t
П.обрегение относится к автома 1 и.и1пии |ранспортных средств, а именно к электро- магнитн1 1м тормозам.
Пе.1Ь изобреления пон1)1Н1ение надежности.
Па ((iHi . 1 нредстав.лена блок-схема пред- .кп аемого устройства; на фиг. 2датчик ско 1ости (без фот()усилит(.1я); на фи| . 3 диаг)ам.мы нанряжени11
ст)ойсгво содержиг источник I нитания постоянного тока, датчик 2 скоросги поргпого средства, размыкате.Н) il формирователь 4 ,;ibcoB. клк)че1и)11 э.к мепт 5, исполнипмьный э.лемент Г) привода, блок 7 П)авлепия п|1иводом и коммутапио)ный блок 8.
Датчик 2 предс 1 анл нм co6oii пластину .) с |1авп 1мер11о расноложенн|,1ми (убьями одн- iiaKoBoii ширины (в виде 1реб141ки| и (})(по- .iai4HK, содержании (. нетодиод К), (|)отоди- п,; И и фотоусилитель 12. Пластина 9 оптически спяза 1а с фотода: чнко.м. Фогоуси. 1и- 1ель 12 :1.1ек1- )иче(. ки связан с размыка- ic. 3, котор|,|й имеет две ветЕиг В одну I .eiBb ПК. 1КИ1СН одновибрато) 1.3, а вторая со; ержи1 11орогов1 1Й элемент 14, причем ei o .4 нодк.чючен к в.ходу «С.брос одновиб- paii)()a I iy 13М1)1кате,1ь 3 э.лектрически связан с коммутационным б;к)ком 8. Один из входов комму гацнонного блока 8 нодк, 1Ю- чен к |1азмыкагелю 3, а д|)уго11 к блоку 7 прав.1ения. Р5|.,1Х()Д коммутаниоппого блока 8 ик.почеп в пепь ун)авлепия ф(.)рмировагеля 4 и мну. iiicou. который имеет две ве 1вн: в |)дну иегвь включен элемент П1: 1п одп ии пратор П1. ; другая содержит одно- iuihpinop 17.
1()|1 1ироватсль 4 имп.1ьсов правляег ключевым v.н,1ен 1 о.м Г). Ko iopbiii подк, 11очеп
к ИС1 1Ч1П1К 1 ПИГаПИМ и НСНОЛ 1НГ1ЧМЬНГ)М V .U MCHiy .
Псполпи 1ч-л1 пый i fi выполнен в ви - лс 1.()Л(. 1ида. 1. е|)дечник Kii:o)iM o связан с I , НС :i |р i ным срс чс .
с . ()Ис | ) ГМП01 ;ic I г H LyioniHM обра iOM.
InpMi.ii liKifo iaeicn ан I ома гнчески при ср.) ьшании датчика 2 При нходе Т)анс- HDpiiUMD 1 1едсгва и зон юрмож чшя н.лас- |нна Ч нрерынае CBCI oisoii поиж (П све- годиода К) к (jifч I Iиод II. Фототок, усн.К ПНЫИ |}| ), 1Н II . |ем 12 .10 .1OI ИЧеСКО о
ровня, нозл.ейс o.iHoiipeMenno па эле- Mein 14 н о iHoiuioii; . I ip 13. Гак как n. iacnilia ВЬП10.1НеН, ; ХОЬЯМИ, Ю Д1 ИЖ1М1ии I ранснор ГН01 1 средства н,ч иыхо.че фо|оуси,1и. I е. 1Я 12 мочи. 1ЯЮ ч я нмпучьсь с час- TO ioii, прямо )нальной скорое и дви- жг ння I ранс(Н))тнп (1 cpt.Mci4ia. По|)оговьп1 .icMeHi 14 иаст|1оен на опреде,|епн ю частоту, при которой 1н ниже ее i В1,|дается )i i о.чнонибратору 13 на (ыраба 1Ч)1вание
12Г)221
5
0
5
0
0
5
0
импульсов. Одновибратор 13 вырабатывает импульсы каждый раз при прерывании све- т()вс)ч) потока (если разрешает элемент 14).
