Лесосплавная запань Советский патент 1986 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1253917A1

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к уст- ройс гву лесосплавной запани.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости установки запани.

На фиг.1 изображена лесосплавная продольная запань в исходном положении I и в процессе постановки И общий вид ч фиг.2 - проектное -положение Ш лесосплавной продольной запани; на фиг.З - конструкция головной наплавной опоры.

Лесосплавная продольная запань состоит из продольной и поперечной части. Продольная часть включает лежень

Iс плитками 2, а также головной, пятовой и промежуточный опорные узлы. Головной опорный узел включает наплав нута 3, береговую 4 и донную 5 опоры, береговой вынос 6 и шейму 7 донной опоры 5. Каждый промежуточный опорный узел включает наплавную 8,, береговую 9j доннзто 10 опоры, береговой вынос

IIи шейму 12. Пятовой опорный узел также включает наплавную 13, береговую 14, донную 15 опоры, береговой вынос 16 и шейму 17. Поперечная часть включает поперечный лежень 18 с плит «в

ками 19 и береговую опору 20.

Наплавная головная опора включает .плавучее основание 21, соединенное поперечными связями 22j на котором установлен кронштейн 23 с блоком 24 и узлом 25 крепления продольного лежня ,1. Ветви выноса 6 и шеймы 7 заряжены на блок 24. Пятовая наплавная опора 13 имеет подобную конструкцию, за исключением узлов крепления лежней и угла подхода ветвей канатов к блоку.

Лесосплавную продольную запань устанавливают следующим образом.

Промежуточнью донные опоры 10 устанавливают по обычной схеме (в створе под углом 90° к выносам) 5, головную донную опору 5 в створе, разбитом под углом 40-50 к направлению выноса, а опору 15 - под углом 96-106. В положении у берега собирают продольную и поперечную части запани, при этом промежуточные наплавные опоры 8 закрепляют за соответствующие выноса i1 береговых опор 9, а нижний конец по- перечного лежня 18 крепят к береговой опоре 20. Далее головной вынос 6 заряжают на блок 24. Такую же операцию производят с пятовым опорным узлом. Шеймы 7 и 17 головной 3 и пятовой 13 донных опор с помощью скоб соединяют с соответствующими береговьп т выноса

10

53917 .2

Mii 6 и 16, концы которых вывозят в русло реки, причем длину всех канатов отмеряют предварительно. После этого отсоединяют временное крепление запани к берегу, в результате чего под действием энергии течения запань начинает развертываться (положение П). йвиду наличия блоков 24 на главных опорных узлах запань соскальзьгеает по выносам 6 и 16, при этом промежуточные выноса 11 натягиваются. Достигнув равновесного состояния, запань остается в проектном положении Щ, которое гарантируется правильной уста- 15 новкой донных опор, а также предварительным обмером канатов. Затем крепят шеймы донных опор 10 к промежуточнь1м наплавным опорам 8. При необходимости головную 3 и пятовую 13 наплавные 20 опоры фиксируют на канатах сжимами.

Принцип самоустановки запани в проектное положение с помощью трособлоч- ной системы и посредством энергии течения основан на том положении, что равновесному состоянию системы соответствует тот случай, когда расположение выноса и шеймы головного и пятового узлов симметричны относительно направления равнодействующей силы на узел. Для анализа рассматриваются шесть различных случаев установки выше указанных донных опор.

1) Головную донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом 39 к направлению выноса, т. е. меньшем, чем рекомендуемые. Так как равнодействующая сила на головной узел в период монтажа направлена на продольной.оси запани, то угол выноса lot (фиг.2) с этой осью будет равен

25

30

35

40

5

/3 о --ТПолученный угол выходит за интервал значений (20-25), рекомендуемых инструкцией, к тому же это приводит к уменьшению ширины запани по сравнению с проектной. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению емкости запани.

2) Головную донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом 51° к направлению выноса, т. е. большем, чем рекомендуемые. При этом

, 51 74 ч о1 - 2- -)J

Этот угол также выходит за рекомендуемые гранигда и предполагает увеличение ширины запани по сравнению с проектной, что ведет к уменьшению судового хода и категорически запрещл- ется.

