Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено в свеклоуборочны машинах для подбора и транспортировки срезанной ботвы.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационных возможностей транспортера.
На фиг. 1 изображено устройство, общяА вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из закрепленного на раме 1 транспортера, включающего ведущие 2 и ведомые 3 звездочки, на которых перемещается несущее полотно 4 транспортера. Последнее образовано двумя бесконечными тяговыми цепями 5, связанными прутками 6 и траверсами 7, на которых установлены ботвоза- цепы, выполненные в виде пружины 8 кручения, один конец 9 которых наклонен к плоскости полотна, а другой конец to свободно связан с фиксирующим элементом 11, установленным на смежном с траверсой прутке. Этот конец 9 выполнен с изгибом в сторону рабочей поверхности полотна транспортера и выступает над ней, образуя палец 12 скребка.
Устройство работает следующим ;Образом.
При установке транспортера после ботвосрезающих аппаратов основная масса ботвы, поступающая с ножей
5
0
5
0
5
на транспортер, захватывается пальцами 12 и перемещается к выгрузному концу транспортера. Технологический процесс транспортирования осуществляется устойчиво при угле наклона полотна до 55.
Часть ботвы, оставшаяся после обрезки на поверхности почвы, подбирается концами 9 пружинных ботвоза- цепов, которые проходят непосредственно по поверхности почвы и с основной массой ботвы также транспортируется к выгрузному, концу транспортера. I
Таким образом, благодаря наличию пальцев 12- обеспечивается устойчивый процесс транспортирования (без заторов обратного скатывания ботвы вниз и без скапливания ее в приемной части транспортера). Установка пружинных ботвозацепов позволяет концами 9, копируя рельеф поля, осуществлять качественный подбор ботвы.
В связи с тем, что усилия, воспринимаемые пальцами 12 и концами 9 пружинных ботвозацепов, воспринимаются не только звеньями цепи, к которым крепятся траверсы 7, но и звеньями цепи, к которым крепится пруток с фиксирующим элементом 11, повышается надежность крепления траверсы к звеньям цепи и увеличивается долговечность звеньев цепи от распределения нагрузки на шарниры смежных звеньев цепи.
5Ю I ХЧ . . I .||И II Ра III I
Составитель С.Тыняная Редактор Н.Данкулич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец
4735/1
; Тираж 679Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по комитета по
по делам изобретений и открытий 1.13035, Москва, Ж-35, Раушская на.б., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
т
7i/./
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер для ботвы к свеклоуборочной машине | 1984 |
|
SU1276285A1 |
Клубнекорнеплодоуборочная машина | 1985 |
|
SU1279557A1 |
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2304375C1 |
"Машина для уборки картофеля "Русь" | 1987 |
|
SU1752246A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1997 |
|
RU2128418C1 |
Устройство для удаления ботвы корнеклубнеплодов | 1987 |
|
SU1667684A1 |
КОМБАЙН "ТАКИ" ДЛЯ УБОРКИ ОВОЩЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОМАТОВ И КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2080766C1 |
БЕЗРЕШЕТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С СЕПАРАТОРОМ ВОСХОДЯЩЕ-СХОДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2426296C1 |
КАРТОФЕЛЕКОПАТЕЛЬ-ВАЛКОВАТЕЛЬ ДВУХЪЯРУСНЫЙ | 2000 |
|
RU2181235C2 |
МОРКОВОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1993 |
|
RU2095960C1 |
Транспортер машин для уборки овощей и корнеклубнеплодов | 1971 |
|
SU612654A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортер ботвы свеклоуборочной машины | 1982 |
|
SU1045844A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-05—Подача