СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. Советский патент 1970 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU264754A1

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин в области производства шин.

Известны устройства для испытания шин методом .обкатки, в котором в качестве беговой дорожки применены роликовые батареи.

Однако описанное устройство не позволяет имитировать в процессе стендо;вых испытаний движение автомобильного колеса с уводом.

Каждая точка шины при качении периодически нагружается, проходя зону контакта с опарой. Ири этом по времени зона нагружения получается значительно меньшей зоны «отдыха.

Физико-механические испытания шинных материалов обычно производятся в режиме циклической нагрузки. Такое несоответствие условий испытания шинных материалов и са.мой шины сушественно затрудняет установление связей между установленными характеристиками шинных материалов и работоспособностью шины.

Создание станка для иснытания пневмошин на усталостную прочность каркаса по методу обкатки, позволяет полнее имитировать при испытании дорожные условия эксплуатации шин, в том числе движение колеса с уводом.

сти контактной поверхности, для чего IB станке предусмотрен -механизм поворота опоры, находящийся в контакте с шиной. При повороте роликовой батареи (опоры) вокруг оси на угол ф к нанравлению :качения колеса в зоне контакта шины с роликом возникают касательные боковые усилия, аналогичные усилиям, возникаюшим при эксплуатации шины в дорожных условиях, что имитирует качение

колеса с уводом при изменении направления движения автомобиля.

Иснытываемая шина обкатывается по трем неподвил :ным роликовым батареям, расположенным но окружности шины, выполняющим

роль дорожного покрытия. Для сообщения шине необходимой и регулируемой деформации роликовые батареи снабжены приводами поворота и механизмами нагружения. .Применение поворотного устройства роликовой батареи позволяет создавать боковые касательные усилия в зоне контакта шины с роликовой батареей, что дает возможность моделировать в стендовых условиях самый общий случай работы щины.

Таким образом, станок позволяет устанавливать и плавно .изменять угол увода колеса, а также при необходимости устанавливать колесо с углами развала. Благодаря этому при стендовых испытаниях более точно имитируСтенд предусматривает возможность применения программного управления механизмами поворота и прижима при общем случае нагружения шины.

На фиг. 1 изображен станок в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Испытываемая шина /, смонтированная на диске 2, консольно носажена на вал 3, установленный в опоре 4. Противоположный конец вала 3 через ременную передачу 5 соединен с электродвигателем 6. В экваториальной плоскости колеса € ш.иной / по окружности под утлом 120° размещены три роликовые батареи 7. Вал 8 роликовой батареи соединен с сектором червячного колеса привода поворота 9. На средней части вала укреплен гидроцилиндр 10. Роликовые батареи с гидроцилиндром и приводом поворота смонтированы на раме, закрепленной на фундаментной плите, которая снабжена дугообразными пазами для установки роликовой батареи под необходимым углом нормально к образующей поверхности испытуемой шины.

Для испытания на усталостную прочность каркаса шина приводится во вращение. К вращающейся щине с помощью гидравлических цилиндров подводятся роликовые батареи,

имитирующие неровное дорожное покрытие. Усилия давлений роликовых батарей и деформация шины определяются давлением в г.идроцилиндрах. При своем вращении шина, обкатываясь по роликам, иснытывает троекратную

дефор.мацию. Поворотом вала роликовых батарей в процессе обкатки щине дополнительно сообщаются боковые касательные усилия, вызывающие боковую нагрузку, аналогичную условиям работы при повороте автомобиля.

Предмет изобретения

Станок для испытания щин, состоящий из равноудаленных от щины роликовых кареток с механизмами нагружения, оси шины и привода ее вращения, отличающийся тем, что роликовые батареи сна бжены поворотными устройствами для создания окружных и боковых касательных усилий в зоне контакта щины с роликами.

Л-А

.2

Похожие патенты SU264754A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU271090A1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU249746A1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU250535A1
В ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИ1 НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ КАРКАСА•W^CtC( ЮЗйДЯn.'.TEHTfrO-т^^хннчсадя 'УЬИБЛЙОТЕКА 1969
SU248327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ 2011
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Рассохин Сергей Александрович
  • Борисов Константин Сергеевич
RU2465564C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН 2020
  • Мацумото, Сигеру
  • Миясита, Хироси
  • Мураути, Кадзухиро
  • Токита, Суити
  • Оиси, Наонори
RU2819633C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства 1988
  • Благодарный Юрий Федорович
  • Резниченко Вячеслав Андреевич
  • Яценко Николай Никонорович
  • Петушков Владимир Васильевич
SU1665254A1
Способ определения динамических характеристик пневматической шины транспортного средства 1985
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Лоев Анатолий Маркович
  • Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич
  • Самадалашвили Альберт Гугуцович
  • Ахобадзе Нугзари Бучунович
SU1383136A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1

Иллюстрации к изобретению SU 264 754 A1

Реферат патента 1970 года СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,..

Формула изобретения SU 264 754 A1

SU 264 754 A1

Даты

1970-01-01Публикация