3) Головнуо донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом к направлению выноса, т, е. среднем из рекомендуемого интервала. При этом

.j 5 5„ .0

№2- - ) ,

Это значение соответствует оптимальному углу выноса по отношению к продольной оси и проектной ширине запани.

4) Пятовую донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом 95 к направлению выноса. Направление равнодействующей силы на узел принято по касательной к поперечному лежню в точке крепления пятового узла под оптимальным углом i 28 . Величиной усилия со стороны продольной части в процессе монтажа можно пренебречь, а усилие, возникающее в процессе работы запани направлено противоположно равнодействующей поэтому ее общее направление не меняется. Таким образом угол ot (фиг.2) равен

2Г -- 19,5.

У 95

- Г - Г

Итог угол выходит за пределы рекомендуемого интервяла и приводит к 5 feньшeнию по сравнению с проектной ширины запани.

5) Пятовую опору устанавливают в створе под углом 107 к направлению выноса. При этом

. 107° .

Ci -Г- 20

25,5.

Этот угол также выходит за пределы рекомендуемого интервала и приводит к увеличению ширины запани по сравнению с проектной.

6) Пятовую донную опору устанавливают в створе под углом 101° к направлению выноса. Тогда in 1°

ot -Ш- - 28 22,5°,

Это соответствует оптимальному углу выноса к оси запани и проектной ширине.

Выбор конкретного угла разбивки створа, в котором устанавливаются донные опоры зависит от величины угла направления выноса по отношению к оси запани. Дпя этого следует применять вьппеуказанные соотношения углов.

}Q

V v, Л « N

;0

Л

Г7,

IS

9S-1or

Г

W

2tt 23

Редактор А.Ревин

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ .4679/24Тираж 833Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фт, 3

Похожие патенты SU1253917A1

название год авторы номер документа
ПРОДОЛЬНАЯ ГИБКАЯ ЛЕЖНЕВАЯ ЗАПАНЬ 1964
  • Н. А. Грунов К. К. Риттер
SU159764A1
Гибкая запань 1980
  • Щеколдин Леонид Прокопьевич
  • Тетерин Юрий Александрович
  • Александров Валерий Дмитриевич
  • Чешков Геннадий Григорьевич
  • Олькин Владимир Яковлевич
SU962159A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОГО КРЕПЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ СООРУЖЕНИЙ К АНКЕРНОЙ ОПОРЕ 2006
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Вихарев Александр Николаевич
RU2304658C1
Гибкая запань 1985
  • Щеколдин Леонид Прокопьевич
  • Тетерин Юрий Александрович
  • Александров Валерий Дмитриевич
SU1244070A1
ЛЕСОЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ 1991
  • Чубов Н.И.
  • Байрамов А.Б.
  • Колядинская Л.Ф.
  • Ковалева А.Л.
  • Беляева Н.В.
RU2029719C1
Наплавная опора продольной запани 1979
  • Тетерин Юрий Александрович
SU872416A1
раННТИО-ТЕХНИНЕСНйЯ'I БИБЛИОТЕКА ^ 1973
SU386825A1
Причальное приспособление для плота 1990
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Лысяк Георгий Евгеньевич
  • Викторов Виталий Яковлевич
SU1729980A1
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ 2005
  • Пустошный Виктор Алексеевич
RU2304542C1
Причальное приспособление для плота 1987
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Григорьев Николай Львович
SU1530554A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 917 A1

Реферат патента 1986 года Лесосплавная запань

Формула изобретения SU 1 253 917 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253917A1

Способ установки выносов лесозадерживающих и лесонаправляющих сооружений 1977
  • Будыка Сергей Христофорович
  • Раицкий Георгий Евгеньевич
SU647211A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 253 917 A1

Авторы

Митрофанов Александр Александрович

Шишов Владимир Николаевич

Корнелюк Павел Николаевич

Даты

1986-08-30Публикация

1985-02-05Подача