Фиг.1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах полных образований.
Цель изобретения - подавление носовой подпорной волны ri снижение сопротивления воды движению судна.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Носовая оконечность 1 судна содержит устройство для гашения волн, снабженное двумя связанными между собой плоскими секциями 2 и 3 и конструкцией 4 крепления этих секций к носовой оконечности 1. Секция 2 расположена горизонтально впереди секции 3, которая размещена под углом к секции 2. Плоские секции 2 и 3 выполнены шириной не менее 0,6 ширины судна. Обтекаемая передняя кромка 5 горизонтальной секции 2 выдвинута вперед от носовой оконечности 1 судна на расстояние
фиг.2
не менее 1,9 его осадки и поднята над плоскостью действующей ватерлинии при отсутствии волнения на расстояние не менее 0,3 осадки судна. Наклонная секция 3 составляет с горизонтальной секцией 2 угол ос, не превыщающий 25°.
При движении судна полных образова НИИ на малой скорости устройство находится над поверхностью воды и не оказывает влияния на величину сопротивления воды его движению. С ростом скорости хода вблизи носовой оконечности 1 возникает подъем воды и нагнетается формирование носовой подпорной волны. Когда происходит касание возмущенной поверхностью воды секций 2 и 3, начинается их взаимодействие. Поток, встречаясь с полной носовой оконечностью и ограниченный сверху секциями 2 и 3, образует поперечный по отношению к набегающему потоку вихрь, который начинает обтекаться потоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416543C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Речное судно | 1989 |
|
SU1636291A1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ | 1970 |
|
SU284636A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУЛЬСИВНЫХ КАЧЕСТВ СУДОВ ПРИ СОЗДАНИИ ТЯГИ | 2001 |
|
RU2228873C2 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2629637C2 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
,Nb 796048, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-11-02—Подача