Общий запрет вырабатывания импульса ()аз 1ыкателя 3 появляется при включении п..|ока 7 управ.пения приводом. На время им- п льсов, вырабатываемых одновибратором 13, через блок 8 включается формиро- напм1 4 импульсов. Фронт этого импульса запускает через элемент НН 15 одновиб- ратор 16 на время, необ.ходимое для включения ключевого элемента 5.
При cpaбaтьп aнии блока 7 управления приводом дается обп1ий запрет срабатывания ра.змыкателя 3, и одновременно включается че)ез коммутационный блок 8 ключевой элемент 5 для привода транспортного средства в движение. После окончания нри- иодного импульса в коммутационном блоке 8 lU iin управления тиристоров подключаются к размыкателю ,3, тем самым устройство гпрможепии под| отовлено к действию.
Когда транспортное средство занимает ис.ходное положение, то через коммутапи- oiuiijiii Г);1ок 8 ueini управления ключевого элемента 5 подк;1ючепы к блоку 7 управле- пия приводом.
Па время срабатывания ключевого элемента 5 исполнительный элемент 6 подключается к источнику 1 питапия, тем самым созда1 ая силу воздействия на транспорт- нос средство, иод действие.м которого оно ус:;о)яется от ну.левой скорости до своего шачения, а при движении в ирогивоно. юж- иую сто|)ону тормозится.
/1лина импу.1Ь(Ч)в, ныраба i ываемы.х од- новибра гором 13, устаиав.мивается ие более 15)емени, ис обходимого для преодоления граисп()ртп)1м средством niaia между зубьями 11.ластины 9 при максимальной скорости. Путем нзмешчнш длины этого импульса можно )егули п ва1 ь начальную силу торможения.
Так как при ncpiiOM срабатывании датчика 2 нроисхо.чит импульсное торможение на в()емя. задаваемое одновибратором 13 (1)И1. . В), го в)емя прохождения ipanc- нортиым средством последуюп1И.х зубьев нлас- ипь1 9 уве.;1ичивается (фиг. 3 Л). При этом исмичивается скважность импульсов. С уве- .ичением скважности уменьн1ается суммарная мониюсть прот ивод1 йс-твия исполнительного элемеша 6 на транспортн(.)е средство ((|)иг. 3 . и I l.
Для механической фиксапии транспор - пого средства необходима какая-то конечная CKopoc ib, г. е. ч гобы сохранился опреде- .leHHbiii момент инерпии. Это обеспечивают отключением торм(;жения при номощи элемента 14. Временные диаграммы пап15яжений (||о)ми)ователя и имиульсов, одновиб|1аторов If) и 17 нредсгавлеШ) на фиг. 3 Г, и D.
9
Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер операторов систем управления | 1988 |
|
SU1531988A1 |
Устройство задержки | 1980 |
|
SU902214A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1309247A1 |
Многоканальное устройство ввода и передачи информации от числоимпульсных датчиков | 1985 |
|
SU1290389A1 |
Устройство для дуговой сварки на постоянном токе | 1988 |
|
SU1530368A1 |
Устройство для формирования изображения | 1985 |
|
SU1322363A1 |
Волоконно-оптическая клавиатура | 1986 |
|
SU1392553A1 |
Способ ориентации асимметричных деталей и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1373518A1 |
Способ регулирования паровой турбины | 1985 |
|
SU1250661A1 |
Диспетчерский комплект системы многоканальной телеметрии | 1984 |
|
SU1322350A1 |
(3
в
Ипгыпп ПГ
f
Фи2.3
Составитель В. Т;парннков
РеаакторО ЮркивецкаяТехред И. Bept4-Корректор .4. Самборская
Зака: 4577/20Тираж 647Полписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Мзобретеннй и открытий
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для управления электродинамическим тормозомзамедлителем транспортного средства | 1976 |
|
SU682993A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-12-17—Подача