Устройство для электродинамического торможения транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T8/58 H02P15/00 

Описание патента на изобретение SU1252211A1

t

П.обрегение относится к автома 1 и.и1пии |ранспортных средств, а именно к электро- магнитн1 1м тормозам.

Пе.1Ь изобреления пон1)1Н1ение надежности.

Па ((iHi . 1 нредстав.лена блок-схема пред- .кп аемого устройства; на фиг. 2датчик ско 1ости (без фот()усилит(.1я); на фи| . 3 диаг)ам.мы нанряжени11

ст)ойсгво содержиг источник I нитания постоянного тока, датчик 2 скоросги поргпого средства, размыкате.Н) il формирователь 4 ,;ibcoB. клк)че1и)11 э.к мепт 5, исполнипмьный э.лемент Г) привода, блок 7 П)авлепия п|1иводом и коммутапио)ный блок 8.

Датчик 2 предс 1 анл нм co6oii пластину .) с |1авп 1мер11о расноложенн|,1ми (убьями одн- iiaKoBoii ширины (в виде 1реб141ки| и (})(по- .iai4HK, содержании (. нетодиод К), (|)отоди- п,; И и фотоусилитель 12. Пластина 9 оптически спяза 1а с фотода: чнко.м. Фогоуси. 1и- 1ель 12 :1.1ек1- )иче(. ки связан с размыка- ic. 3, котор|,|й имеет две ветЕиг В одну I .eiBb ПК. 1КИ1СН одновибрато) 1.3, а вторая со; ержи1 11орогов1 1Й элемент 14, причем ei o .4 нодк.чючен к в.ходу «С.брос одновиб- paii)()a I iy 13М1)1кате,1ь 3 э.лектрически связан с коммутационным б;к)ком 8. Один из входов комму гацнонного блока 8 нодк, 1Ю- чен к |1азмыкагелю 3, а д|)уго11 к блоку 7 прав.1ения. Р5|.,1Х()Д коммутаниоппого блока 8 ик.почеп в пепь ун)авлепия ф(.)рмировагеля 4 и мну. iiicou. который имеет две ве 1вн: в |)дну иегвь включен элемент П1: 1п одп ии пратор П1. ; другая содержит одно- iuihpinop 17.

1()|1 1ироватсль 4 имп.1ьсов правляег ключевым v.н,1ен 1 о.м Г). Ko iopbiii подк, 11очеп

к ИС1 1Ч1П1К 1 ПИГаПИМ и НСНОЛ 1НГ1ЧМЬНГ)М V .U MCHiy .

Псполпи 1ч-л1 пый i fi выполнен в ви - лс 1.()Л(. 1ида. 1. е|)дечник Kii:o)iM o связан с I , НС :i |р i ным срс чс .

с . ()Ис | ) ГМП01 ;ic I г H LyioniHM обра iOM.

InpMi.ii liKifo iaeicn ан I ома гнчески при ср.) ьшании датчика 2 При нходе Т)анс- HDpiiUMD 1 1едсгва и зон юрмож чшя н.лас- |нна Ч нрерынае CBCI oisoii поиж (П све- годиода К) к (jifч I Iиод II. Фототок, усн.К ПНЫИ |}| ), 1Н II . |ем 12 .10 .1OI ИЧеСКО о

ровня, нозл.ейс o.iHoiipeMenno па эле- Mein 14 н о iHoiuioii; . I ip 13. Гак как n. iacnilia ВЬП10.1НеН, ; ХОЬЯМИ, Ю Д1 ИЖ1М1ии I ранснор ГН01 1 средства н,ч иыхо.че фо|оуси,1и. I е. 1Я 12 мочи. 1ЯЮ ч я нмпучьсь с час- TO ioii, прямо )нальной скорое и дви- жг ння I ранс(Н))тнп (1 cpt.Mci4ia. По|)оговьп1 .icMeHi 14 иаст|1оен на опреде,|епн ю частоту, при которой 1н ниже ее i В1,|дается )i i о.чнонибратору 13 на (ыраба 1Ч)1вание

12Г)221

5

0

5

0

0

5

0

импульсов. Одновибратор 13 вырабатывает импульсы каждый раз при прерывании све- т()вс)ч) потока (если разрешает элемент 14).

Общий запрет вырабатывания импульса ()аз 1ыкателя 3 появляется при включении п..|ока 7 управ.пения приводом. На время им- п льсов, вырабатываемых одновибратором 13, через блок 8 включается формиро- напм1 4 импульсов. Фронт этого импульса запускает через элемент НН 15 одновиб- ратор 16 на время, необ.ходимое для включения ключевого элемента 5.

