Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача Советский патент 1959 года по МПК B60K17/12 

Описание патента на изобретение SU125145A1

Известны электромеханические комбинированные трехпоточные передачи, преимущественно для автомобилей, с установкой электромашин в регулирующем потоке передачи. Известны также- передачи, состоящие из двух планетарных рядов и электропривода, помещенного Е: параллельном потОке мощности.

В этих трехпоточных передачах общий диапазон трансмиссии повышают установкой дополнительной 2-3-ступенчатой коробки передач, что утяжеляет трансмиссию, снижает ее коэффициент полезного действия и н-е позволяет осуществить отбор мощности от электрических машин, например, для привода колес прицепа.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что передача имеет механический редуктор, позволяющий работать на переднем и на заднем ходу на режиме электромеханической и чисто механической трансмиссии с одновременным использованием мощности электрических машин для привода дополнительных потребителей.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема механического узла передачи; на фиг. 2 - схема электромеханической передачи при-работе ее на основном режиме; на фиг. 3 - то же при прямой механической передаче; на фиг. 4 и 5-схемы возможных вариантов режима работы механической передачи.

Передача состоит из механического узла и электрического привода.

В механический узел (фиг. 1) входят два дифференциальных-механизма (планетарных ряда) а к в, две двухсторонние муфты 1 и 2, односторонняя муфта 3, шестеренчатые приводы - и 5 к электромашинам 6 и 7. Муфта 2 служит только для получения обратного хода машины и при осуществлении реверса другим способом может отсутствовать.

Электрический привод включает в себя две основные машины 6 и 7 и дополнительные электродвигатели 8. Эти двигатели могут быть свя№ 125145

заны с дополнительными ведущими колесами автомобиля, движителем прицепа, наьесными орудиями, лебедкой и др.

При работе передачи в качестве электромеханической на основном режиме (фиг. 2) муфта / находится в левом положении, соединяя водило ряда а с ведущим валом / всей передачи; муфта 2 - в правом положении, соединяя водило ряда в с ведомым валом // передачи; муфта 3 разомкнута. Мащина 6 работает в режиме генератора, 7 - в режиме двигателя. Питание дополнительных двигателей 8 возможно от мащины 6, но, как правило, осуществляться не будет. При том же положении муфт возможно вращение электропривода, когда валы машин 6 v. 7 вращаются в разные стороны и вторая мащина становится генератором.

При включенной муфте 3 (фиг. 3) получается прямая механическая передача. Обе электромащины свободны и могут работать для питания дополнительных потребителей, в частности электродвигателей 8.

При двух других режимах работы (фиг. 4 и 5) механической передачи муфта 3 включена, а муфта 1 занимает правое положение, отсоединяя водило ряда а от ведущего вала передачи и затормаживая его. При правом положении муфты 2 получают замедленную механическую передачу с передаточным отнощением

4о.« ia« (),

где Ii2 а(в) - внутренние передаточные отношения планетарных рядов а, в (лри заторможенном водиле).

При левом положении муфты 2 получают передачу обратного хода (фиг. 5). В обоих случаях электрические мащины могут работать в режиме генераторов, питая дополнительные потребители.

Наличие дополнительной замедленной передачи расширяет общий диапазон трансмиссии по сраняению с диапазоном непрерывного регулирования в 1,5 и более раз.

Так, при внутренних передаточных отнощениях планетарных рядов /i2a -2,12 и tlz, 0,8 получим при условии, что максимальная нагрузка на электропривод не превысит 25% мощности двигателя: минимальное передаточное отношение передачи-0,6

максимальное при непрерывном

регулировании-2,4

то ,же на замедленной передаче-3,5

диапазон непрерывного регулирорачия.-4,0

полный диапазон передачи-5,9

Это позволит исключить дополнительную коробку передач из трансмиссии машины.

Предмет изобретения

Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача с установкой электромашин в регулирующем потоке передачи, преимущественно для автомобилей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения Конструкции и расширения диапазона регулирования, передача имеет механический редуктор, позволяющий работать на переднем и на заднем ходу на режиме электромеханической и чисто механической трансмиссии с одновременным использованием мощности электрических машин для привода дополнительных потребителей.

г

Похожие патенты SU125145A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2483940C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Авруцкий Евгений Владимирович
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2312030C2
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2460918C2
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота 2018
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2726881C2
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2484333C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2464182C2
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2555583C2

Иллюстрации к изобретению SU 125 145 A1

Реферат патента 1959 года Электромеханическая комбинированная трехпоточная передача

Формула изобретения SU 125 145 A1

7

II

Фиг. i

Фиг 3

И

Фиг

. Фив 5

SU 125 145 A1

Авторы

Магидович Е.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-05-18Подача