Изобретение относится к строительной технике и является усоверше ствованием известного устройства для погружения свай по авт. св. № 723028.
Целью изобрете шя является увеличение энергии удара и повышение надежности ра- боты устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для погружения свай, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема соединения обмоток приводных электронрофилей.
Устройство для ногружения свай состоит из закрепленной на свае 1 направляющей станины 2 с подвижно установленной ударной частью 3, которая с помощью троса 4 соединена с лебедкой ее нодъе.ма, выполненной в виде двух установленных по обе стороны барабана 5 асинхронных двигателей 6 и 7 с пофазно-последователько соединенными статорными обмотками.
Ударная часть 3 с приводом соеди |ена также с помощью троса 8 с дополнитель- ной лебедкой для ее пригруза. Привод выполнен в виде двух установленных по обе стороны барабана 9 асинхронных двигателей 10 и И, статорные обмотки которых пофазно-последовательно соединены между собой, а через контактор 12 с нормально за.мкнутыми контактами подсоединены к ста- торным обмоткам, асинхронных двигателей 6 и 7 основной лебедки подъема ударной части 3. Длина троса 4 равна свободному ходу ударной части 3, а ншрина барабана 5 равна диаметру его троса 4. Трос 8 запасован через установленные на станине 2 блоки 13 и 14 и расположенные на ударной части 3 блоки 15, причем один коней, троса 8 закреплен на барабане 9, имеюнлем радиус, равный полусумме наибольпгего и наименьшего радиусов навивки троса 4 на барабан 5. а другой конец троса 8 демпфера 16 закреплен на станине 2.
Работа усп ройства для погружения свай осуществляется следующим образом.
Перед запуском кратковременно t:pa.- батьшает контактор 12, в результате чего отключаются двигатели 7, 10 и 11, а на двигатель 6 подается полное напряжение сети. Двигатель 6 1риводи | во врагцение барабан 5, например, по часовой стрелке, обеспечивая этим навивку на него троса 4 я псдъ- ем ударной части 3. После запуска двигателя 6 контактор 12 отключается, а на двигателе 6 устанавливается напряжение, близкое к номинальному. На двигателе 7 напряжение составляет порядка 10% от но.миналь- ного, что не сказывается на работе двига- теля 6. Аналогичне/е распределение напря
5
5 0
5 0
0
жений происходит на двигателях 10 и 11 дополнительной лебедки; на двигателе 10, вращение которого совпадает с вращением барабана 9 при сматывании с него троса 8, напряжение устанавливается близки.м к номинальному, а на двигателе 11, который вращается в прогивоположную сторону, напряжение порядка 10%, в результате чего двигатель 10 начинает вращать барабан 9.
По мере укладки троса 4 на барабан 5 виток на виток возрастает радиус навивки и, следовательно, увеличивается момент сопротивления двигателю 6 от силы тяжести поднимаемой ударной части 3. Когда трос 4 полностью намотается па барабан 5, двигатель 6 под действие.м момента от веса ударной части остановится. К этому времени трос 8 1голностью сойдет с барабана 9, а так как двигатель 10 ничем не тормозится, то он продолжает вращаться в прежне.м направлении, в результате чего трос 8 снова начинает навиваться на барабан 9, но уже с другой его стороны.
Во время кратковременной остановки двигателей 6 и 7 напряжения на их обмотках и момен гы равны между собой. Однако нод действием моментов от силы тяжести ударной части 3 и силы тяги троса 8 барабан 5 начинает вращаться против часовой стрелки, т. е. сог.часно с двигателем 7. По мере paarofia барабана 5 и двигателя 7 напряжение сети снова распределяется между двигателями 6 и 7 пропорционально их скольжению, а и.менно уве.ли- чизается на двигателе 7 и уменьшается на двигателе 6. Ударная часть 3 перемещается вниз под действием силы тяжести и тяги троса 8. Когда блоки 15 опун1,ены до уровня блоков 14, трос В полностью намотан на барабан 9, после чего контакт между тросом 8 и блоками 15 прекращается и удар- часть 3 проходит остав пуюся часть пути в свободном падении до соприкосновения со сваей 1.
Во время кратковременной остановки двигателей 10 и li напряжения сети снова разделяются между ними поровну, при этом двигатель 7 продолжает вращать барабан 5 и трос 4 начинает навиваться на него, но уже с другой стороны, в результате чего ударная часть 3 начинает подниматься и через блоки 15 воздействует на трос 8. Но так как направление намотки троса 8 на барабан 9 обратное первоначальному, то направление его вра цения соответствует направлению вращения двигателя 11, которЕз1Й и начинает вращать барабан 9, после чего цикл повторяется.
О Q О
(риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погружения свай | 1978 |
|
SU723028A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2214534C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА С ПЛАВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 2004 |
|
RU2270366C2 |
Привод скважинного штангового насоса | 1985 |
|
SU1257284A1 |
Станок для ударно-канатного бурения | 1985 |
|
SU1258977A1 |
Устройство для навивки спирали | 1987 |
|
SU1440590A1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2006 |
|
RU2309222C1 |
МОЛОТ | 2000 |
|
RU2186175C2 |
Устройство для погружения свай | 1978 |
|
SU723028A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-09-01—Подача