Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин в области производства шин.
Известны устройства для испытания шин методом .обкатки, в котором в качестве беговой дорожки применены роликовые батареи.
Однако описанное устройство не позволяет имитировать в процессе стендо;вых испытаний движение автомобильного колеса с уводом.
Каждая точка шины при качении периодически нагружается, проходя зону контакта с опарой. Ири этом по времени зона нагружения получается значительно меньшей зоны «отдыха.
Физико-механические испытания шинных материалов обычно производятся в режиме циклической нагрузки. Такое несоответствие условий испытания шинных материалов и са.мой шины сушественно затрудняет установление связей между установленными характеристиками шинных материалов и работоспособностью шины.
Создание станка для иснытания пневмошин на усталостную прочность каркаса по методу обкатки, позволяет полнее имитировать при испытании дорожные условия эксплуатации шин, в том числе движение колеса с уводом.
сти контактной поверхности, для чего IB станке предусмотрен -механизм поворота опоры, находящийся в контакте с шиной. При повороте роликовой батареи (опоры) вокруг оси на угол ф к нанравлению :качения колеса в зоне контакта шины с роликом возникают касательные боковые усилия, аналогичные усилиям, возникаюшим при эксплуатации шины в дорожных условиях, что имитирует качение
колеса с уводом при изменении направления движения автомобиля.
Иснытываемая шина обкатывается по трем неподвил :ным роликовым батареям, расположенным но окружности шины, выполняющим
роль дорожного покрытия. Для сообщения шине необходимой и регулируемой деформации роликовые батареи снабжены приводами поворота и механизмами нагружения. .Применение поворотного устройства роликовой батареи позволяет создавать боковые касательные усилия в зоне контакта шины с роликовой батареей, что дает возможность моделировать в стендовых условиях самый общий случай работы щины.
Таким образом, станок позволяет устанавливать и плавно .изменять угол увода колеса, а также при необходимости устанавливать колесо с углами развала. Благодаря этому при стендовых испытаниях более точно имитируСтенд предусматривает возможность применения программного управления механизмами поворота и прижима при общем случае нагружения шины.
На фиг. 1 изображен станок в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Испытываемая шина /, смонтированная на диске 2, консольно носажена на вал 3, установленный в опоре 4. Противоположный конец вала 3 через ременную передачу 5 соединен с электродвигателем 6. В экваториальной плоскости колеса € ш.иной / по окружности под утлом 120° размещены три роликовые батареи 7. Вал 8 роликовой батареи соединен с сектором червячного колеса привода поворота 9. На средней части вала укреплен гидроцилиндр 10. Роликовые батареи с гидроцилиндром и приводом поворота смонтированы на раме, закрепленной на фундаментной плите, которая снабжена дугообразными пазами для установки роликовой батареи под необходимым углом нормально к образующей поверхности испытуемой шины.
Для испытания на усталостную прочность каркаса шина приводится во вращение. К вращающейся щине с помощью гидравлических цилиндров подводятся роликовые батареи,
имитирующие неровное дорожное покрытие. Усилия давлений роликовых батарей и деформация шины определяются давлением в г.идроцилиндрах. При своем вращении шина, обкатываясь по роликам, иснытывает троекратную
дефор.мацию. Поворотом вала роликовых батарей в процессе обкатки щине дополнительно сообщаются боковые касательные усилия, вызывающие боковую нагрузку, аналогичную условиям работы при повороте автомобиля.
Предмет изобретения
Станок для испытания щин, состоящий из равноудаленных от щины роликовых кареток с механизмами нагружения, оси шины и привода ее вращения, отличающийся тем, что роликовые батареи сна бжены поворотными устройствами для создания окружных и боковых касательных усилий в зоне контакта щины с роликами.
Л-А
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271090A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU249746A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU250535A1 |
В ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИ1 НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ КАРКАСА•W^CtC( ЮЗйДЯn.'.TEHTfrO-т^^хннчсадя 'УЬИБЛЙОТЕКА | 1969 |
|
SU248327A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2465564C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН | 2020 |
|
RU2819633C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний силового привода транспортного средства | 1988 |
|
SU1665254A1 |
Способ определения динамических характеристик пневматической шины транспортного средства | 1985 |
|
SU1383136A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация