Недостатком известных гидравлических стартеров реечного типа является ограниченный угол прокрутки коленчатого вала двигателя в пределах 290-300°, что затрудняет заиуск двигателя особенно в условиях низких температур, когда момент прокрутки коленчатого вала значительно возрастает вследствие повышенной вязкости масла.
Описываемый гидравлический стартер реечного типа, снабженный муфтой свободного хода, повышает надежность запу.ска двигателя в зимних условиях. В стартере применены две пары реек, а муфта свободного хода выполнена в виде сухариков.
На фиг. 1 схематически изобрал ен гидравлический стартер, в вертикальном разрезе; на фиг. 2-то же в разрезе по А А на фиг. 1.
Жидкость под давлением порядка 200 кг/см 1подается попеременно через отверстия 1 н 2 соответственно в цилиндры 3 и 4 стартера и перемешает поршни 5 и 6. При возвратно-поступательном движении поршней 5 н 6 вал 7 стартера получает врашательное движение через реечный механизм, состояший из двух пар реек 8 к 9, двух шестерен 10 и 11 я двух муфт 12 и 13 свободного хода, связьгваюших шестерни с обш.им валом. Муфты свободного хода выполнены в виде сухариков, обеспечивающих передачу крутяших моментов определенного знака и автоматически отключаюшихся при перемене знака, что позволяет получить одновременное движение двух пар реек в противоположных направлениях.
По окончании рабочего хода одной пары реек жидкость переключается на цилиндр другой пары реек, причем первая пара реек возвращается в исходное положение под действием пружин.
Переключение подачи жидкости производится посредством золотника реверса (по принципу гидроприводов металлорежущих станков)Таким образом осуществляется непрерывное вращение коленчатого вала двигателя и обеспечивается возможность его запуска до температуры минус 20°.
Предмет изобретения
1.Гидравлический стартер реечного тина, снабженный муфтой свободного хода, отличающийся тем, что в стартере применены две пары реек, взаимодействующих между собой таким образом, что при выполнении рабочего хода одной парой реек, включается в работу через муфту свободного хода другая нара реек, чем обеспечивается непрерывность вращения коленчатого вала двигателя в одном нанравлении.
2.Гидравлический стартер по п. 1, о т л и ч а ю щи и ся тем, что в нем муфта свободного хода выполнена в виде сухариков, обеспечивающих передачу кр тящих моментов определенного знака и автоматически отключающихся при перемене знака, что позволяет получить одновременное движение двух нар реек в противоположных направлениях
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2033558C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441996C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2023198C1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
Разрез по ДД
ff 6
Фиг
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-22—Подача