. На раме 1 размеще ны механизм крепления колеса с приводным механизмом вращения испытуемого колеса 3. Боковую нагрузку Создают силовым цилиндром 9, а гидравлическим цилиндром 12 - радиальную нагрузку. Механизм имитации внутреннего .давления в шине устанавливается непосредственно на обод колеса н сое

10

15

1

Изобретение относится к испытаельным стендам, а именно к стендам ля. моделирования усталостных испыаний колес транспортных средств, апример авиационных колес.5

Цель изобретения - повышение точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания реального характера напряжений в испытуемом колесе.

На чертеже схематически изображен стенд для моделирования усталостных испытаний колестранспортных средств.

Стенд содержит раму 1, на которой размещены электродвигатель 2, механизм крепления колеса с приводным-механизмом вращения испытуемого колеса 3, содержащим клиноременную пе- редачу 4, шлицевой валик 5 и соединительную планшайбу 6, направляющие 7 с подвижной рамой 8, кинематически связанной с задаюащм боковую нагрузку силовым цилиндром 9 и через шток - Ю с поршнем. 11 гидравлического цииндра 12, задающего радиальную на- грузку

На подвижной раме 8 размещены две каретки 13, в сферических направляющих которых установлены упоры 14 с роликами 15. Испытательный стенд также содержит механизм имитации внутреннего давления в шине, кото- рьй перед испытаниями устанавливается непосредственно на обод колеса и

25

30

состоит из кольцевого гидроцилиндра- 16 С двумя противоположно выдвигающимися подобно поршням стенкам 17, которые через штоки 18 воздействуют на сменные кольца 19, повторяю- цие профиль бортов обода колеса, и

50893

тоит из кольцевого гидродалиндра 1& с противоположно вьщвигающимися, подобно поршням, стенками. Для передачи информации о напряжениях и вызываемых ими деформациях на колесе 3 установлены ензодатчики, которые через токосъемник 29 передают на конт- рольно-измерителвную аппаратуру информацию о фактических режимах испытаний. 1 ил.

5

5

0

5

покрытие со стороны бортов обода слоем резины 20 или другим зластич- ным материалом.

Для закрепления испытуемого колеса 3 в стенде имеется вал 21. Для закрепления .кареток 13 и упором 14 служат винты 22 и 23. Для установки гидроцилиндра 12 относительно продольной оси колеса стнед снабжен гидроцилиндром 24. В стенде предусмотрена контрольно-измерительная аппаратура: силоизмерители 25 и 26, датчик 27 оборотов колеса со счетчиком 28 и токосъемник 29.

Работа на стенде по моделированию усталостных испытаний колес производится следующим образом.

После замеров напряжений в сечениях колеса, возникающих от действия эксплуатационных нагрузок (давление воздуха в шине и радиальной и боковой нагрузок), на колесе монтируют механизм имитации давления в шине вместе со cмeнны ш кольцами 19 и заряжают цилиндр 16 заданным программой давлением, после чего колесо 3 устанавливают на валу 21 испытательного стенда. Затем в зависимости от размера колеса производится ориенти- рование относительно бортов колеса 3 кареток 13 на подвижной раме 8 и упоров 14 с роликами 15 в сферических направляющих кареток 13, после чего каретки 13 закрепляются на подвижной раме 8 винтами 22, а упоры 14 - в сферических направляющих винтами 23. Установка гидравлического цилиндра 12 относительно продольной оси колеса производится при помощи гидроцилиндра 24. Затем электродви-

гатели 2 через клиноременную пере-, дачу 4, шлицевой валик 5 и соединительную планшайбу 6 колесу 3 сообщают вращательное движение до оборотов, заданных программой испытаний. Штоком 10 осуществляется перемещение подвижной рамы 8 в направляющих 7 до входа в контакт роликов 15 упоров 14 с бортами сменных колед 19 механизма имитадии внутреннего давлени в. шине. Гидродилиндрами 12 и 9 задают на колесо 3 радиальную и боковую нагрузку, обеспечивая плавное изменение напряжений во всех элементах колеса от максимальных до минимальных. Контролируются нагрузки силоизмери- телями 25 и 26. Регистрация оборотов колеса производится посредством датчика 27 и счетчика 28.

Для передачи информации о напря- жениях и вызываемых ими деформациях на колесе 3 установлены теззодатчи- ки, которые через токосъемник 29 передают на контрольно-измерительную аппаратуру информацию о фактических редшмах испытаний. В связи с тем, что колесо вращается и каждая точка колеса за один оборот испытьшает полный цикл напряжений от минималь- ных до максимальных, тензодатчики устанавливают только в одной осевой плоскости в зонах с наибольшим уровнем напряжений. Эти же тензодатчики сигнализируют о появлении усталостны в процессе испытаний колеса, Испытание ведется до появления усталостных, оговоренных программой, величин трещин, после чего испытания прекращаются.

Редактор С. Лисина

Составитель М. Ляско Техред В.Кадар

Заказ 4400/36 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый стенд позволяет в продессе всего хода испытаний поддерживать в элементах испытываемого колеса реальные напряжения, плавно изменяющиеся от максимальной до минимальной величины с частотой, близкой к эксплуатационной.

Формула изобретения

Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств,, содержащий раму, на которой смонтированы устройство для крепления испытуемого колеса, направляющие с механизмом боковой и радиальной нагрузок, механизм имитации внутреннего давления в шине колеса и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания реального характера напряжений в испытуемом колесе, стенд снабжен приводом вращения испытуемого колеса, механизм боковой и радиальной нагрузок выполнен в виде кинематически связанной с двумя силовыми цилиндрами подвижной рамы с регулируемыми упорами, имеющими ролики для взаимодействия с колесом через повторяющие профиль бортов обода колеса сменные кольца, а механизм имитации внутреннего давления в шине выполнен в виде кольцевого гидроцилиндра с двумя противоположно выдвигающимися подобно поршням стенками, взаимодействующими с указанными сменными кольцами.

Корректор в. Бутяга

Похожие патенты SU1250893A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. 1970
SU264754A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765194C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765581C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1

Реферат патента 1986 года Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств

Изобретение относится к стендам для моделирования усталостных испытаний колес транспортньгх средств. Цель изобретения - повышение точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания f aspeea- /ГГСГЛ1 (ffjpa : ения (Л го У1 х QD 00 20 17 18 3

Формула изобретения SU 1 250 893 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250893A1

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ФЛЮЕНСА ТЕПЛОВЫХ НЕЙТРОНОВ МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИМ КРЕМНИЕМ 2011
  • Варлачев Валерий Александрович
  • Емец Евгений Геннадьевич
  • Солодовников Евгений Семенович
RU2472181C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 250 893 A1

Авторы

Симдяшкин Кирилл Николаевич

Коконин Сергей Сергеевич

Коробкин Анатолий Сергеевич

Даты

1986-08-15Публикация

1983-06-15Подача