Известны электромеханические комбинированные трехпоточные передачи, преимущественно для автомобилей, с установкой электромашин в регулирующем потоке передачи. Известны также- передачи, состоящие из двух планетарных рядов и электропривода, помещенного Е: параллельном потОке мощности.
В этих трехпоточных передачах общий диапазон трансмиссии повышают установкой дополнительной 2-3-ступенчатой коробки передач, что утяжеляет трансмиссию, снижает ее коэффициент полезного действия и н-е позволяет осуществить отбор мощности от электрических машин, например, для привода колес прицепа.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что передача имеет механический редуктор, позволяющий работать на переднем и на заднем ходу на режиме электромеханической и чисто механической трансмиссии с одновременным использованием мощности электрических машин для привода дополнительных потребителей.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема механического узла передачи; на фиг. 2 - схема электромеханической передачи при-работе ее на основном режиме; на фиг. 3 - то же при прямой механической передаче; на фиг. 4 и 5-схемы возможных вариантов режима работы механической передачи.
Передача состоит из механического узла и электрического привода.
В механический узел (фиг. 1) входят два дифференциальных-механизма (планетарных ряда) а к в, две двухсторонние муфты 1 и 2, односторонняя муфта 3, шестеренчатые приводы - и 5 к электромашинам 6 и 7. Муфта 2 служит только для получения обратного хода машины и при осуществлении реверса другим способом может отсутствовать.
Электрический привод включает в себя две основные машины 6 и 7 и дополнительные электродвигатели 8. Эти двигатели могут быть свя№ 125145
заны с дополнительными ведущими колесами автомобиля, движителем прицепа, наьесными орудиями, лебедкой и др.
При работе передачи в качестве электромеханической на основном режиме (фиг. 2) муфта / находится в левом положении, соединяя водило ряда а с ведущим валом / всей передачи; муфта 2 - в правом положении, соединяя водило ряда в с ведомым валом // передачи; муфта 3 разомкнута. Мащина 6 работает в режиме генератора, 7 - в режиме двигателя. Питание дополнительных двигателей 8 возможно от мащины 6, но, как правило, осуществляться не будет. При том же положении муфт возможно вращение электропривода, когда валы машин 6 v. 7 вращаются в разные стороны и вторая мащина становится генератором.
При включенной муфте 3 (фиг. 3) получается прямая механическая передача. Обе электромащины свободны и могут работать для питания дополнительных потребителей, в частности электродвигателей 8.
При двух других режимах работы (фиг. 4 и 5) механической передачи муфта 3 включена, а муфта 1 занимает правое положение, отсоединяя водило ряда а от ведущего вала передачи и затормаживая его. При правом положении муфты 2 получают замедленную механическую передачу с передаточным отнощением
4о.« ia« (),
где Ii2 а(в) - внутренние передаточные отношения планетарных рядов а, в (лри заторможенном водиле).
При левом положении муфты 2 получают передачу обратного хода (фиг. 5). В обоих случаях электрические мащины могут работать в режиме генераторов, питая дополнительные потребители.
Наличие дополнительной замедленной передачи расширяет общий диапазон трансмиссии по сраняению с диапазоном непрерывного регулирования в 1,5 и более раз.
Так, при внутренних передаточных отнощениях планетарных рядов /i2a -2,12 и tlz, 0,8 получим при условии, что максимальная нагрузка на электропривод не превысит 25% мощности двигателя: минимальное передаточное отношение передачи-0,6
максимальное при непрерывном
регулировании-2,4
то ,же на замедленной передаче-3,5
диапазон непрерывного регулирорачия.-4,0
полный диапазон передачи-5,9
Это позволит исключить дополнительную коробку передач из трансмиссии машины.
Предмет изобретения
Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача с установкой электромашин в регулирующем потоке передачи, преимущественно для автомобилей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения Конструкции и расширения диапазона регулирования, передача имеет механический редуктор, позволяющий работать на переднем и на заднем ходу на режиме электромеханической и чисто механической трансмиссии с одновременным использованием мощности электрических машин для привода дополнительных потребителей.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2483940C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312030C2 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2460918C2 |
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота | 2018 |
|
RU2726881C2 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484333C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2464182C2 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
7
II
Фиг. i
Фиг 3
И
Фиг
. Фив 5
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-05-18—Подача