При cpaбaтьп aнии блока 7 управления приводом дается обп1ий запрет срабатывания ра.змыкателя 3, и одновременно включается че)ез коммутационный блок 8 ключевой элемент 5 для привода транспортного средства в движение. После окончания нри- иодного импульса в коммутационном блоке 8 lU iin управления тиристоров подключаются к размыкателю ,3, тем самым устройство гпрможепии под| отовлено к действию.

Когда транспортное средство занимает ис.ходное положение, то через коммутапи- oiuiijiii Г);1ок 8 ueini управления ключевого элемента 5 подк;1ючепы к блоку 7 управле- пия приводом.

Па время срабатывания ключевого элемента 5 исполнительный элемент 6 подключается к источнику 1 питапия, тем самым созда1 ая силу воздействия на транспорт- нос средство, иод действие.м которого оно ус:;о)яется от ну.левой скорости до своего шачения, а при движении в ирогивоно. юж- иую сто|)ону тормозится.

/1лина импу.1Ь(Ч)в, ныраба i ываемы.х од- новибра гором 13, устаиав.мивается ие более 15)емени, ис обходимого для преодоления граисп()ртп)1м средством niaia между зубьями 11.ластины 9 при максимальной скорости. Путем нзмешчнш длины этого импульса можно )егули п ва1 ь начальную силу торможения.

Так как при ncpiiOM срабатывании датчика 2 нроисхо.чит импульсное торможение на в()емя. задаваемое одновибратором 13 (1)И1. . В), го в)емя прохождения ipanc- нортиым средством последуюп1И.х зубьев нлас- ипь1 9 уве.;1ичивается (фиг. 3 Л). При этом исмичивается скважность импульсов. С уве- .ичением скважности уменьн1ается суммарная мониюсть прот ивод1 йс-твия исполнительного элемеша 6 на транспортн(.)е средство ((|)иг. 3 . и I l.

Для механической фиксапии транспор - пого средства необходима какая-то конечная CKopoc ib, г. е. ч гобы сохранился опреде- .leHHbiii момент инерпии. Это обеспечивают отключением торм(;жения при номощи элемента 14. Временные диаграммы пап15яжений (||о)ми)ователя и имиульсов, одновиб|1аторов If) и 17 нредсгавлеШ) на фиг. 3 Г, и D.

9

Фи2.2

Похожие патенты SU1252211A1

название год авторы номер документа
Тренажер операторов систем управления 1988
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Викторов Геннадий Александрович
SU1531988A1
Устройство задержки 1980
  • Долгий Анатолий Алексеевич
  • Капишников Владимир Иванович
  • Левченко Степан Алексеевич
SU902214A1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
SU1309247A1
Многоканальное устройство ввода и передачи информации от числоимпульсных датчиков 1985
  • Портнов Михаил Львович
SU1290389A1
Устройство для дуговой сварки на постоянном токе 1988
  • Вашкевич Евгений Иванович
  • Киямов Ринат Низамович
  • Тефанов Валерий Николаевич
  • Кулешов Михаил Павлович
  • Славин Григорий Александрович
  • Смирнов Юрий Александрович
SU1530368A1
Устройство для формирования изображения 1985
  • Андрушенко Юрий Яковлевич
  • Ветлугин Евгений Павлович
  • Згонников Андрей Андреевич
  • Ищенко Василий Антонович
SU1322363A1
Волоконно-оптическая клавиатура 1986
  • Бочаров Владимир Григорьевич
  • Попов Владимир Иванович
  • Сысоева Елена Александровна
  • Шевкопляс Николай Степанович
SU1392553A1
Способ ориентации асимметричных деталей и устройство для его осуществления 1986
  • Демидов Михаил Владимирович
  • Шатерников Виктор Егорович
  • Шкатов Петр Николаевич
  • Жук Владимир Викторович
SU1373518A1
Способ регулирования паровой турбины 1985
  • Макаренко Николай Иванович
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Гапунин Анатолий Яковлевич
  • Кожина Ольга Владимировна
SU1250661A1
Диспетчерский комплект системы многоканальной телеметрии 1984
  • Арсеньев Владимир Вячеславович
SU1322350A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 211 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для электродинамического торможения транспортного средства

Формула изобретения SU 1 252 211 A1

(3

в

Ипгыпп ПГ

f

Фи2.3

Составитель В. Т;парннков

РеаакторО ЮркивецкаяТехред И. Bept4-Корректор .4. Самборская

Зака: 4577/20Тираж 647Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам Мзобретеннй и открытий

113035. Москва, Ж-35, Payuik-кая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252211A1

Устройство для управления электродинамическим тормозомзамедлителем транспортного средства 1976
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU682993A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 252 211 A1

Авторы

Ласманис Зигфрид Фрицевич

Даты

1986-08-23Публикация

1984-12-17Подача